Уважаемые родители! Позади у нас сложный год – третий год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка изменится режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях. Помогите вашему ребенку сделать те задания, которые были заданы в школе. Они несложные в выполнении, но требуют вашего контроля. Отличного вам летнего отдыха! Берегите себя и своих детей. Соблюдайте технику безопасности в летний период. Дорогой друг! Закончилось твое обучение в третьем классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями и впечатлениями. Ты перешел в 4 класс. Поздравляю! Впереди летние каникулы. Конечно каникулы – это прежде всего отдых. Но не нужно забывать, что четвертый класс будет довольно напряжённым и забывать учебную программу не следует. Мы подготовили для тебя задания, которые тебе в этом помогут. Уверены, что для вас они будут элементарными и интересными… Но этого вполне хватит, чтобы не забыть и в тоже время не перенапрячь голову. Во всем хороша мера. Летом гулять нужно гораздо больше, чем заниматься – это факт!  С уважением Мария Владимировна, Вероника Юрьевна! |
Задание 1 |
Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их падежи. У норы добычи ждёт, Притаившись, серый кот. Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от кота. А теперь и за версту Не приблизится к коту. | Крыса старая и та, Видя грозного кота, Убежит в нору под дом, Чтоб не встретиться с котом. Там сидит и в темноте Вспоминает о коте. | | Запиши числа, которые следуют в натуральном ряду за числами: 499, 120, 609, 300, 999. __________________________________________________ Запиши примеры в столбик и реши их: 324 + 543 548 – 324 506 - 244 293 + 537 942 – 356 804 – 538 |
2.Выполни звуко-буквенный (фонетический) разбор слова ЯВКА. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ | 3.Найди значение выражений: 95 ∙ 8 – 35 : 7 = 495 – 49 ∙ 7 : (63 : 9)= |
Задание 2 |
1.Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни. Т…жёлый - ________________________________________ Скв…рец - _________________________________________ П…чтовый - _______________________________________ Позв…нил - ________________________________________ В…здушный - ______________________________________ М…ря - ___________________________________________ Х…лодный - _______________________________________ Тр…ва - | Реши задачу: За колбасу заплатили 142 р., за сыр – на 20 рублей меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 4 раза больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса? |
2.Разбери предложение по членам и частям речи (синтаксический разбор). Выпиши все словосочетания. На кр…ю опушки ст…яла старая б…рёза. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ | 2.Найди значения произведений, сделав подробную запись: 65 ∙ 3 = (60 + 5) ∙ 3 = 60 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 180 + 15 = 195 93 ∙ 4 =_____________________________________________ 78 ∙ 2 =_____________________________________________ 316 ∙ 3 =____________________________________________ 185 ∙ 5 =____________________________________________ |
Задание 3 |
1.Назови одним словом (словарным). Напиши это слово. Еда утром, до обеда. _________________________ Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________ Приём пищи в середине дня. _________________ Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________ Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. _______________________________ | 1.Геометрическая задача: Стороны прямоугольника равны 12 см и 6 см. Найди его периметр и площадь. |
2.Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово. Звёз…ный - _________________________________ Чудес…ный - ________________________________ Поз…ний - __________________________________ Извес…ный - ________________________________ Опас…ный - _________________________________ Радос…ный - ________________________________ Мес…ный - __________________________________ Интерес…ный - _______________________________ Ужас…ный - __________________________________ Прекрас…ный - _______________________________ | 2.Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства: 2 ч 12 мин = … мин 3 дм 7 мм = ……мм … мм = 10 см 2 сут. 5 ч. = ….. ч. …мм = 7 дм 4 ч. 35 мин. = ….. мин. |
Задание 5 |
1.Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени. (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ | 1.Реши задачу: Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы? |
2.Разбери слова по составу: Черника , чёрный , почернели , чернота . Путь , попутный , попутчик , путник . Гости , гостевой , погостила , гостить . 3.Придумай и запиши по 2 слова к схемам: Корень + окончание:_______________________________________ Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________ | 2.Реши задачу: Найди длину плинтуса в прямоугольной комнате, длина которой 7 м, ширина – 5 м, а ширина дверного проёма 1 м. |
