СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание. Обоснование и формулировка темы исследования

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм выполнения задания

1. К какой области науки у меня наибольший интерес (воспитание, школоведение, история педагогики, образование, методика воспитательного процесса и т. д.)?

2. Какое звено образования и воспитания я смогу исследовать: работу общественности, семьи, педагогов в школе, педагогов дополнительного образования, учащихся и т. д.?

3. Что меня интересует больше всего в педагогическом процессе: воспитание, образование, самовоспитание, перевоспитание, связи между ними?

Просмотр содержимого документа
«Задание. Обоснование и формулировка темы исследования»

Задание. Обоснуйте и сформулируйте тему исследования



Алгоритм выполнения задания

1. К какой области науки у меня наибольший интерес (воспитание, школоведение, история педагогики, образование, методика воспитательного процесса и т. д.)?

2. Какое звено образования и воспитания я смогу исследовать: работу общественности, семьи, педагогов в школе, педагогов дополнительного образования, учащихся и т. д.?

3. Что меня интересует больше всего в педагогическом процессе: воспитание, образование, самовоспитание, перевоспитание, связи между ними?

4. Что я смогу лучше изучить и понять: деятельность и поведение учителей, учащихся или их родителей?

5. Какой возраст подлежит исследованию: младший (1-3 классы), младший подростковый (5-6 классы), старший подростковый (7-9 классы), юношеский (10-11 классы), взрослые люди?

6. Какая проблема в данной сфере, в данном возрасте, в данное время кажется наиболее важной с точки зрения личного опыта?

7. Какие задачи в проблеме я смогу реально решить?



Задание. Для обоснования проблемы исследования написать эссе (разработано С. А. Писаревой).

Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно не полно.



Несколько рекомендаций для написания эссе

  1. Внимательно прочитайте весь список вопросов, предложенных для эссе.

  1. Выберите интересную для себя тему из списка предложенных. Старайтесь выбирать тему по содержанию, а не по объему формулировки.

  1. Поразмышляйте об этой теме. Задайте вопросы другим – друзьям, родственникам и т. д., постарайтесь сформулировать свою позицию, свой взгляд, пусть и отличный от общепринятого.

  1. Приступайте к написанию эссе и пишите в течение 10 минут без остановки на эту тему. Скорее всего, получится набор неких идей, аргументов.

  1. Выделите основные идеи, аргументы и напишите новое сочинение, используя эти идеи как стержень эссе.

  1. Постарайтесь писать грамотно и разборчиво. Помните о том, что текст только тогда получится связным, когда в голове (т.е. в мыслях) будет порядок.





Критерии оценивания эссе:

  1. Понятное выражение в тексте собственной позиции по выбранной теме.

  1. Наличие аргументов в пользу своей позиции.

  1. Употребление профессионально-педагогических терминов (т.е. небытовой уровень рассуждения).

  1. Наличие вывода.

  1. За каждый параметр максимальный балл – 2. Максимальное количество баллов за задание – 8.



Задание. Разработать методику проведения микроисследования в студенческой группе на тему «Ценности современного студента», «Проблемы студенчества», «Есть ли коллектив в нашей студенческой группе?», «Хороший ли я студент?» (разработано Э. В. Балакиревой).



Алгоритм выполнения задания

1. Выберите тему микроисследования из предложенных, и которая вам интересна.

2. Сформулируйте проблему микроисследования.

3. Сформулируйте объект микроисследования.

4. Сформулируйте предмет микроисследования

5. Сформулируйте цель микроисследования.

6. Определитесь, среди студентов, какого курса вы будете проводить микроисследование.

7. Выберите метод микроисследования.

8. Разработайте содержание микроисследования, исходя из метода, который вы выбрали (наблюдение, тест, анкета, беседа и т.п.).

9. Обработайте данные, полученные в ходе микроисследования.

10. Представьте графически полученные результаты микроисследования.

11. Проанализируйте полученные результаты микроисследования (интерпретируйте полученные данные в. сравнении с официальными данными и своими личными впечатлениями).

12. Сделайте вывод-прогноз.



Критерии оценки выполненного задания

1. Четкость логики микроисследования.

2. Соответствие цели, объекта и предмета микроисследования.

3. Обоснованность выбора метода микроисследования.

4. Оригинальность представления результатов микроисследования.

5. Использование педагогической терминологии в выводе-прогнозе.

По каждому критерию задание оценивается по следующей системе:

  1. наиболее полно соответствует данному критерию – 2 балла;

  1. частично соответствует данному критерию – 1 балл;

  1. не соответствует – 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить студент за выполнение задания – 10.