Просмотр содержимого документа
«Задание 4 варианта для подготовки к Всероссийской проверочной работе»
ВАРИАНТ 4
ЧАСТЬ 1.
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира |
Прочтите перечень из четырех тем и выполните задания 1-6 |
Перечень тем: |
А) Древний Рим | Б) Древний Китай |
В) Персидская держава | Г) Древнняя Палестина |
1. | Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации. |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Перечень тем: |
А) Древний Рим | Б) Древний Китай |
В) Персидская держава | Г) Древняя Палестина |
2. | Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. |
|
Когда Давид принес показать Саулу голову убитого им Голиафа, С
аул спросил его: "Чей ты сын?" Давид ответил: "Я - сын Иессея, который живет в Вифлееме". При разговоре присутствовал Ионафан, сын царя Саула. Он был рослым и мужественным юношей. Ионафан от души полюбил Давида и заключил с ним дружеский союз. В знак этого союза он подарил Давиду свою одежду, пояс, меч и лук. Давид также полюбил Ионафана.
Однако Саулу не нравилась их дружба. Когда Давид убил Голиафа, то народ прославлял его, восклицая: "Саул победил тысячи, а Давид - десятки тысяч!" Услышав эти песни, Саул очень огорчился, потому что он жаждал славы только для себя. С тех пор он стал завидовать Давиду и хотел убить его.
Однажды, когда злой дух возмущал его, и Давид играл перед ним на гуслях, Саул бросил в него копье, но Давид, уклонившись от него, спасся.
Ответ:_________
Перечень тем: |
А) Древний Рим | Б) Древний Китай |
В) Персидская держава | Г) Древняя Палестина |
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. перед выполнием каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми. |
3. | Выбранная тема: | | (укажите букву в перечне) |
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Гвардия бессмертных, шадуф, Иерусалимский храм, даосизм, гладиаторы, Геракл.
Ответ: ________________
Объясните смысл этого слова.
Ответ: ____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. | Выбранная тема: | | (укажите букву в перечне) |
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Захват Вавилона царем Киром, борьба древних евреев с филистимлянами, битва при Херонее, земельные реформы братьев Гракхов, изобретение бумаги, строительство пирамид-гробниц фараонов
Ответ:_______________________________________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень тем: |
А) Древний Рим | Б) Древний Китай |
В) Персидская держава | Г) Древняя Палестина |
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. перед выполнием каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми. |
5. | Выбранная тема: | | (укажите букву в перечне) |
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырехугольник, образованной градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично распологалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
6. | Выбранная тема: | | (укажите букву в перечне) |
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________