Задание 6 |
Укажите слово, которое пишется с заглавной буквы: А) корова; В) бык; Б) телёнок; Г) бурёнка. Отметьте побудительное предложение (знаки препинания не расставлены): А) Ребята утром пойдут в поход Б) Ребята объединились по интересам В) Не возражайте ребята собеседнику Г) Какие хорошие ребята | 1.Выполни деление, сделав подробную запись: 96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32 78 : 6 =__________________________________________ 84 : 3 =__________________________________________ 848 : 4 =_________________________________________ 905 : 5 =_________________________________________ |
3.Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки. Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт. Ь __________________________ __________________________ _________________________ _________________________ ________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ __________________________ | Ъ ________________________ ________________________ ________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | | 2.Запиши математические выражения и найди их значения: Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589. ______________________________________________ Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9. _______________________________________________ Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8. _______________________________________________ |
Задание 7 |
1.Назови одним словом (словарным). Напиши это слово. Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска. ___________________________________ Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др. __________________________ Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ. 1000 граммов _______________________________ Два ряда домов и пространство между ними для прохода и приезда. ___________________________ Растение с клубнями, богатыми крахмалом ___________________________________ Ученик, назначенный следить за порядком в классе. _____________________________________________ | Реши задачу: В школе 800 учеников. Пятая часть из них в летние каникулы отправится в путешествие, половина остальных поет в лагерь труда и отдыха, восьмая часть остальных поедет за границу с родителями, а все остальные будут отдыхать в деревне. Сколько учеников собираются отдыхать в деревне? |
2.Просклоняй имя существительное пчела И. п. ( ?)____________________________________ Р. п. ___________________________________________ Д. п. _____________________________________________ В. п. _____________________________________________ Т. п. _____________________________________________ П. п. _____________________________________________ | Выполни вычисления в столбик: 864 : 2 376 : 4 693 : 9 |
Задание 8 |
1.Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется). Т…нистая аллея, м…довый пряник, н…совой платок, ш…рстяное платье, ж…стяная банка, ст…пные цветы, д…ждливый день, д…машнее задание, л…дяная горка. 2.Напишите, какие окончания имеют прилагательные: М. р. - _________________________________________ Ж. р. - _________________________________________ Ср. р. - ________________________________________ | 1.Реши задачу: Для 5 лошадей и 10 коров выдали 125 кг сена. Каждой лошади выдавали 7 кг сена. Сколько килограммов сена выдали каждой корове? |
3.Густой камыш окружает голубое³ озеро⁴. | 2.Реши примеры: 72 : 12 = 65 : 13 = 136 : 17 = 92 : 23 = 96 : 16 = 128 : 16 = 90 : 6 + 36 ∙ 7 – (89 + 49) : 3 = |
Задание 9 |
1.Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные. Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить. Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник. Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный. Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня. 2.Укажи над словами, какими частями речи они являются. | Запиши уравнения и реши их: Неизвестное число разделили на 9 и получили 102. Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 132? |
3. Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные. Ходить, тепло - ____________________________________ Вода, возить - _____________________________________ Мерить, земля - ____________________________________ Ловить, птица - _____________________________________ Рубить, лес - _______________________________________ Носить, рог - _______________________________________ Земля, копать - _____________________________________ | Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда. Запиши числа, в которых: 8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда. ______________ 9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда. __________ |
Задание 10 |
