15.11
Русский язык
Тема: Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.
Цель: Создать условия для актуализации знаний учащихся о гласных звуках и буквах, обозначающих гласные звуки;
совершенствовать умения определять слоги в словах, правильно переносить слова с одной строки на другую,
правильно определять букву для обозначения на письме безударного гласного звука в словах
1. Запишите словарные слова. Поставьте ударение. Запомните их написание.
Петрушка, овощи, горох, огурец, помидор, огород, гвоздика, герой, город, горох.
2. Повторите!!!
Гласные звуки
При произношении гласных звуков воздух во рту проходит свободно, не встречает преград. Они произносятся только с голосом.
В русском языке 6 гласных звуков:
[а] [о] [и] [ы] [у] [э]
и 10 гласных букв, которые обозначают гласные звуки:
а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я
а о у ы э – обозначают твёрдость, предшествующего согласного звука
я ё ю и е — обозначают мягкость, предшествующего согласного звука
3. Повторите правило
Чтобы проверить написание безударного гласного в корне, надо изменить слово так, чтобы безударный звук стал ударным или подобрать однокоренное слово.
Например: трава – травы, вода – водица.
3. Упр. № 113
Записать слова, подобрать проверочные, поставить ударение в словах
Образец: волна – волны
4. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Напишите к словам с безударной гласной, проверочные слова. Поставьте ударение.
Пишу п…сьмо. Лисья н…ра. Высокая г…ра. М…рская в…лна. Высокая г…ра. Х…лодная в…да. Гн…здо соловья. Пилю бр…вно. З…лёная тр…ва.
Образец: Пишу письмо – пишу письма.
Домашнее задание
1. Повторить правило № 3
2. Восстановите предложения. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выпишите слова, подобрав к ним проверочные.
И, пришла, вот, осень. Рябины, на, ягоды, л…сных, кр…снеют, п…лянах.
Пож…лтевшие, на, видны, берёзах, л…сточ(ь)ки. Др…здов, на, стаи, с, перел…тают, д…рева, дер…во. На, хл…ба, убрали, п…лях.
Наступит скоро з…ма.