СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание на летние каникулы по математике и русскому языку "Переходим в 4 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен учащимся, окончившим 3 класс, для закрепления знаний в летний период.

Просмотр содержимого документа
«Задание на летние каникулы по математике и русскому языку "Переходим в 4 класс"»

Уважаемые родители!

Позади у нас сложный год – третий год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка изменится режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово!

Но не забывайте о занятиях. Помогите вашему ребенку сделать те задания, которые были заданы в школе. Они несложные в выполнении, но требуют вашего контроля.

Отличного вам летнего отдыха! Берегите себя и своих детей. Соблюдайте технику безопасности в летний период.


Дорогой друг!

Закончилось твое обучение в третьем классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями и впечатлениями. Ты перешел в 4 класс. Поздравляю! Впереди летние каникулы.

Конечно каникулы – это прежде всего отдых. Но не нужно забывать, что четвертый класс будет довольно

напряжённым и забывать учебную программу не следует.

Мы подготовили для тебя задания, которые тебе в этом помогут. Уверены, что для вас они будут элементарными и интересными… Но этого вполне хватит, чтобы не забыть и в тоже время не перенапрячь голову. Во всем хороша мера. Летом гулять нужно гораздо больше, чем заниматься – это факт!

С уважением Мария Владимировна, Вероника Юрьевна!


Задание 1

  1. Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их падежи.


У норы добычи ждёт,


Притаившись, серый кот.


Мышь осталась без хвоста,


Вырываясь от кота.


А теперь и за версту


Не приблизится к коту.

Крыса старая и та,


Видя грозного кота,


Убежит в нору под дом,


Чтоб не встретиться с котом.


Там сидит и в темноте


Вспоминает о коте.


  1. Запиши числа, которые следуют в натуральном ряду за числами:

499, 120, 609, 300, 999.

__________________________________________________

  1. Запиши примеры в столбик и реши их:

324 + 543 548 – 324 506 - 244

293 + 537 942 – 356 804 – 538









2.Выполни звуко-буквенный (фонетический) разбор слова ЯВКА.

___________________________________________________


___________________________________________________


___________________________________________________


___________________________________________________


__________________________________________________


__________________________________________________

3.Найди значение выражений:


95 ∙ 8 – 35 : 7 = 495 – 49 ∙ 7 : (63 : 9)=













Задание 2

1.Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни.

Т…жёлый - ________________________________________


Скв…рец - _________________________________________


П…чтовый - _______________________________________


Позв…нил - ________________________________________


В…здушный - ______________________________________


М…ря - ___________________________________________


Х…лодный - _______________________________________


Тр…ва -

  1. Реши задачу:

За колбасу заплатили 142 р., за сыр – на 20 рублей меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 4 раза больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?












2.Разбери предложение по членам и частям речи (синтаксический разбор). Выпиши все словосочетания.


На кр…ю опушки ст…яла старая б…рёза.


___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

2.Найди значения произведений, сделав подробную запись:

65 ∙ 3 = (60 + 5) ∙ 3 = 60 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 180 + 15 = 195


93 ∙ 4 =_____________________________________________


78 ∙ 2 =_____________________________________________


316 ∙ 3 =____________________________________________


185 ∙ 5 =____________________________________________



Задание 3

1.Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.


  1. Еда утром, до обеда. _________________________

  2. Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________

  3. Приём пищи в середине дня. _________________

  4. Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________

  5. Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. _______________________________



1.Геометрическая задача:

Стороны прямоугольника равны 12 см и 6 см. Найди его периметр и площадь.







2.Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово.


Звёз…ный - _________________________________

Чудес…ный - ________________________________

Поз…ний - __________________________________

Извес…ный - ________________________________

Опас…ный - _________________________________

Радос…ный - ________________________________

Мес…ный - __________________________________

Интерес…ный - _______________________________

Ужас…ный - __________________________________

Прекрас…ный - _______________________________

2.Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:



2 ч 12 мин = … мин 3 дм 7 мм = ……мм


… мм = 10 см 2 сут. 5 ч. = ….. ч.


…мм = 7 дм 4 ч. 35 мин. = ….. мин.







Задание 4

1.Выполни синтаксический разбор предложения (⁴), морфологический разбор (³)


Извилистая дорожка прив…ла к саду³.


__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________


1.Реши задачу:


Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше?









2. К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.