Прочитай слова. Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне. Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу. Безударные гласные | в приставке | в корне | в суффиксе | в окончании | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Реши задачу: Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько? |
Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые. Мел, звали, ошибка, рыбаки, цирк, живёшь. В классе учатся Толя, Тоша, Вика, Соня. Как их будут звать, когда они вырастут? Запиши их имена. ___________________________________________________ ___________________________________________________ | Реши числовые ребусы, записав их в столбик: 52* + *6* = 9** *2* ∙ 3 = 2*2 *23 – 5** = 181 2** ∙ * = 9*6 |
Задание 11 |
Вставь пропущенные буквы: Зап…вать песню – зап…вать лекарство Ув…дать подругу – ув…дать без в…ды Пол…скать бельё – пол…скать щенка Пос…дел на скамейке – пос…дел дедушка | Реши задачу: В 4 одинаковых банках 12 л сока. Сколько литров сока в 8 таких банках? |
Соедини линией фразеологизм с его значением. Вешать нос | огорчаться | Лететь стрелой | волноваться | Проглотить язык | бежать очень быстро | Пропустить мимо ушей | поступить глупо | Глазом не моргнуть | не отвечать | Задирать нос | не слушать объяснение | Прожужжать все уши | очень медленно | В час по чайной ложке | врать без смущения | Курам на смех | важничать | Сидеть как на иголках | надоесть разговорами об одном и том же | | Юля купила 28 тетрадей, а Таня в 4 раза меньше. На сколько меньше тетрадей купила Таня, чем Юля? |
Задание 12 |
Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов. П…ля …пустели. Цв…ты исчезли. Ж…лтая тр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятся невр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками. Выпиши: Слово, в котором букв больше, чем звуков: ____________________________________ Слово, в котором звуков больше, чем букв: _____________________________________________ | Реши задачу: Периметр треугольника равен 39 см. Длина одной стороны 17 см, другая на 5 см меньше. Найди длину третьей стороны. |
Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква: В…рхушка, пр…читал, перехо…, зам…розки. Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ | Реши уравнения: 402 – х = 128 х – 185 =425 857 – t = 523 |
Задание 14 |
Назови одним словом (словарным). Напиши это слово. Группа людей, объединённых общей работой, учёбой, интересами. _______________________ Огородное растение, растущее обычно кочаном, с множеством листьев. ________________________ Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром в скорлупе. _________________ Промежуток времени в 30 - 31 сутки. ____________ Растущий организм, получающий питание из почвы и воздуха. _________________________________ Произведение живописи. ____________________ Один из родителей, синоним к слову «папа». __________________ Шестой день недели. ________________________ | Перед вами номера телефонов Ани, Оли и Кати. Девочки поспорили, у кого из них сумма цифр номера больше. Помоги девочкам решить их спор. Аня: 2357893 Оля: 2466754 Катя: 2643759 Ответ:___________________________________________ |
Выполни разборы. Стайка воробьёв разместилась на верхушке³ сосны⁴. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ | Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Вычисли площадь этого прямоугольника. |
Задание 15 |
Выполни звуко-буквенный разбор слова МАЯЧИТЬ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ | Реши задачу: С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось? |
Данные фразеологизмы замени глаголами-синонимами: Клевать носом - _______________________________ Бить баклуши - ________________________________ Бить челом - __________________________________ Зарубить на носу - _____________________________ Надуть губы - __________________________________ Повесить голову - ______________________________ Запиши антонимы: Торопиться - _____________________________ Любить - _________________________________ Погасить - ________________________________ Веселиться - _______________________________ Идти - ____________________________________ | Запиши математические выражения и найди их значения: Произведение чисел 6 и 73 сложить с произведением чисел 35 и 8. К разности чисел 497 и 139 прибавить сумму тех же чисел. Частное числа 594 и разности чисел 371 и 365. __________________________________________ |
Задание 19 |
Догадайся, какое слово задумано. Запиши его. В этом слове приставка такая же, как в слове «подруга». Корень, как в слове «игрушка». Суффиксы такие же, как в слове «читал». _________________________________________ | Обведи букву с верным ответом. Достаточно ли 150 рублей, чтобы купить 5 календарей по 27 рублей и ручку за 10 рублей? А) Достаточно. Останется 5 рублей. Б) Не достаточно. Нужно ещё 15 рублей. В) Достаточно. Останется 15 рублей. Г) Не достаточно. Нужно ещё 5 рублей. |
