СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание по формированию читательской грамотности во 2 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание по формированию читательской грамотности во 2 классе по произведению Игоря Акимушкина "Кто без крыльев летает?"

Просмотр содержимого документа
«Задание по формированию читательской грамотности во 2 классе»

Задание по формированию читательской грамотности 2 класс
  1. Внимательно прочитайте текст

Кто без крыльев летает?

Разве бывают такие летуны?

Оказывается, бывают, и не мало их. Кто бродил по нашим лесам, наверно, видел белку-летягу. Зверюшка взбирается на дерево повыше, растопыривает лапки: между лапками «парус» натянут — складка кожи. И вот прыгает вниз с головокружительной высоты. Но не разбивается, а скользит по воздуху на кожистом парашюте. Чем выше старт, тем дальше будет финиш. Стартуя с верхушки большой сосны, белка-летяга может пролететь 50 метров. В конце пути зверёк летит со скоростью поезда. Кажется, вот-вот заденет он за дерево и разобьётся. Но «пилот» вытягивает вперёд задние лапки, становится в воздухе почти вертикально и резко тормозит, «приземляется» на стволе дерева — острые коготки цепляются за кору.

Кто ещё летает без крыльев?

О летучих рыбах слышали? Разгоняясь в море, они выпрыгивают из воды и парят в воздухе на широких грудных плавниках.

Есть и лягушки-«пилоты». Водятся они в Индонезии. На каждой лапке у лягушки по парашюту: пальцы у неё длинные, перепонки между ними широкие, много шире, чем у других лягушек. На этих перепонках лягушка и летает.

Правда, лишь сверху вниз, но всё-таки летает. Пролетает метров двадцать — в сто раз больше, чем может прыгнуть обычная лягушка.

По соседству с лягушкой-парашютистом в лесах Явы парит между деревьями летающий дракон. Ящерица такая: пять-шесть рёбер у неё, будто на шарнирах, могут раздвигаться в стороны, растягивая кожу, — планёр готов к полёту! Ящерица благополучно приземлилась, крылья «автоматически» складываются.

Змея-«пилот» живёт тоже в Южной Азии на тропических деревьях. Змея прыгает с дерева, иногда и с двадцатиметрового, и, пролетев косо вниз, мягко приземляется. Перед стартом она вытягивается, как палка, сильно растопыривает рёбра. Кожа, натянутая между ними, превращается в небольшой «парашют». (Игорь Акимушкин)

  1. О ком говорится в тексте?

Х

_____________________________________________________________________

  1. Отметь знаком книгу, в которой может находиться данный текст

  1. Выбери тип текста

Текст-повествование



Текст-описание



Текст-рассуждение



  1. Запишите главную мысль текста

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Укажите стиль речи

Научный



Художественный



  1. Выпишите из текста вопросительные предложения

________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

  1. Определи последовательность событий



  1. Опираясь на содержание текста, угадайте название животного



«Перед стартом она вытягивается, как палка…»





___








«В конце пути зверёк летит со скоростью поезда»






___







«…пальцы у неё длинные, перепонки между ними широкие…»








___








  1. За счёт чего летают летучие рыбы? _____________________________

  2. Какое утверждение не соответствует содержанию текста



Лягушка-пилот летает на перепонках



Змея-пилот живёт на тропических деревьях



Летучие рыбы выпрыгивают из воды и парят в воздухе



Летающий дракон обитает в лесах России



Белка-летяга может пролететь 50 метров



  1. Что общего у всех этих животных?

_______________________________________________________________