ВАРИАНТ 3
ЧАСТЬ 1.
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира |
Прочтите перечень из четырех тем и выполните задания 1-6 |
Перечень тем: |
А) Вавилонское царство | Б) Древнняя Палестина |
В) Древняя Индия | Г) Древняя Греция |
1. | Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Перечень тем: |
А) Вавилонское царство | Б) Древнняя Палестина |
В) Древняя Индия | Г) Древняя Греция |
2. | Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. |
|
Уста отверз, государю Мардуку он вещает:
«Государь Мардук, пока в тот дом не войдешь,
А Огонь одежды твои не очистит и к себе ты не вернешься,
До тех пор буду править, укреплю уставы земли и неба,
Поднимусь в небеса. Дам приказ Игигам,
В Бездну спущусь, подчиню Ануннаков,
В Страну без Возврата верну демонов злобных,
Над ними взмахну моим грозным оружьем.
Злому ветру, как птице, сломаю крылья.
К дому, куда войдешь ты, государь Мардук,
По бокам ворот Ану и Энлиля, как быков положу я».
Ответ:_________
Перечень тем: |
А) Вавилонское царство | Б) Древняя Палестина |
В) Древняя Индия | Г) Древняя Греция |
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. перед выполнием каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми. |
3. | Выбранная тема: | | (укажите букву в перечне) |
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Законы Хаммурапи, сфинкс, кшатрии, остракизм, плен египетский, этруски.
Ответ: ________________
Объясните смысл этого слова.
Ответ: ____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. | Выбранная тема: | | (укажите букву в перечне) |
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Проведение Олимпийских игр, битва у мыса Акций, принятие буддизма в государстве Ашоки, правление царя Соломона, создание державы Хань, правление царя Навуходоносора II.
Ответ:_______________________________________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень тем: |
А) Вавилонское царство | Б) Древняя Палестина |
В) Древняя Индия | Г) Древняя Греция |
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. перед выполнием каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми. |
5. | Выбранная тема: | | (укажите букву в перечне) |
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырехугольник, образованной градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично распологалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
6. | Выбранная тема: | | (укажите букву в перечне) |
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________