СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание на зимние каникулы. 4 класс. Русский язык.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание на зимние каникулы. 4 класс. Русский язык. 

Просмотр содержимого документа
«Задание на зимние каникулы. 4 класс. Русский язык.»

Дополнительные задания по русскому языку

для 4класса на зимние каникулы.


1. Фонетический разбор(звуки, буквы) : яблоко, объезд, листья, заяц, трусость

2.Морфологический разбор(разбор слова по части речи): предметом, (в) восторге, (о разговоре, (у) моря, (к)водителю

3. Спишите предложения, расставляя знаки препинания, подчеркнуть главные члены:

Солнце теплыми лучами нагревает землю дождь дает влагу.

На смелого собака лает а трусливого кусает.

В густой траве в кустах прячется заяц.

Отцвели деревья в саду белые лепестки усыпали дорожки сады.

Дни идут на убыль ночи прибавляют.  

4. Корень — главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех  однокоренных слов. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными или родственными.

Спишите и выделите в словах общий корень.

куст, кустик, кусток, кусточек;

кот, котёнок, котище, котик, котята;

трус, трусить, струсить, трусливый, трусость,

трусишка, трусоватый.

берёза, берёзовый, подберёзовик, березняк

берёзка;

лист, листок, листья, листочек, листва,

листик, лиственный;

солонка, посолить, соль, пересолить, засолю,

солёное.

5. Спиши. Вставь, где нужно, ь.

Ковш…, суш…, хрящ…, ландыш…, врач…, роскош…, меч…, калач…, плач…, мелоч…, экипаж…, пляж…, чертёж…, дрож…, молодёж…, плющ…, сторож…, стриж…, мыш…, меч…, доч…, шалаш…, ноч…, ёрш…, глуш…, Тиш…, камыш…, плащ…, луч…, лещ…, чертёж…, ключ…, багаж…, гараж…, упряж…, карандаш…, товарищ…, мяч…, обруч…, рож…, дич…, малыш…, помощ…, богач…, реч…, лож…, чиж…, борщ…, теч…, манеж…, трубач…, вещ…, ковш…, бреш…, залеж… .


6.Спиши текст. Определи части речи (сущ., прил., мест., глаг., нар., пр., союз).

На п…лян… ст…яла од…нок…я р…бина. Она т…нулась (к)небу. Зимн…. пич…… ки (с)ярк…м …п…рен…ем (под)л…тали к р…бин… . Сн…гири и с…ницы медл…….о нач…ли кл…вать крупные яг…ды. (На)бел…й скат…рт… снега по…вились первые сл…ды.




7.Спиши предложения, подчеркни грамматическую основу.

Сегодня я разглядывал на снегу следы зверушек. Теплый ветерок ласкает верхушки деревьев. На лесных полянах появились голубые подснежники. По тропинке в лесу бегут хлопотливые муравьи.

Весенний лес просыпается после зимнего сна. На столе стояла чашка с топлёным молоком.

8. Измени существительные по падежам. Запиши, поставь в словах ударение, выдели окончания.

И. (Кто? Что?) сосна, слон, берёза, кот

Р. (Кого? Чего?) _____________________________

Д. (Кому? Чему?) _____________________________

В. (Кого? Что?) _____________________________

Т. (Кем? Чем?) _____________________________

П. (О ком? О чём?) _____________________


9. Спиши.Определи род имен существительных.

Пёс, щенок, овчарка, собака, река, озеро, море, пруд, ель, тополь, дерево, берёза, гусь, гусыня, гусёнок, мальчик, юноша, дядя, дедушка, отец, папа, мама, мать, ребёнок, дитя, весна, лето, осень, день, ночь, утро, варенье, повидло, джем.

М..локо, м..рковь, м..рковка, ябл..ко, ябл..ня, яг..да, яг..дник, сах..р, п..м..дор, ..гурец, кр..пива, пш..ница, р..бина, к..ртофель, к..ртошка, щ..вель.

10. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Обозначь склонение.

С..лдат, д..рога, путь, сч..стье, рад..ость, юн..ша, нитка, нить, зеркало, с..бака, м..рковка, м..рко..ь, к..ртошка, к..ртофель, реч.., плащ, шалаш, шинель, медаль, рояль. Щавель, богатырь, печ.., пальто, л..донь, воскресен..е, медаль, ф..враль, мыш.., рож.., жизнь, помощ.., б..рёза.