СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания 4, 5, 7 для подготовки к ОГЭ по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для подготовки к ОГЭ по информатике

Использованы материалы для работы с сайта https://inf-oge.sdamgia.ru/?redir=1

Просмотр содержимого документа
«Задания 4, 5, 7 для подготовки к ОГЭ по информатике»

1. Поль­зо­ва­тель ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Ав­то­мо­би­ли. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге

 С:\Транс­порт\Су­хо­пут­ный\Поч­то­вый\Же­лез­но­до­рож­ный.

 За­пи­ши­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

1) С:\Транс­порт\Су­хо­пут­ный\Ав­то­мо­би­ли

2) С:\Транс­порт\Су­хо­пут­ный\Поч­то­вый\Ав­то­мо­би­ли

3) С:\Ав­то­мо­би­ли

4) С:\Ав­то­мо­би­ли\Транс­порт

2. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Си­рень.doc, имев­ший пол­ное имя D:\2013\Лето\Си­рень.doc. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Июнь и файл Си­рень.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла после пе­ре­ме­ще­ния.

1) D:\2013\Лето\Си­рень.doc

2) D:\2013\Лето\Июнь\Си­рень.doc

3) D:\2013\Июнь\Си­рень.doc

4) D:\Июнь\Си­рень.doc

3. Сдав до­клад по ис­то­рии на «от­лич­но», уче­ник перенёс папку, пол­ный путь до ко­то­рой был D:\Учеба\Ис­то­рия\1917 в папку Сдан­ные, рас­по­ло­жен­ную в корне диска С. Ука­жи­те пол­ный путь к файлу Граж­дан­ская_война.txt, рас­по­ло­жен­но­му в папке 1917.

1) С:\Сдан­ные\Граж­дан­ская_война.txt

2) Сдан­ные\1917\Граж­дан­ская_война.txt

3) С:\Сдан­ные\1917\Граж­дан­ская_война.txt

4) С:\Учёба\Ис­то­рия\1917\Граж­дан­ская_война.txt

4. В по­ис­ках нуж­но­го файла Игорь по­сле­до­ва­тель­но пе­ре­хо­дил из ка­та­ло­га в ка­та­лог, при этом он не­сколь­ко раз под­ни­мал­ся на один уро­вень вверх и не­сколь­ко раз опус­кал­ся на один уро­вень вниз. Пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым Игорь на­чи­нал ра­бо­ту: С:\Со­ба­ки\Охота.

Каким может быть пол­ный путь ка­та­ло­га, в ко­то­ром ока­зал­ся Игорь, если из­вест­но, что на уро­вень вниз он спус­кал­ся боль­ше раз, чем под­ни­мал­ся вверх?

1) С:\Со­ба­ки

2) С:\Охота

3) С:\Охота\Со­ба­ки\Гон­чие

4) С:\Со­ба­ки\Охота

5. Поль­зо­ва­тель ра­бо­тал с ка­та­ло­гом C:\До­ку­мен­ты\До­го­во­ры\Про­да­жа. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся в ка­та­лог Сроч­ные, затем спу­стил­ся в ка­та­лог По­куп­ка. Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, в ко­то­ром ока­зал­ся поль­зо­ва­тель.

1) C:\До­ку­мен­ты\Сроч­ные \По­куп­ка\Про­да­жа

2) C:\До­ку­мен­ты\До­го­во­ры\Сроч­ные \По­куп­ка

3) C: \Сроч­ные \По­куп­ка

4) C:\До­ку­мен­ты\Сроч­ные \По­куп­ка

6. Поль­зо­ва­тель на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Рас­пи­са­ние.Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз и ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге С:\учёба\ин­фор­ма­ти­ка\ГИА.

Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

 1) С:\учёба\Рас­пи­са­ние

2) С:\Рас­пи­са­ние

3) С:\учёба\ин­фор­ма­ти­ка\Рас­пи­са­ние

4) С:\учёба\2013\Рас­пи­са­ние

7. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Вьюга.doc. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Ян­варь и файл Вьюга.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Пол­ное имя файла стало D:\2013\Зима\Ян­варь\Вьюга.doc. Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до пе­ре­ме­ще­ния.

