СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание на тему "Масштаб"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания помогут привить навыки определения масштаба.

Просмотр содержимого документа
«Задание на тему "Масштаб"»

Занятие 1

Тема: Масштаб. Виды масштаба


Задание 1. Преобразуйте вид масштаба, если

в 1 м- 100 см; в1 км- 1000 м; в 1 км- 100000 см.


Численный масштаб ЧМ

Именованный масштаб ИМ

Линейный масштаб ЛМ ( отобразите расстояние в 3,5,8 или в 10 см на ваш выбор)

1: 300



1:8200000



1:

В 1 см-15 км


1:5000



1:

В 1 см- 200 м


1:80 000



1:2000




В 1 см- 23 км



Вопросы: сколько нулей надо зачеркнуть в численном масштабе, чтобы см перевести в м, в км? Как вы преобразовали именованный масштаб в численный?

О чем говорит цифра, которую мы ставим перед нулем и отделяем от него штриховкой?

Задание 2.

А. Сколько см надо отложить на бумаге, если расстояние на местности равно 1000 м, а масштаб 1: 20 000?

Б. Сколько см надо отложить на бумаге, если расстояние на местности равно 30 км, а масштаб 1: 500000?

В. Сколько см надо отложить на бумаге, если расстояние на местности равно 20 м, а масштаб 1:200


Вопрос: что нужно знать, чтобы выполнить задание 2?


Задание 3. Преобразуйте вид масштаба.


Численный масштаб ЧМ

Именованный масштаб ИМ

Линейный масштаб ЛМ

1: 7700



1:800



1:

В 1 см- 2 км


1: 4000



1:

В 1 см- 90 м


1:85000



1: 600000




В 1 см- 10 км



Повторим: как перевести см в м, в км?

Рефлексия

1. Сегодня я:
      –  узнал (а) …
      –  понял(а) …
      –  научился( лась)…
2. Лучше всего у меня получилось…
3. Основные трудности вызвали…
4. Я не получил (а) ответа на вопрос…

5. Изменения, происшедшие у меня в знаниях по предмету; в моих творческих способностях.



Занятие № 2

Тема: Масштаб. Виды масштаба.


Задание 1.

А. Отрезок длиной 5 см. Чему равно расстояние на местности, если численный масштаб (ЧМ) равен 1: 1 000 000?

Б. Отрезок длиной 4 см. Чему равно расстояние на местности, если ЧМ равен 1: 300 000?

В. Отрезок длиной 8 см. Чему равно расстояние на местности, если ЧМ равен 1: 200 00?


Вопросы: каким способом было выполнено задание?

вы выполнили задание В? Люди каких профессий пользуются масштабом?


Задание 2.

Сравните масштабы в 1 и 2 столбце. Какой масштаб мельче? Подчеркните ответ.


1: 200

1:4000

1:300 000

1:200 000

1:6500

1:10 000

1:1 000 000

1:700


Задание 3.

Сравните масштабы в 1 и 2 столбце. Какой масштаб мельче? Подчеркните ответ.


1:20 000

1:3 000 000

1:850 0000

1:200 000

1:500

1:1000

1:3000

1:100


Задание 4.

Сравните масштабы в 1 и 2 столбце. Какой масштаб крупнее?


1:3 000 000

1:4000

1:200 000

1:200 00

1:1000

1:10 000

1:100

1:700


Задание 5.

Сравните масштабы в 1 и 2 столбце. Какой масштаб крупнее?


1: 200

1:1 000 000

1:300 000

1:20 000

1:6500

1:850 0000

1:18 00

1:500

1:50 000

1:3000


Задание 6.

Объясните, как можно определить, какой масштаб крупнее, какой мельче?



Задание 7.Установите соответствие


1.Численный масштаб

1.Позволяет отмерить количество м, км на отрезке .


2.Именованный масштаб

2.Существует для того, чтобы показать во сколько раз уменьшена местность для нанесения на план местности, карту, глобус.

3.Линейный масштаб

3. Позволяет узнать, количество м, км в 1 см на карте.


4. Масштаб

4. Показывает количество см в 1 см на карте.



1- , 2- ,3- ,4- .


Рефлексия

1. Сегодня я:
      –  узнал (а) …
      –  понял(а) …
      –  научился( лась)…
2. Лучше всего у меня получилось…
3. Основные трудности вызвали…
4. Я не получил (а) ответа на вопрос…

5. Изменения, происшедшие у меня:
      –  в знаниях по предмету;
      –  в моих творческих способностях.




Занятие № 3


Тема: Масштаб. Виды масштаба. Ориентирование.


Задание 1. Преобразуйте вид масштаба.


ЧМ

ИМ

ЛМ ( в 3,6,8 см- на выбор)

1: 200



1: 100000




В 1 см-7 км


1: 8000




В 1 см- 200 м


1:22000000



1:60 000




В 1 см- 31 км



Вопросы для закрепления знаний: сколько нулей надо зачеркнуть в численном масштабе, чтобы см перевести в м, в км?

Как вы преобразовали именованный масштаб в численный?

О чем говорит цифра, которую мы ставим перед нулем и отделяем от него штриховкой?

Какой масштаб самый удобный при работе с планом местности или по карте?


Задание 2.

Закончите предложения

1. Определение своего местонахождения относительно сторон горизонта называется ________________________________________________________________________.


