СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание коррекционное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задание коррекционное»

Технологическая карта урока

ФИО студента: Волченкова Юлия Романовна

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема: «Слог. Ударение. Перенос слова»

Цель урока: создать условия для формирования умения находить слог, выделять ударение и переносить слова с одной строки на другую

Задачи урока:

дидактические:     

- формировать умение находить слоги в словах;

- формировать навык в постановки ударения в словах и переносу слов.

коррекционно-развивающие:

- развивать речевые навыки учащихся;

- расширять кругозор учащихся.

воспитательные:

 - воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.





Характеристика этапов урока

Цель этапа, время

Методы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф - фронтальная,

И - индивидуальная,

П- парная,

Г - групповая)

Дидактические материалы, оборудование

Формы контроля

Формируемые УУД

Предметные

Метапредметные

(П- познавательные, Р - регулятивные,

К - коммуника- тивные)

Личностные

1 Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

1 мин.


Словесный метод,

беседа


Приветствие учащихся.

- Здравствуйте, меня зовут Юлия Романовна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я.

-Итак, проверим готовность к уроку. У вас на парте должны лежать учебник, тонкая тетрадь, пенал, дневник.

- Ребята, с каким настроением надо начинать урок, чтобы он прошел успешно?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

- Мы отправимся сегодня в страну невыученных уроков, чтобы помочь Вите Перестукину.

- А кто-нибудь знает кто такой Витя Перестукин?

- Как он попал в страну невыученных уроков?

- На пути у нас будут встречаться испытания, с которыми нам будет необходимо справиться, чтобы вернуть Витю обратно в школу.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Ф

Наглядный матерал

Контроль учителя


П:

осуществление поиска и выделение необходимой информации для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Р-

Понимать и принимать учебную задачу.

Выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания узнавать новое.


2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

5 мин

Практический, выполнение упражнения

- Откройте тетради, запишите число, сегодня 17 июня, Классная работа.

- При входе в страну невыученных уроков, нас ждет первое испытание, с которым вы с легкостью справитесь.

- На доске зашифрованные слова, ваша задача их расшифровать. Какие слова у вас получились?

- Запишите их в тетрадь.

АЛОКШ,  КИНЕЧУ, АДОГОП.

Вывод: Молодцы, ребята. Мы с вами помогли Вите справится с первым заданием и теперь он поднялся на первую ступень по пути к школе.

Ответы учащихся.











Записывают слова в тетрадь.

Ф

И

Наглядный материал, тетрадь

Контроль учителя

Умение структурировать знания, воспроизводить информацию по памяти.

П: отвечать на вопросы учителя, умение следовать инструкции.

К- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач


Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

3. Этап выявления места и причины затруднения
















Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

5 мин

Словесный: беседа с элементами рассуждения, проблемная ситуация.

- Ребята, следующим нашим заданием будет помочь получить Вите знания, но для этого нужно очень внимательно послушать и выполнить задание.

- Посмотрите на доску. Что вы видите? (предложение)

- Прочитайте его. (Дети в парке видели красивое дерево.)

- Учитель записывает предложение на доске и демонстрирует детям, что слово «красивое» не помещается на строке и задает детям вопрос, как поступить.

- Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочешь? (по правилам)

- Давайте вспомним, какие правила вы уже знаете?

- В русском языке живут гласные и согласные. Они дружат между собой. Согласные во всём соглашаются с гласными. Когда они становятся рядом, то происходят удивительные вещи. Образуется слог, и согласные начинают разговаривать. Слог - это союз гласных и согласных. Правда, слог может состоять и из одного звука, обязательно гласного, а вот из одного согласного - никогда. Плохо звучит согласный звук, когда он один. Иногда в слог встаёт ещё один согласный и звуков становится три. Бывает в слоге и больше звуков, но гласный всегда только один.

- Как определить, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Слога без гласного звука не бывает.)

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы.



















Ответы учащихся.

Ф

Наглядный материал, учебник

Контроль учителя

Формулирование конкретной цели своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения.

К: проявлять активность

и стремление высказываться, задавать вопросы.

Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

4 мин


Словесный: беседа с элементами рассуждения

- Откройте учебник на с. 68 и прочитайте тему. («Слог. Ударение. Перенос слова».)

-Чему вы можете научиться сегодня? (Научимся переносить слова, правильно находить ударение и делить слова на слоги)

- Какую цель мы перед собой поставим?

- Для достижения цели нам нужен план, по которому мы будем работать на уроке.

План

1. Узнать, как переносить слова, правильно находить ударение и делить слова на слоги

2. Научиться самостоятельно, переносить слова, находить ударение и делить слова на слоги

Вывод: Для того чтобы достичь цели урока, выполним задание из учебника.


Ответы учащихся.















