Здравствуйте! Уважаемы родители, ___________________________
Я-педагог-психолог, меня зовут Лариса Валентиновна. Предлагаю Вам вместе со своим ребенком выполнить задания в игровой форме. Выполнять их можно в разное время.
При возникновении вопросов можете позвонить мне в рабочее время по телефону: ххххх.
Упражнение 1 «Пальчиковая гимнастика»
Обе ладони лежат на столе. Одна из ладоней сжимается в кулак, а другая остается лежать неподвижно. Далее та ладонь, что осталась лежать на столе, сжимается в кулак. Одновременно с этим ладонь, что была сжата в кулак, распрямляется. После этого задание воспроизводится подряд 5–6 раз в быстром темпе. Следите, чтобы при выполнении этого упражнения пальцы не растопыривались, а оставались плотно прижатыми друг к другу.
Упражнение 2 «Найди слово в слове»
В каждом слове зачеркни одну букву в слове так, чтобы получилось новое слово:
Шарф - ______________ Шутка- ______________
Удача - _____________ Спорт - ______________
Тигр - _______________ Гроза - ______________
Сурок - ______________ Крошка - _____________
Упражнение 3. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков
Предлагаю порисовать. Удобным для Вас способом: на альбомном листе карандашами, ручкой, красками, даже можно попробовать пальчиками на манной крупе.
Нарисовать обеими руками одновременно два треугольника, круга, квадрата (можете попробовать другие предметы и сюжеты) и заштриховать их прямыми горизонтальными линиями.
Поверьте, даже нам, взрослым, это довольно сложно.
Упражнение 4 «Шифровальщик»
Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ь | Ы | Ъ | Э | Ю | Я |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
16 | 19 | 1 | - | | 13 | 10 | 19 | 1 | - | |
17 | 16 | 13 | - | | 16 | 12 | 15 | 16 | - | |
19 | 16 | 14 | - | | 31 | 20 | 1 | 8 | - | |
15 | 16 | 19 | - | | 9 | 10 | 14 | 1 | - | |
Упражнение 5 Упражнение для профилактики нарушений зрения
Удерживайте голову ровно. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глазами по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево).
«Нарисуйте глазками» (голова ровно, вращаем только глазками) цифру 8, знак бесконечности ∞.
Упражнение 6 «Сочинение сказок»
Ребенка просят назвать любые семь слов, которые, по его мнению, могут встретиться в сказке. Родитель их записывает, а затем ребенку нужно сочинить сказку, в которой эти семь слов должны обязательно встретиться. В простом варианте слов может быть три.
Упражнение 7 «Общая сказка»
Игра с родителем в сочинение общих сказок. Один «кусочек» сказки придумывает и рассказывает родитель, а потом ребенок продолжает. Если в семье есть еще братья и сестры — тем интересней. Тогда можно сочинять сказку по кругу. При этом совсем не обязательно останавливаться на одном круге. Можно пройтись три-четыре раза.
Упражнение 8 «Путешественник»
Ребенку завязывают глаза. Вместе с родителем он может «попутешествовать» по квартире, ощупывая встречающиеся предметы и называя их.
Прошу Вас сохранить этот лист с выполненными заданиями и передать учителю.
Дата выполнения:
Спасибо за сотрудничество.