Развязать – связать


Раздвинуть - ________________________________


Разложить - _________________________________


Развернуть - _________________________________


Вбежать - ___________________________________


Внести - ____________________________________


Въехать - ___________________________________

2.Реши уравнения:

198 + х = 485 у + 372 = 507

















































Задание 5

1.Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.


(До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


1.Реши задачу:


Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?









2.Разбери слова по составу:


Черника , чёрный , почернели , чернота .


Путь , попутный , попутчик , путник .


Гости , гостевой , погостила , гостить .


3.Придумай и запиши по 2 слова к схемам:

Корень + окончание:_______________________________________

Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________

2.Реши задачу:

Найди длину плинтуса в прямоугольной комнате, длина которой 7 м, ширина – 5 м, а ширина дверного проёма 1 м.













Задание 6

  1. Укажите слово, которое пишется с заглавной буквы:


А) корова; В) бык;

Б) телёнок; Г) бурёнка.


  1. Отметьте побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Ребята утром пойдут в поход

Б) Ребята объединились по интересам

В) Не возражайте ребята собеседнику

Г) Какие хорошие ребята

1.Выполни деление, сделав подробную запись:


96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32


78 : 6 =__________________________________________


84 : 3 =__________________________________________


848 : 4 =_________________________________________


905 : 5 =_________________________________________


3.Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.

Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.

Ь

__________________________

__________________________

_________________________

_________________________

________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

__________________________


Ъ

________________________

________________________

________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Запиши математические выражения и найди их значения:


  1. Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.


______________________________________________


  1. Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.


_______________________________________________


  1. Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.


_______________________________________________




Задание 7

1.Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска. ___________________________________

  2. Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др. __________________________

  3. Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.

  4. 1000 граммов _______________________________

  5. Два ряда домов и пространство между ними для прохода и приезда. ___________________________

  6. Растение с клубнями, богатыми крахмалом ___________________________________

  7. Ученик, назначенный следить за порядком в классе.

_____________________________________________

Реши задачу:

В школе 800 учеников. Пятая часть из них в летние каникулы отправится в путешествие, половина остальных поет в лагерь труда и отдыха, восьмая часть остальных поедет за границу с родителями, а все остальные будут отдыхать в деревне. Сколько учеников собираются отдыхать в деревне?








2.Просклоняй имя существительное пчела

И. п. ( ?)____________________________________

Р. п. ___________________________________________

Д. п. _____________________________________________

В. п. _____________________________________________

Т. п. _____________________________________________

П. п. _____________________________________________

Выполни вычисления в столбик:


864 : 2 376 : 4 693 : 9













Задание 8

1.Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).

Т…нистая аллея, м…довый пряник, н…совой платок,


ш…рстяное платье, ж…стяная банка, ст…пные цветы,


д…ждливый день, д…машнее задание, л…дяная горка.


2.Напишите, какие окончания имеют прилагательные:

М. р. - _________________________________________

Ж. р. - _________________________________________

Ср. р. - ________________________________________


1.Реши задачу:

Для 5 лошадей и 10 коров выдали 125 кг сена. Каждой лошади выдавали 7 кг сена. Сколько килограммов сена выдали каждой корове?



3.Густой камыш окружает голубое³ озеро⁴.










2.Реши примеры:

72 : 12 = 65 : 13 = 136 : 17 =


92 : 23 = 96 : 16 = 128 : 16 =


90 : 6 + 36 ∙ 7 – (89 + 49) : 3 =



Задание 9

1.Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.


Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.


Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.


Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.


Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.


2.Укажи над словами, какими частями речи они являются.

Запиши уравнения и реши их:

  1. Неизвестное число разделили на 9 и получили 102.

  2. Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 132?









3. Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные.


Ходить, тепло - ____________________________________

Вода, возить - _____________________________________

Мерить, земля - ____________________________________

Ловить, птица - _____________________________________

Рубить, лес - _______________________________________

Носить, рог - _______________________________________

Земля, копать - _____________________________________

Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда.

Запиши числа, в которых:

  1. 8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда. ______________

  2. 9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда. __________






Задание 10

Прочитай слова.

Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне.


Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу.

Безударные гласные

в приставке

в корне

в суффиксе

в окончании






























Реши задачу:

Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?













Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые.

Мел, звали, ошибка, рыбаки, цирк, живёшь.


В классе учатся Толя, Тоша, Вика, Соня. Как их будут звать, когда они вырастут? Запиши их имена.

