СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание по читательской грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задание по читательской грамотности»

Задание по читательской грамотности

Предмет История_______________________________

Класс 7 _

Учебник История России. 7 класс под ред. А.В.Торкунова-М: Просвещение. Часть II п.14-15

Тема Смута в Российском государстве

Автор задания: Оглоблина Т.Ф.

Задание

Используя данный текст, укажите две причинно-следственные связи. Рассмотрите изображение 1 и 2. Объясните связь изображения с темой приведённого фрагмента исторического источника. Ответ запишите в таблицу.

«Борьба за власть между боярскими семействами на фоне обострения социально-экономического кризиса, а также вмешательство соседних государств (в первую очередь объединённого польско-литовского государства – Речи Посполитой) во внутренние дела России способствовали вступлению нашей страны в первую в её истории гражданскую войну, длившуюся на протяжении полутора десятков лет (1604–1618). Современники назвали её Смутным временем. Эти события поставили Российское государство перед угрозой потери национальной независимости. Лишь сплочение многонационального российского народа, получившее наиболее яркое выражение в деятельности народных ополчений, позволило отстоять независимость государства. В честь освобождения Москвы от польско-литовских войск народным ополчением во главе с К. Мининым и Д. Пожарским 4 ноября стало отмечаться в нашей стране как государственный праздник – День народного единства. Наша страна заплатила высокую цену за потрясения начала XVII в.: огромные людские потери, экономическая разруха, утрата части земель (в том числе выхода к Балтийскому морю)».

Причина

1.

2.

Последствие

1.

2.



1.вступление страны в первую в её истории гражданскую войну.

2.Россия отстояла независимость.




1.борьба за власть между боярами на фоне обострения социально-экономического кризиса.

2.сплочение народа, и создание народных ополчений.






1. 2.






Фрагмент текста

Изображение №1

Изображение №2

Текст посвящен Смутному времени в истории России.

Памятник посвящённый руководителям Второго народного ополчения 1612 года, а также окончанию Смутного времени и изгнанию польских интервентов из России.

Медаль посвящена 300-летию царствования Дома Романовых, которое началось в период Смуты (на престол в 1613 г. был избран Михаил Романов).

Структура задания

Название задания: «Работа с историческим источником».

Фабула: выполнение задания по формированию читательских компетенций для выявления причин и последствий события.

Стимул задания: трудности в выявлении причинно-следственных связей в тексте, работе с изображением (иллюстрацией).

Формулировка задачи: указывает на такие действия учащегося, как понимание, выявление, объяснение, анализ информации.

Оценка выполнения:

Указаны две причинно-следственные связи -2 б

Указана одна причинно-следственная связь-1 б

Причинно-следственные связи не указаны / указаны неправильно-0 б

Указана тема текста -1 б Тема текста указана неверно-0 б

Дано верное объяснение связи изображения 1 с фрагментом текста-1б

Дано верное объяснение связи изображения 2 с фрагментом текста-1б

Дано неверное объяснение-0б

Всего-5б





Характеристика задания

Предметная область: История;

Тематическая область: Смута в Российском государстве;

Компетентностная область: осмысливать и извлекать информацию, соотносить изображение с содержанием текста;

Контекст: образовательный;

Уровень сложности: высокий;

Формат ответа: краткий ответ, заполнение таблицы;

Объект оценки: умение находить и извлекать информацию, расположенную в разных источниках. Умение выявлять причинно-следственные связи и устанавливать взаимосвязь текста с изображением. Умение представлять их в форме текстовой таблицы.