2. Угол между направлением на север и на какой- либо предмет местности называется ____________________________________________________________________________.


3. Азимут 360° направлен на ___________________________________________________.


4. Азимут 90° направлен на ____________________________________________________.


5. Азимут 180° направлен на ___________________________________________________.


6. Азимут 270° направлен на ___________________________________________________ .


7. Если ваш маршрут был направлен по азимуту 90°, затем по азимуту 180º, то возвращаться вы будете по азимуту _______________________________________________________________.

Начертите схему этого маршрута



8. Азимут 315° направлен на __________________________________________________.


9. Азимут 135° направлен на __________________________________________________.


10. Азимут 225° направлен на _________________________________________________.


11. Масштаб, записанный в виде дробных чисел, называется _______________________.


12. Масштаб записанный с пояснением ( например в 1 см – 100 м) называется________ .


Задание3.Задачи:


1. Величина масштаба 1: 1000, на плане местности отрезок равен 10 см. Определи длину на местности

2. На плане местности расстояние между объектами равно 6см, на местности - 60м. Определите величину масштаба Вопрос: как вы выполнили это задание?

3. На плане местности расстояние между объектами равно 3 см, на местности - 3 км. Определите величину масштаба

4. Если ваш маршрут был направлен по азимуту 225°, затем по азимуту 135º, то возвращаться вы будете по азимуту

Начертите схему этого маршрута


Задание 4.

А. Сколько см надо отложить на бумаге, если расстояние на местности равно 500 м, а масштаб 1: 10000?

Б. Сколько см надо отложить на бумаге, если расстояние на местности равно 12 км, а масштаб 1: 400000?

В. Сколько см надо отложить на бумаге, если расстояние на местности равно 600 м, а масштаб 1: 20000?


Рефлексия

1. Сегодня я:
      –  узнал (а) …
      –  понял(а) …
      –  научился( лась)…
2. Лучше всего у меня получилось…
3. Основные трудности вызвали…
4. Я не получил (а) ответа на вопрос…

5. Изменения, происшедшие у меня:
      –  в знаниях по предмету;
      –  в моих творческих способностях.



Занятие № 4

Тема: Определение расстояний с помощью масштаба.


Задание 1. Преобразуйте вид масштаба.


ЧМ

ИМ

ЛМ ( в 2,4,7 см- на выбор)

1: 7500



1:200000



1:

В 1 см-25 км


1:50000



1:

В 1 см- 2 км


1:8000



1:600




В 1 см- 300 м



Задание 2. Задачи

А. Сколько см надо отложить на бумаге, если расстояние на местности равно 40 м, а масштаб 1: 1000?

Б. Сколько см надо отложить на бумаге, если расстояние на местности равно 36 км, а масштаб 1: 600000?

В. Сколько см надо отложить на бумаге, если расстояние на местности равно 80 м, а масштаб 1:2000?

Вопрос: как вы выполнили это задание?


Задание 3. Задачи

А. Отрезок длиной 3 см. Чему равно расстояние на местности, если ЧМ равен 1:200 000?

Б. Отрезок длиной 4 см. Чему равно расстояние на местности, если ЧМ равен 1:30 000?

В. Отрезок длиной 5 см. Чему равно расстояние на местности, если ЧМ равен 1: 600 00?


Задание 4. Задачи

А. Сколько см надо отложить на бумаге, если расстояние на местности равно 5 км, а масштаб 1: 50000?

Б. Сколько см надо отложить на бумаге, если расстояние на местности равно 80 м, а масштаб 1: 4000?

Задание 5. Задачи

Ученик с помощью линейки измерил расстояние на плане местности между пунктом А и пунктом Б , получился отрезок в 5 см. Чему равно расстояние на местности, если масштаб плана 1: 3500 ?Вопрос: как вы выполнили это задание?

Задание 6. Задачи

Два туриста отправились в поход. Чей маршрут будет длиннее, если 1-й турист прошел расстояние, которое на плане местности будет равен 5 см при масштабе 1: 200000, маршрут 2-го туриста на плане будет равен 12 см при масштабе 1:10000 ?

Задание 7. Задачи


А. Два туриста отправились в поход.

Чей маршрут будет короче, если 1-й турист прошел расстояние, которое на плане местности будет равен 7 см при масштабе 1: 30000, маршрут 2-го туриста на плане будет равен 3 см при масштабе 1:400000? Вопрос: как вы выполнили это задание?

Б. Два туриста отправились в поход.

Чей маршрут будет короче, если 1-й турист прошел расстояние, которое на плане местности будет равен 3 см при масштабе 1: 200000, маршрут 2-го туриста на плане будет равен 5 см при масштабе 1:80000 ?

Задание 8. Задачи

А. На плане местности поселка Аксу дома двух друзей - Армана и Димы расположены на расстоянии 3 см. Масштаб плана поселка Аксу равен 1: 2000. Определите расстояние между домами мальчиков.

Б. На плане местности поселка Аксу расстояние от дома Армана до школы равно 2 см, а расстояние от дома Димы до школы- 3 см. Масштаб плана поселка Аксу равен 1: 20000. Определите расстояние от школы до домов обоих мальчиков.


Задание 9. Синквейн.

Для полного уяснения учащимися для чего предназначен масштаб, учащимся может быть предложено составить синквейн на тему «Масштаб».


На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.