___________________________________________________

___________________________________________________

Реши числовые ребусы, записав их в столбик:

52* + *6* = 9** *2* ∙ 3 = 2*2

*23 – 5** = 181 2** ∙ * = 9*6










Задание 11

Вставь пропущенные буквы:


Зап…вать песню – зап…вать лекарство

Ув…дать подругу – ув…дать без в…ды

Пол…скать бельё – пол…скать щенка

Пос…дел на скамейке – пос…дел дедушка

Реши задачу:


В 4 одинаковых банках 12 л сока. Сколько литров сока в 8 таких банках?









Соедини линией фразеологизм с его значением.


Вешать нос

огорчаться

Лететь стрелой

волноваться

Проглотить язык

бежать очень быстро

Пропустить мимо ушей

поступить глупо

Глазом не моргнуть

не отвечать

Задирать нос

не слушать объяснение

Прожужжать все уши

очень медленно

В час по чайной ложке

врать без смущения

Курам на смех

важничать

Сидеть как на иголках

надоесть разговорами об одном и том же


Юля купила 28 тетрадей, а Таня в 4 раза меньше. На сколько меньше тетрадей купила Таня, чем Юля?


Задание 12

Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.

П…ля …пустели. Цв…ты исчезли. Ж…лтая тр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятся невр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками.

Выпиши:

  1. Слово, в котором букв больше, чем звуков:

____________________________________

  1. Слово, в котором звуков больше, чем букв:

_____________________________________________

Реши задачу:

Периметр треугольника равен 39 см. Длина одной стороны 17 см, другая на 5 см меньше. Найди длину третьей стороны.












Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:


В…рхушка, пр…читал, перехо…, зам…розки.


Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Реши уравнения:

402 – х = 128 х – 185 =425 857 – t = 523











Задание 13

  1. Запишите 6 слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

__________________________________________________

__________________________________________________

  1. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Запишите эти гласные и три слова на данное правило.

___________________________________________________

___________________________________________________


Реши примеры на деление с остатком и выполни проверку:


60 : 8 = 100 : 16 = 88 : 15 =







3.Вставь пропущенные буквы. Надпиши падеж имён существительных.


Утре…яя з…ря осв…тила мес…ность. Звёзды на небе стали бл…днеть и п…гасли. Взошло в…с…ннее со…нце. З…л…той луч заиграл на в…рш…не могучего дуба. С реч…ки пот…нул лё…кий свеж…й в…терок. Задр…жали лист…я на осине, засверкала р…са.





Реши задачу:


В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?










































Задание 14

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Группа людей, объединённых общей работой, учёбой, интересами. _______________________

  2. Огородное растение, растущее обычно кочаном, с множеством листьев. ________________________

  3. Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром в скорлупе. _________________

  4. Промежуток времени в 30 - 31 сутки. ____________

  5. Растущий организм, получающий питание из почвы и воздуха. _________________________________

  6. Произведение живописи. ____________________

  7. Один из родителей, синоним к слову «папа». __________________

  8. Шестой день недели. ________________________


Перед вами номера телефонов Ани, Оли и Кати. Девочки поспорили, у кого из них сумма цифр номера больше. Помоги девочкам решить их спор.


Аня: 2357893

Оля: 2466754

Катя: 2643759

Ответ:___________________________________________

Выполни разборы.


Стайка воробьёв разместилась на верхушке³ сосны⁴.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________






Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Вычисли площадь этого прямоугольника.











Задание 15

Выполни звуко-буквенный разбор слова МАЯЧИТЬ

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________


Реши задачу:

С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?

Разберите по составу слова:

Зверюшка, заморозки, снежок , рассказ , посадил.





24:6… Сравни:

24 : 6 … 24 : 8 6 ∙ 7 … 9 ∙ 4 42 : 6 … 54 : 9


7х1…0:7 54:6…56:8 5х1…0:5

72:8…27:3 8х4…6х6 48:8…63:7








Задание 16

Выпиши из предложения словосочетания с вопросами.

Летнее солнце льёт на землю жаркие лучи⁴.

___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

Вычисли:


(92-68):1= 37х1+54= 64:8+4х6-29=


60-40:4= (24+16):8= (45+56:8-39)+36:4=


80+20:10= (36+24):6= 64:(6х5-22)-9:3=


27+49:1= (84-35)х1= 90-5х8+35:5-2х9=



Вспомни, на какие правила даны слова в каждом столбике. Самостоятельно добавь по три слова в каждый столбик.


