1. Решить тест.
1. Сколько запятых следует поставить в данном предложении?
Эти звери были не что иное как большие крысы кроты хорьки и подобные им (А. Погорельский).
1) Одна запятая.
2) Две запятые.
3) Три запятые.
2. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте:
В квартире напротив дверь была открыта, (1) и оттуда, (2) как пар, (3) летела белая пыль извести. (Г.Матвеев)
3. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте:
Пиликали скрипки, (1) рычали трубы, (2) мимо струились нескончаемые гаммы, (3) перегоняя друг друга. То был как бы музыкальный срез этого трудолюбивого, (4) словно улей, (5) дома. (Л.Платов)
4. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте:
Близкий рассвет обрадовал нас. С надеждой смотрели мы, (1) как расширяется его полоса, (2) наливается розовым чайным тоном. Только остров на озере был черен и густ, (3) как бархат. Не островом казался он сейчас, (4) а спиною дракона, (5) выставившего гребень из воды. (Ю.Коваль)
5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при сравнительном обороте:
Великан-налим подпрыгнул, (1) извиваясь, (2) слегка пополз, (3) точно тюлень, (4) и застыл, (5) прямой и толстый, (6) как колода. (Е.Дубровский)
6. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте:
По сторонам валялся спиленный лес, (1) выкорчеванные пни топорщились тёмными корнями, (2) словно высохшие спруты. Меж деревьев белел грязный подтаявший снег. Тягач, (3) свирепо урча, (4) кренился то в одну, (5) то в другую сторону, (6) заваливаясь в глубокие колдобины. (Н.Горбачев)
7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте:
Сперва Решетников просто рассматривал закат, (1) удивляясь, (2) как это он не заметил раньше всей его красоты. Но вскоре смутные, (3) ускользающие мысли неясной чередой поплыли в его голове под низкий, (4) мощный гул моторов, (5) торжественный, (6) как органный аккорд. (Л.Соболев)
8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при сравнительном обороте:
А пароход подходил все ближе. Чёрный, (1) кряжистый, (2) точно скала, (3) он все же казался малым для этой реки, (4) терялся в её светлой равнине, (5) хотя рёв его, (6) подобно урагану, (7) сотрясал кедры на горах. (Р.Фраерман)
9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при сравнительном обороте:
Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, (1) когда трава на рассвете покрывается инеем, (2) как солью. Я вырывал в сене глубокую нору, (3) залезал в нее и всю ночь спал в стогу, (4) будто в запертой комнате. (К.Паустовский)
10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при сравнительном обороте:
Ученики неохотно разошлись по своим местам. Но головы их, (1) как подсолнухи к солнцу, (2) неудержимо поворачивались в сторону Маши, (3) а глаза с завистью следили за тем, (4) как девочка читает письмо. (А.Мусатов)
2.Выписать, выделить суффиксы + объяснить написание по правилам
1) неразборч..вый, гел..вый
2) высме..вающий, ступенч..тый
3) скле..вающий, выколач..вают
4) завистл..вый, больш..нство
5) окольц..вать, торг..вать
3. Каждое слово разобрать. (Часть речи, время, начальная форма, спряжение, правило написания)
1) (стена) завеш..нная (картинами), выкач..нная (вода)
2) дремл..т (они), (они) глад..т
3) засыпл..т (они), пол..щий (огород)
4) помн..щий, выслуш..нное
5) клокоч..щий, увеш..нная (орденами)
4. Выделить приставку + объяснить написание по правилу
1. вд..гонку, з..копчённый, п..трескивает;
2. под..есаул, меж..ярусный, под..язычный;
3. пр..норовиться, пр..наряженный, пр..строенный;
4. ра..тревожить, и..бежать, ..двинуть;
5. п..мчаться, нер..сположение, ..тпраздновать.
5.К каждому слову написать объяснение.
1) предст..влять, предназн..чение, уг..сать
2) предохр..нить, ф..нтазия, выр..сти
3) пригл..шать, дек..рация, спуск с г..ры
4) с..реневый, ар..фметический, ст..лизованный
5) препод..вать, осн..щение, упр..щать
6. Выпишите слова, где допущена ошибка в ударении. Исправьте ошибку.
свеклА
щемИт
прозорлИва
вероисповЕдание
согнУтый
кранЫ
снялА
углУбленный
окружИт
кУхонный
понЯв
прирУченный
засЕлена
отозвалА
наделЁнный
вероисповедАние
оптОвый
заперлА
красивЕе
прожОрлива
каталОг
красИвее
Оптовый
позвАла
нАчала
7. Расставьте знаки препинания. Перепишите, объясните постановку запятых.
1) Огонек в башне светился ровным красноватым светом.
2) Жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но даже и приятною.
3) Море вечно и неумолчно шумит и плещется.
4) Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем.
5) Слуги в прежние времена носили блюда на званых обедах по чинам и поэтому сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки.
8. Расставьте знаки препинания. Перепишите, объясните постановку запятых.
1) Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали.
2) Было сыро холодно и сумрачно.
3) Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых или пластичных материалов.
4) Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами.
5)В небе носились как ласточки так и стрижи.