СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 16. Вариант 19 из 36 вариантов ЕГЭ 2021

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 16. Вариант 19 из 36 вариантов ЕГЭ 2021

Просмотр содержимого документа
«Задание 16. Вариант 19 из 36 вариантов ЕГЭ 2021»

Задание 16. Вариант 19 из 36 вариантов ЕГЭ 2021

Задание 16. В треугольнике ABC все стороны различны. Прямая, содержащая высоту ВН треугольника ABC, вторично пересекает описанную около этого треугольника окружность в точке F. Отрезок BD — диаметр этой окружности.

а) Докажите, что АВ = CF.

б) Найдите DF, если радиус описанной около треугольника ABC окружности равен 12,  угол BAC = 35°, угол ACB = 65°.

Решение.

а) Угол BCD – вписанный и опирается на диаметр окружности, значит, он равен 90°. Далее, пусть , тогда . Учитывая, что , . Получаем: , откуда следует, что дуги  и, следовательно, CF=AD.

б) Угол , тогда  (так как дуги AD=CF, см. п. а) и . Из треугольника ABC найдем угол ABC:

Значит,

Учитывая, что треугольник DBF прямоугольный с гипотенузой DB=2∙12=24 и углами 30° и 60°, катет DF, лежащий против угла в 30°, равен:

Ответ: 12.


Задание 13. а) Решите уравнение .

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [5π/2; 4π].

Решение.

а) Преобразуем выражение:

Далее, переходим к равенству степеней:

Разделим обе части уравнения на , получим:

Пусть , имеем:

Обратная подстановка дает два уравнения:

б) Вычислим корни уравнения, принадлежащие промежутку [5π/2; 4π]. Для первого корня

Имеем один корень . Для второго корня получаем значение

Ответ: а) ; ; б)