суббота

подъезд

окрестность

кормушка























Реши задачу:


У Даши 100 рублей. Четвёртую часть денег она потратила на покупку. Сколько рублей осталось у Даши?



Задание 17


Ручьи и реки покрылись толстым³ льдом⁴.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

Заполни пропуски:


60…= 6дм 4дм2см=42… 28дней=4…


54дм= 5…4… 5…=50см 24мес=2…


28дм= 2…8… 3сут=72… 5мин.=85…



От данных имён существительных образуй глаголы в неопределённой форме:

Смех – ____________________________________________

Хлопоты - _________________________________________

Смотр - ____________________________________________

Помощь - __________________________________________

Просьба - __________________________________________

Письмо - __________________________________________

Свист - ____________________________________________

Плата - ____________________________________________

Стрельба - _________________________________________

Выделите корни у глаголов.


Реши геометрическую задачу:

Длина прямоугольника 27 см, ширина на 9 см короче. Чему равен периметр прямоугольника?

Задание 18

Просклоняй (по падежам)имя существительное весна

И. п. ( ?)____________________________________

Р. п. ___________________________________________

Д. п. _____________________________________________

В. п. _____________________________________________

Т. п. _____________________________________________

П. п. _____________________________________________

Реши задачу:

Третьеклассник Витя прочитал в июле 3 книги. Всего в них 895 страниц. В первой книге 256 страниц, во второй – в 2 раза меньше, чем в первой. Сколько страниц в третьей книге?


Данные фразеологизмы замени глаголами-синонимами:


Клевать носом - _______________________________

Бить баклуши - ________________________________

Бить челом - __________________________________

Зарубить на носу - _____________________________

Надуть губы - __________________________________

Повесить голову - ______________________________

  1. Запиши антонимы:

Торопиться - _____________________________

Любить - _________________________________

Погасить - ________________________________

Веселиться - _______________________________

Идти - ____________________________________





Запиши математические выражения и найди их значения:


  1. Произведение чисел 6 и 73 сложить с произведением чисел 35 и 8.



  1. К разности чисел 497 и 139 прибавить сумму тех же чисел.



  1. Частное числа 594 и разности чисел 371 и 365.


__________________________________________


Задание 19

  1. Догадайся, какое слово задумано. Запиши его.

В этом слове приставка такая же, как в слове «подруга». Корень, как в слове «игрушка». Суффиксы такие же, как в слове «читал».

_________________________________________

Обведи букву с верным ответом.

Достаточно ли 150 рублей, чтобы купить 5 календарей по 27 рублей и ручку за 10 рублей?

А) Достаточно. Останется 5 рублей.

Б) Не достаточно. Нужно ещё 15 рублей.

В) Достаточно. Останется 15 рублей.

Г) Не достаточно. Нужно ещё 5 рублей.

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Сильный ветер со снегом, метель. _______________

  2. Инструмент для забивания гвоздей. ______________

  3. Названия столицы России. ______________________

  4. Приветствие при встрече. _______________________

  5. Овощ, корнеплод оранжевого цвета, сладкий на вкус. _________________________________________

  6. Седьмой день недели, общий день отдыха. _______________________________________

  7. Овощ, округлый сочный плод, из которого готовят томатный соус. __________________________

  8. Человек, обучающий детей в школе. ___________________________________

  9. Предмет мебели, предназначенный для сна. ________________________________________

  10. Синоним к слову «друг» _____________________


Винни-Пух вышел из дома в 8 ч 45 мин и в 9 ч 13 мин пришёл к Кролику. Сколько минут он затратил на дорогу к другу?


Ответ: _________________


Реши примеры в столбик:


635 – 382 804 – 236 1000 – 234 356 + 644


Задание 20

Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён прилагательных (если возможно).


Последние дни ст…яла ясная п…года. П…веяло тёплым ветром. По овра…кам б…гут в…сёлые руч…йки. Заз…л…нела м…л…дая тра…ка. Звенит з…л…той г…л…сок малиновки.

Обведи букву с верным ответом.

Хватит ли 114 стульев, чтобы рассадить четырёх учителей и учеников четырёх классов, если в каждом классе по 27 человек?

А) Хватит. Все места будут заняты.

Б) Недостаточно. Нужно ещё 7 стульев.

В) Хватит. Останется ещё 2 стула.