Формулирование цели, плана урока.


Ф

учебник

Контроль учителя

Проводить логические рассуждения и делать выводы.

П:

ориентировка в своей системе знаний: понимание, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.


Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

5. Этап реализации построенного проекта



Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

7 мин

Словесный, диалог; Практический, упражнение.


- Обратимся к первому пункту плана.

- Прочитайте стихотворение. Кто его автор?

- Какой условный знак вы видите на полях учебника?

- Прочитайте вопрос. Что необычного в записи последнего предложения? (Слова разделены на слоги.)

- Почему автор разделил слова на слоги? (Изображает гудок автомобиля.)

- Прочитайте, какое задание нужно выполнить письменно. - Какие правила деления на слоги нужно вспомнить, прежде чем выполнять задание? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.) (Учащиеся выполняют задание с комментированием по цепочке. Ученик читает строку, затем делит слова на слоги.)

- Что вы добавите к нашим рассуждениям? (В слоге обязательно есть гласный звук.)

- Как переносят слова с одной строки на другую? (По слогам.)

- Чего нельзя делать? (Одну букву оставлять или переносить на другую строку, отделять буквы Й, Ь и Ъ от буквы, стоящей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слога.)

- Как переносят слова с удвоенными согласными? (Одну букву оставляют на строке, другую переносят.)

- Что такое ударение? Как найти ударный слог в слове?

- Прочитайте правило в учебнике.

Вывод: Прочитайте первый пункт плана, выполнили ли мы его? Какие правила переноса вы узнали? Что такое слог? Что такое ударение?

Ответы учащихся.









Выполняют задание в тетради.
























Ф

И

Учебник, тетрадь в линейку

Контроль учителя

Умение применять полученные знания на практике

Р:

Выполнение учебного задание в соответствии с целью



К:

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Формирование мотивов достижения

Физкультминутка


1 мин


Поглядело солнце вправо,

А потом налево.

(повороты головой)

Лучи свои расправило

(руки в стороны)

И нас теплом согрело.

(обнять себя и присесть)


Отдохнули! Садимся, продолжаем работу.

Повторение движений за учителем



Контроль учителя




6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

10 мин

Практический метод:

упражнение

- Выполним второй пункт плана, чтобы Витя поскорее вернулся в школу.

Упр. 108 прочитайте слова. Как ответите на вопрос? (Слова, которые можно перенести, и слова, которые нельзя перенести.)

- Прочитайте, как будете показывать место переноса. (Учащиеся по цепочке у доски комментируют способы переноса.)


Ответы учащихся.











Выполнение заданий в тетради.

Ф

И

Учебник, тонкая тетрадь

Контроль учителя

Умение применять полученные знания на практике

Р: Проведение пошагового контроля под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

Развитие речи, логического мышления, высказывание своего мнение я

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

5 мин

Практический метод,

Самостоятельная работа
















- А теперь поработаем самостоятельно. На выполнение работы у вас пять минут.

Учитель комментирует, что необходимо сделать в каждом из заданий.

Выполняют работу самостоятельно.

И

Раздаточный материал

Контроль учителя, самоконтроль

Умение применять полученные знания на практике.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

Умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

5 мин

Практический, выполнение упражнения

- Давайте выполним упр.102 устно.

 - Чтобы проверить, как хорошо вы усвоили тему урока, откроем рабочую тетрадь на стр. 28.

 - Посмотрите на задание 59, прочитайте его.

- Давайте выполним его.
-Отлично. Все верно.

- Давайте теперь прочитаем и выполним задание 60.

- Проверьте с помощью учебника, правильно ли вы написали слова.

Вывод: Ребята, мы с вами прошли все испытания, с нашей помощью Витя разобрался в своих ошибках и больше не повторит их, ведь мы помогли ему выбрать из страны невыученных уроков в школу.

Ответы учащихся.











Выполнение заданий в тетради.

Ф

и

Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в линейку.

Контроль учителя самоконтроль, взаимоконтроль


Установление причинно-следственных связей.

К: отстаивание своих предложений по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому

вопросу;


Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника


9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

5 мин

Словесный метод, беседа

-Подведём итог урока.

-Вспомним цель нашего урока.

- Достигли мы цели урока?

- Выполнили план урока?

- Как вы думаете, почему Витя сам не смог разобраться в заданиях?

Совершенно верно. Какой бы совет вы дали Вите, для того, чтобы он больше не попадал в такие ситуации?

- Что такое слог? Что такое ударение? Назовите правила переноса.

-Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке.


Ответы учащихся.

















Оценивание своей деятельности.

ф


Контроль учителя

Выстраивание цепочек логических рассуждений, делать выводы

Р: Выполнение самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности на уроке

Развитие навыков и в проведение самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.