СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание в формате ВПР по литературе для 6 класса по рассказам А.П.Чехова "Хамелеон", "Толстый и тонкий"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована для проверки знаний учащихся по рассказам А.П.Чехова, а также для подготовки к ВПР по литературе в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Задание в формате ВПР по литературе для 6 класса по рассказам А.П.Чехова "Хамелеон", "Толстый и тонкий"»

Вариант 1

1.Как называется противопоставление характеров, обстоятельств, образов, композиционных элементов, создающее эффект резкого контраста образов?


2.Назовите термин, которым обозначаются основные события в произведении, изложенные в определённой последовательности.


Прочитайте фрагмент рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий» и выполните задания 3-6.

Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились... Длинный подбородок жены стал еще длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...

— Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.

— Ну, полно! — поморщился толстый.— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание!

— Помилуйте... Что вы-с...— захихикал тонкий, еще более съеживаясь.— Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом...

Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку.

Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.


3. Выпишите из данного фрагмента слово, которое обозначает «глубочайшее уважение, почтение к кому-либо или к чему-либо, преклонение перед кем-либо или перед чем-либо».


4. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.





ПРИМЕРЫ


А) Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни.


Б) Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой.


В) Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком — его жена.


СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ


1)метафора


2) эпитет


3)сравнение


4) олицетворение

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В






5. Как вы можете объяснить произошедшую с тонким перемену? Дайте развернутый ответ объёмом не менее 30 слов.


6.В каком еще произведении автор использует приём противопоставления? Для чего? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения. Объём высказывания – не менее 60 слов.












Вариант 2

1.Как называется добрый, открытый смех над героем или ситуацией?


2.Назовите термин, которым обозначается построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.


Прочитайте фрагмент рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» и выполните задания 3-6.

— Нет, это не генеральская...— глубокомысленно замечает городовой.— У генерала таких нет. У него всё больше легавые...

— Ты это верно знаешь?

— Верно, ваше благородие...

— Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта — чёрт знает что! Ни шерсти, ни вида... подлость одна только... И этакую собаку держать?!.. Где же у вас ум? Попадись этакая собака в Петербурге или Москве, то знаете, что было бы? Там не посмотрели бы в закон, а моментально — не дыши! Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй... Нужно проучить! Пора...

— А может быть, и генеральская...— думает вслух городовой.— На морде у ней не написано... Намедни во дворе у него такую видел.

— Вестимо, генеральская! — говорит голос из толпы.

— Гм!.. Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто... Что-то ветром подуло... Знобит... Ты отведешь ее к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашел и прислал... И скажи, чтобы ее не выпускали на улицу... Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака — нежная тварь... А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват!..


3. Выпишите из данного фрагмента устаревшее слово, наречие, означающее «на днях; недавно».


4. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.








ПРИМЕРЫ


А) Так ты кусаться, окаянная? — слышит вдруг Очумелов.


Б). Она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила!


В) Открытые двери лавок и кабаков глядят на свет божий уныло, как голодные пасти.


СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ


1) олицетворение


2) эпитет


3) метафора


4) антитеза

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В





5. Почему полицейского надзирателя Очумелова бросает то в жар, то в холод? Дайте развернутый ответ объёмом не менее 30 слов.


6. В каких еще произведениях автор делает своих героев смешными? Почему? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения. Объём высказывания – не менее 60 слов.















Ответы


1 вариант


2 вариант

1

Антитеза

1

Юмор

2

Сюжет

2

Композиция

3

Благоговение

3

Намедни

4

312

4

241