Г) Недостаточно. Нужно ещё 4 стула.

Разбери по составу слова:


Походный , перелесок , ветерок , сторожка, перестрелка , игрушка , старик , тенистые.

Напиши названия компонентов:

100 : 2 = 50

______________ ____________ _________


24 ∙ 2 = 48


_______________ _____________ ___________


Подбери и запиши однокоренные антонимы к словам. Выдели приставки.

Закрыл - ___________________________________
Подплыть - _________________________________

Обыграть - __________________________________

Подойти - ___________________________________

Разлюбить - _________________________________


Заполни таблицу:

Делимое

85


51

4

0

Делитель


9

3

1

100

Частное

17

9




Допиши правила:

Чтобы найти неизвестное делимое, надо:____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

Задание 21

Вставь «Ъ» или «Ь».


Крыл…я, с…езд, здоров…е, об…явление, от…ехал, раз…езд, об…яснил, под…ехал, сынов…я, в…езд, об…едки, счаст…е, под…ём, об…единение.

Заполни таблицу:

Произведение

44


63

81


Множитель

22

1



5

Множитель


9

3

27

135


Допиши правило:

Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________

__________________________________________________

__________________________________________________


Данные однокоренные слова запиши в три столбика: существительное, прилагательное, глагол. Выдели корни.

Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель.


Имя сущ.

Имя прилаг.

Глагол























Реши геометрическую задачу:

Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна длина, если его площадь 12 квадратных сантиметров?




Задание 22

Просклоняй прилагательное лесной (зверь)

И. п. ______________________________________________
Р. п. ______________________________________________

Д. п. ______________________________________________

В. п. ______________________________________________

Т. п. ______________________________________________

П. п. ______________________________________________

Напиши в скобках кратко ответ задач:

  1. Купили 4 м шерсти, а шёлка в 3 раза больше. Сколько метров шёлка купили? ( )

  2. Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни? ( )

  3. В четырёх электропоездах по 9 вагонов в каждом. Сколько всего вагонов в этих поездах? ( )

  4. Купили 6 баранок с маком и 2 бублика. Во сколько раз меньше купили бубликов, чем баранок?

  5. Маме 32 года, а дочке 8 лет. На сколько лет мама старше дочки? ( )

  6. За 7 лампочек заплатили 42 рубля. Сколько стоит одна лампочка? ( )

Выпиши все словосочетания из предложения.


В росистой траве загорались от солнца огоньки земляники⁴.

___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________



Найди значения выражений:

(321 : 3 + 189 : 9) ∙ 8 = 472 : 8 + 56 ∙ 4 =


Задание 23

В каком ряду оба глагола употреблены в настоящем времени. Отметь.

А) сделаю, добавил.

Б) замело, бредёт.

В) смотрим, переводят.

Г) перекрасим, бегали.




Реши задачу:

В 4 одинаковых банках 12 л сока. Сколько литров сока в 8 таких банках?







Укажи правильное высказывание:

А) Глагол изменяется по падежам.

Б) Глагол в ед. ч. в прошедшем времени изменяется по родам.

В) Глагол склоняется.

Г) Глагол в будущем времени изменяется по родам.

Расположи в порядке возрастания:

1 год, 1 мин., 1 сутки, 1 час, 1 мес.

_________________________________________________


2 см, 2 дм, 2м, 2мм

__________________________________________________


В каком ряду все слова являются однокоренными?

А) торговцы, торговать, восторг;

Б) оса, осиный, подосиновик;

В) принёс, переноска, несушка;

Г) включить, ключи, заключение.






Вырази в более мелких единицах измерения:

длины времени

50 дм = ____________ 1 год = _____________


6 см = ______________ 3 сут. = _____________


6м 3дм = ____________ 7 ч. = _____________


Задание 24

Расположи предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст. Запиши его.

Если уронит пингвин камешек на землю, то обязательно остановится и поднимет. Они держат в клювах камешки. Оказывается, камешки пингвинам нужны не играть, а дома строить. Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________

Реши примеры:


900 : 100 = 81 : 81 + 64 ∙ 0 = 300 : 10 =

23 ∙ 10 = 81 : 9 : 9 ∙ 1 – 1 = 510 : 3 =

1 ∙ 58 = 28 : (5 – 21 : 21) = 400 : 4 =

Вычисли:


1000 – (23 ∙ 5 – 196 : 7) + 62 ∙ 4 =