Назови одним словом (словарным). Напиши это слово. Сильный ветер со снегом, метель. _______________ Инструмент для забивания гвоздей. ______________ Названия столицы России. ______________________ Приветствие при встрече. _______________________ Овощ, корнеплод оранжевого цвета, сладкий на вкус. _________________________________________ Седьмой день недели, общий день отдыха. _______________________________________ Овощ, округлый сочный плод, из которого готовят томатный соус. __________________________ Человек, обучающий детей в школе. ___________________________________ Предмет мебели, предназначенный для сна. ________________________________________ Синоним к слову «друг» _____________________ | Винни-Пух вышел из дома в 8 ч 45 мин и в 9 ч 13 мин пришёл к Кролику. Сколько минут он затратил на дорогу к другу? Ответ: _________________ Реши примеры в столбик: 635 – 382 804 – 236 1000 – 234 356 + 644 |
Задание 20 |
Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён прилагательных (если возможно). Последние дни ст…яла ясная п…года. П…веяло тёплым ветром. По овра…кам б…гут в…сёлые руч…йки. Заз…л…нела м…л…дая тра…ка. Звенит з…л…той г…л…сок малиновки. | Обведи букву с верным ответом. Хватит ли 114 стульев, чтобы рассадить четырёх учителей и учеников четырёх классов, если в каждом классе по 27 человек? А) Хватит. Все места будут заняты. Б) Недостаточно. Нужно ещё 7 стульев. В) Хватит. Останется ещё 2 стула. Г) Недостаточно. Нужно ещё 4 стула. |
Разбери по составу слова: Походный , перелесок , ветерок , сторожка, перестрелка , игрушка , старик , тенистые. | Напиши названия компонентов: 100 : 2 = 50 ______________ ____________ _________ 24 ∙ 2 = 48 _______________ _____________ ___________ |
Подбери и запиши однокоренные антонимы к словам. Выдели приставки. Закрыл - ___________________________________ Подплыть - _________________________________ Обыграть - __________________________________ Подойти - ___________________________________ Разлюбить - _________________________________ | Заполни таблицу: Делимое | 85 | | 51 | 4 | 0 | Делитель | | 9 | 3 | 1 | 100 | Частное | 17 | 9 | | | | Допиши правила: Чтобы найти неизвестное делимое, надо:____________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ |
Задание 21 |
Вставь «Ъ» или «Ь». Крыл…я, с…езд, здоров…е, об…явление, от…ехал, раз…езд, об…яснил, под…ехал, сынов…я, в…езд, об…едки, счаст…е, под…ём, об…единение. | Заполни таблицу: Произведение | 44 | | 63 | 81 | | Множитель | 22 | 1 | | | 5 | Множитель | | 9 | 3 | 27 | 135 | Допиши правило: Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________ __________________________________________________ __________________________________________________ |
Данные однокоренные слова запиши в три столбика: существительное, прилагательное, глагол. Выдели корни. Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель. Имя сущ. | Имя прилаг. | Глагол | | | | | | | | | | | | | | | | | Реши геометрическую задачу: Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна длина, если его площадь 12 квадратных сантиметров? |
Задание 23 |
В каком ряду оба глагола употреблены в настоящем времени. Отметь. А) сделаю, добавил. Б) замело, бредёт. В) смотрим, переводят. Г) перекрасим, бегали. | Реши задачу: В 4 одинаковых банках 12 л сока. Сколько литров сока в 8 таких банках? |
Укажи правильное высказывание: А) Глагол изменяется по падежам. Б) Глагол в ед. ч. в прошедшем времени изменяется по родам. В) Глагол склоняется. Г) Глагол в будущем времени изменяется по родам. | Расположи в порядке возрастания: 1 год, 1 мин., 1 сутки, 1 час, 1 мес. _________________________________________________ 2 см, 2 дм, 2м, 2мм __________________________________________________ |
В каком ряду все слова являются однокоренными? А) торговцы, торговать, восторг; Б) оса, осиный, подосиновик; В) принёс, переноска, несушка; Г) включить, ключи, заключение. | Вырази в более мелких единицах измерения: длины времени 50 дм = ____________ 1 год = _____________ 6 см = ______________ 3 сут. = _____________ 6м 3дм = ____________ 7 ч. = _____________ |
Задание 24 |
Расположи предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст. Запиши его. Если уронит пингвин камешек на землю, то обязательно остановится и поднимет. Они держат в клювах камешки. Оказывается, камешки пингвинам нужны не играть, а дома строить. Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________ | Реши примеры: 900 : 100 = 81 : 81 + 64 ∙ 0 = 300 : 10 = 23 ∙ 10 = 81 : 9 : 9 ∙ 1 – 1 = 510 : 3 = 1 ∙ 58 = 28 : (5 – 21 : 21) = 400 : 4 = |
Вычисли: 1000 – (23 ∙ 5 – 196 : 7) + 62 ∙ 4 = |