1) D:\2013\Зима\Ян­варь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Вьюга.doc

3) D:\2013\Ян­варь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

8. Папа Ан­дрея смот­рел оцен­ки сына, за­пи­сан­ные в элек­трон­ном виде. Он ра­бо­тал с ка­та­ло­гом H:\Школа\Ан­дрей. Сна­ча­ла он спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Оцен­ки, затем снова спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Об­нов­ле­ние, потом под­нял­ся вверх на один уро­вень. Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, в ко­то­ром ока­зал­ся поль­зо­ва­тель.

1) H:\Оцен­ки

2) H:\Школа\Ан­дрей

3) H:\Школа\Ан­дрей\Оцен­ки

4) H:\Школа\Ан­дрей\Оцен­ки\Об­нов­ле­ние

9. Поль­зо­ва­тель на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Рас­пи­са­ние. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз и ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге С:\учёба\химия\ГИА.

Ука­жи­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

1) С:\учёба\химия\Рас­пи­са­ние

2) С:\Рас­пи­са­ние

3) С:\учёба\2013\Рас­пи­са­ние

4) С:\учёба\Рас­пи­са­ние

10. В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нил­ся файл Си­рень.doc. В этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог Июнь и файл Си­рень.doc пе­ре­ме­сти­ли в со­здан­ный под­ка­та­лог. Пол­ное имя файла стало D:\2013\Лето\Июнь\Си­рень.doc

Ука­жи­те пол­ное имя этого файла до пе­ре­ме­ще­ния.

1) D:\2013\Лето\Си­рень.doc

2) D:\2013\Си­рень.doc

3) D:\2013\Лето\Июнь\Си­рень.doc

4) D:\2013\Июнь\Си­рень.doc

11. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 

A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

=D1/B1

=D1-В1


=C1/3

 Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

1) =С1+В1 2) =D1−1

3) =С1+1 4) =А1+2

12. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 

A

B

C

D

1

2

1

3

4

2

= А1

= 4*B1

= 2*D1


 Какая из фор­мул может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

1) = A1 2) = A1*4

3) = D1*2 4) = D1 + 3

13. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 

A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

=В1-А1

=А1*2


=D1-2

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

1) =С1+В1 2) =А1-1

3) =С1+1 4) =С1-А1

14. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы, в пер­вой стро­ке ко­то­рой за­пи­са­ны числа, а во вто­рой — фор­му­лы.


A

B

C

D

1


3

4

16

2

=A1 + 3

=C1 – 1

=D1/2

=B1 + 5

Какое из пе­ре­чис­лен­ных ниже чисел долж­но быть за­пи­са­но в ячей­ке A1, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний кру­го­вая диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

1) 1 2) 5 3) 7 4) 8

15. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы.

 

A

B

1

3

=A2–A1

2

12

=B1–B3

3

4

=A2/A4

4

2

=A3+A4

 

После вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний была по­стро­е­на диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек B1:B4. Ука­жи­те адрес ячей­ки, со­от­вет­ству­ю­щий вы­де­лен­ной об­ла­сти на диа­грам­ме.

1) B1 2) B2

3) B3 4) B4

16. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

 

A

B

C

D

1

2


4

3

2

=C1*2

=A1+6


=2*A1+C1

Какая фор­му­ла может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

1) =C1+A1 2) =A2/C1 3) =С1*A2 4) =C1+D1

17. Маль­чи­ки, играя в пи­ра­тов, при­ду­ма­ли свой соб­ствен­ный шифр и пе­ре­да­ва­ли с по­мо­щью него друг другу со­об­ще­ния. Ниже пред­став­ле­но одно из них. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из при­ведённого фраг­мен­та ко­до­вой таб­ли­цы.

П

И

Р

А

Т

!!?

!!

!?

???

?!

 Опре­де­ли­те, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строч­ке !?!!?!???. В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков пре­пи­на­ния.

18. Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние соб­ствен­ным шиф­ром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы при­ведён ниже:

Ж

З

И

Й

К

Л

+ #

+ ^ #

#

^

^ #

# +

Опре­де­ли­те, из сколь­ких букв со­сто­ит со­об­ще­ние, если из­вест­но, что буквы в нём не по­вто­ря­ют­ся:

# + + ^ # # ^ # ^

19. Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (по­сле­до­ва­тель­но­сти букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:

 А

Д

К

Н

О

С

01

100

101

10

111

000

 Не­ко­то­рые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним спо­со­бом. На­при­мер, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые це­поч­ки:

100101000 100000101 0110001

 Най­ди­те среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну рас­шиф­ров­ку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.

20. Вася шиф­ру­ет рус­ские слова, за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её номер в ал­фа­ви­те (без про­бе­лов). Но­ме­ра букв даны в таб­ли­це:

 А 1

Й 11

У 21

Э 31

Б 2

К 12

Ф 22

Ю 32

В 3

Л 13

Х 23

Я 33

Г 4

М 14

Ц 24


Д 5

Н 15

Ч 25


Е 6

О 16

Ш 26


Ё 7

П 17

Щ 27


Ж 8

Р 18

Ъ 28


З 9

С 19

Ы 29


И 10

Т 20

Ь 30


 Не­ко­то­рые шиф­ров­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним спо­со­бом. На­при­мер, 12112 может озна­чать «АБАК», может — «КАК», а может — «АБААБ». Даны че­ты­ре шиф­ров­ки:

3102030 3102033 3112030 3112233

 Толь­ко одна из них рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся един­ствен­ным спо­со­бом. Най­ди­те её и рас­шиф­руй­те. То, что по­лу­чи­лось, за­пи­ши­те в ка­че­стве от­ве­та.

21. Вася и Петя иг­ра­ли в шпи­о­нов и ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ния соб­ствен­ным шиф­ром. Фраг­мент ко­до­вой таб­ли­цы при­ведён ниже:

К

Л

М

П

О

И

@+

~+

+@

@~+

+

~

 Рас­шиф­руй­те со­об­ще­ние, если из­вест­но, что буквы в нём не по­вто­ря­ют­ся:

+ ~ + ~+@@~ +

 За­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное со­об­ще­ние.

22. Агент 007, пе­ре­да­вая важ­ные све­де­ния сво­е­му на­пар­ни­ку, за­ко­ди­ро­вал со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шиф­ром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из при­ведённого фраг­мен­та ко­до­вой таб­ли­цы.

К

О

В

Е

Р

£

£ £ €

£ £

£ €

£ € £

Опре­де­ли­те, какое со­об­ще­ние за­ко­ди­ро­ва­но в строч­ке

£ £ £ € € £ £ £ €.

В от­ве­те за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность букв без за­пя­тых и дру­гих зна­ков пре­пи­на­ния.

23. От раз­вед­чи­ка была по­лу­че­на сле­ду­ю­щая шиф­ро­ван­ная ра­дио­грам­ма, пе­ре­дан­ная с ис­поль­зо­ва­ни­ем аз­бу­ки Морзе:

• • - • • • - • - - • - • • • • -

 При пе­ре­да­че ра­дио­грам­мы было по­те­ря­но раз­би­е­ние на буквы, но из­вест­но, что в ра­дио­грам­ме ис­поль­зо­ва­лись толь­ко сле­ду­ю­щие буквы:

 Т

А

У

Ж

Х

-

-

• • -

• • • -

• • • •

 Опре­де­ли­те текст ра­дио­грам­мы.






Ответы на задания 4, 5, 7


Ответ

Ответ

Ответ

1

1

11

4

21

ОЛИМП

2

2

12

1

22

ВЕКО|BEKO

3

3

13

4

23

УЖАТАХТ

4

3

14

2

24


5

2

15

2

25


6

2

16

2

26


7

4

17

РИТА

27


8

3

18

5

28


9

2

19

АДА

29


10

1

20

ВИТЬ

30