СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания 3, 11, 14 для подготовки к ОГЭ по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для подготовки к ОГЭ по информатике

Использованы материалы для работы с сайта https://inf-oge.sdamgia.ru/?redir=1

Просмотр содержимого документа
«Задания 3, 11, 14 для подготовки к ОГЭ по информатике»

Задания 3, 11, 14

1. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е, F по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых при­ве­де­на в таб­ли­це:

 

Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и F. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, про­тяжённость ко­то­рых ука­за­на в таб­ли­це.

1) 6 2) 7 3) 8 4) 9

2. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых (в ки­ло­мет­рах) при­ве­де­на в таб­ли­це.


A

B

C

D

E

A


2

1


5

B

2


4



C

1

4


1

4

D



1


2

E

5


4

2


 Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми B и E (при усло­вии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным до­ро­гам).

1) 5 2) 6 3) 7 4) 8

3. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е, F по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых при­ве­де­на в таб­ли­це:

 

 Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и F (при усло­вии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным до­ро­гам).

1) 6 2) 8 3) 10 4) 4

4. Во­ди­тель ав­то­мо­би­ля дол­жен до­брать­ся из пунк­та А в пункт D за 5 часов. Из пред­став­лен­ных таб­лиц вы­бе­ри­те такую, со­глас­но ко­то­рой во­ди­тель смо­жет до­е­хать из пунк­та А в пункт D за это время. В ячей­ках таб­ли­цы ука­за­но время (в часах), ко­то­рое за­ни­ма­ет до­ро­га из од­но­го пунк­та в дру­гой. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, ука­зан­ным в таб­ли­цах.

 

 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

5. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых(в ки­ло­мет­рах) при­ве­дена в таб­ли­це.

 

 Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, про­тяжённость ко­то­рых ука­за­на в таб­ли­це.

 1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

6. Во­ди­тель ав­то­мо­би­ля дол­жен до­брать­ся из пунк­та А в пункт C за 6 часов. Из пред­став­лен­ных таб­лиц вы­бе­ри­те такую, со­глас­но ко­то­рой во­ди­тель смо­жет до­е­хать из пунк­та А в пункт C за это время. В ячей­ках таб­ли­цы ука­за­но время (в часах), ко­то­рое за­ни­ма­ет до­ро­га из од­но­го пунк­та в дру­гой. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, ука­зан­ным в таб­ли­цах.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

7. У Кати Ев­ту­шен­ко род­ствен­ни­ки живут в 5 раз­ных го­ро­дах Рос­сии. Рас­сто­я­ния между го­ро­да­ми вне­се­ны в таб­ли­цу:

 

 Катя пе­ре­ри­со­вала её в блок­нот в виде графа. Счи­тая, что де­воч­ка не ошиб­лась при ко­пи­ро­ва­нии, ука­жи­те, какой граф у Кати в тет­ра­ди.

 1) 2) 3) 4)

8. Иван-Ца­ре­вич спе­шит вы­ру­чить Марью-Ца­рев­ну из плена Кощея. В таб­ли­це ука­за­на про­тяжённость дорог между пунк­та­ми, через ко­то­рые он может прой­ти. Ука­жи­те длину са­мо­го ко­рот­ко­го участ­ка крат­чай­ше­го пути от Ивана-Ца­ре­ви­ча до Марьи Ца­рев­ны (от точки И до точки М). Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, ука­зан­ным в таб­ли­це:

 

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

9. Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых (в ки­ло­мет­рах) при­ве­де­на в таб­ли­це.


A

B

C

D

E

F

A


8

3




B

8



3



C

3




4

3

D


3



1

3

E



4

1


2

F



3

3

2


Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и D (при усло­вии, что пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по по­стро­ен­ным до­ро­гам).

1) 7 2) 8 3) 9 4) 11

10. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых (в ки­ло­мет­рах) при­ве­де­на в таб­ли­це:

 

 Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и E. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, про­тяжённость ко­то­рых ука­за­на в таб­ли­це.

 

1) 9 2) 10 3) 11 4) 12

11. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

12. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

13. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G, H, I, J. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город J?

 

14. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

15. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город G?

16. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е и К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

17. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город К?

18. На ри­сун­ке — схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G,H. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город H?

 

19. На ри­сун­ке – схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G, H. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город H?

 

20. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема со­еди­не­ний, свя­зы­ва­ю­щих пунк­ты А, В, С, D, Е, F, G. По каж­до­му со­еди­не­нию можно дви­гать­ся толь­ко в одном на­прав­ле­нии, ука­зан­ном стрел­кой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из пунк­та А в пункт G?

21. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 1. воз­ве­ди в квад­рат

2. вычти 3

Пер­вая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую сте­пень, вто­рая — вы­чи­та­ет из числа 3. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 14 числа 58, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд.

(На­при­мер, 21221 — это ал­го­ритм

вычти 3 воз­ве­ди в квад­рат вычти 3 вычти 3

воз­ве­ди в квад­рат,

ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 7 в 100.)

Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

22. У ис­пол­ни­те­ля Умно­жа­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 1. умножь на 3

2. при­бавь 2

Пер­вая из них умно­жа­ет число на 3, вто­рая — при­бав­ля­ет к числу 2. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 2 числа 58, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд.

 (На­при­мер, 21122 — это ал­го­ритм:

при­бавь 2 умножь на 3 умножь на 3

при­бавь 2 при­бавь 2,

ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 1 в 31).

Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

23. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

1. умножь на 3

2. вычти 2

 Пер­вая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не в 3 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 2. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 3 числа 23, со­дер­жа­щий не более 4 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 1221 — это ал­го­ритм умножь на 3, умножь на 3, вычти 2, вычти 2, умножь на 3, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 1 в 15.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

24. У ис­пол­ни­те­ля Про­грам­мист две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

1. вычти 3

2. умножь на 4

Пер­вая из них умень­ша­ет число на экра­не на 3, вто­рая — уве­ли­чи­ва­ет число в 4 раза. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 1 числа 49, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 21212 — это ал­го­ритм: умножь на 4, вычти 3, умножь на 4, вычти 3, умножь на 4, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 2 в 68.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

25. У ис­пол­ни­те­ля Умно­жа­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

 1. умножь на 2

2. при­бавь 3

 Пер­вая из них умно­жа­ет число на 2, вто­рая — при­бав­ля­ет к числу 3. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 4 числа 62, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд.

 (На­при­мер, 21122 – это ал­го­ритм:при­бавь 3, умножь на 2, умножь на 2, при­бавь 3. при­бавь 3,ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 2 в 26). Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

26. У ис­пол­ни­те­ля Де­ли­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

1. раз­де­ли на 2

2. вычти 3

Пер­вая из них умень­ша­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 3. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми чис­ла­ми. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 76 числа 5, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 21211 — это ал­го­ритм: вычти 3, раз­де­ли на 2, вычти 3, раз­де­ли на 2, раз­де­ли на 2, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 33 в 3.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

27. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

1. вычти 4

2. воз­ве­ди в квад­рат

Пер­вая из них умень­ша­ет число на экра­не на 4, вто­рая — воз­во­дит число во вто­рую сте­пень. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 7 числа 21, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 12211 — это ал­го­ритм вычти 4, воз­ве­ди в квад­рат, воз­ве­ди в квад­рат, вычти 4, вычти 4 ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 7 в 73.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

28. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

1. воз­ве­ди в квад­рат

2. вычти 2

Пер­вая из них воз­во­дит число на экра­не во вто­рую сте­пень, вто­рая вы­чи­та­ет 2. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 4 числа 142, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд.

(На­при­мер, 12221 — это ал­го­ритм:

воз­ве­ди в квад­рат

вычти 2, вычти 2, вычти 2, воз­ве­ди в квад­рат, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 4 в 100.)

 Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

29. У ис­пол­ни­те­ля Вы­чис­ли­тель две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

1. умножь на 3

2. вычти 5

Пер­вая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не в 3 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 5. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 14 числа 31, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 11221 — это ал­го­ритм умножь на 3, умножь на 3, вычти 5, вычти 5, умножь на 3, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 2 в 24.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.

30. У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

1. за­черк­ни слева

2. воз­ве­ди в квад­рат

Пер­вая из них уда­ля­ет край­нюю левую цифру числа на экра­не, вто­рая — воз­во­дит число во вто­рую сте­пень. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 62 числа 36, со­дер­жа­щий не более 5 ко­манд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра ко­манд. (На­при­мер, 12121 — это ал­го­ритм за­черк­ни слева, воз­ве­ди в квад­рат, за­черк­ни слева, воз­ве­ди в квад­рат, за­черк­ни слева ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 47 в 1.) Если таких ал­го­рит­мов более од­но­го, то за­пи­ши­те любой из них.





Ответы на задания 3, 11, 14


Ответ

Ответ

Ответ

1

1

11

8

21

22122

2

2

12

10

22

11122

3

1

13

13

23

1122

4

2

14

10

24

22121

5

2

15

11

25

21121

6

4

16

7

26

11212

7

2

17

8

27

12121 или 11121

8

1

18

11

28

12212

9

2

19

17

29

22112

10

2

20

8

30

12212