Основной этап Групповая работа с пословицами Физкультминутка Работа в парах на платформе LearningApps Индивидуальная работа | -А вам нравится читать произведения разных жанров, посвященные родинам писателей и поэтов? На каких уроках мы можем познакомиться плотнее с произведениями? -А как авторы описывают свою родину? -Давайте сейчас тоже попробуем описать свою родину. Перед вами пустые карточки. Подумайте и запишите, как бы вы могли рассказать о своей родине. Слушает ответы детей. -Какие интересные рассказы у вас получились! Некоторые из вас даже сочинили стихотворения. Ребята, я заметила, что некоторые из вас описывали свою страну, некоторые свою республику, а некоторые свой дом. Как вы думаете, ребята, с чего же начинается наша Родина? - Правильно,это место где мы родились.Наверное вы слышали такое словосочетание, как: "малая Родина". Почти у каждого из нас малой Родиной является наш город Хасавюрт. Когда мы уезжаем куда-нибудь, через не которое время нас тянет обратно, на нашу малую Родину. Почему? (Связь с детством, здесь наши друзья, родственники, наш дом.) - Значит малая Родина – это то место где ты появился на свет и выросли. - А еще какая есть Родина? (Большая Родина) -Да, правильно. Вот большая Родина у нас у всех общая – это Россия. - Ребята, а в чем выражается наша любовь к Родине? (В патриотизме) А что значит любить Родину? - Наш классный час мы начали с разговора о том, с чего начинается Родина? Адавайте попробуем ответить на вопрос: с чего начинается патриотизм? (просмотр видео ролика и его обсуждение) - Как еще можно определить патриотизм, помимо того, что это любовь к Родине? (Сделать все, чтобы в нашем родном крае было еще лучше) - В последнее время у нас часто говорят, о патриотах, о патриотизме. И часто это просто слова. А истинный патриотизм, как вы думаете, в чем заключается? (в поступках) - Правильно, в поступках, которые помогают нам сделать нашу Родину лучше. - А вы патриоты? - Для вас важно, сказать: «Я патриот?». Вы считаете себя патриотами? Вы любите Родину? - В чем выражается ваша любовь? (выражается в уважении к культуре, традициям своей Родины) - Ребята, а что вы сделали бы для своей Родины? - Хорошо, ребята. Мы сегодня с вами говорим о Родине, о патриотизме. Давайте дадим определение патриоту. (Патриот-это человек.который уважает свое государство, например, не бросать мусор на улицах, внести какой,нибудь вклад в свою культуру) - Для того, чтобы быть патриотом, нужно ли совершать какие-то подвиги? Конечно же, подвиги нужно совершать, но не каждый может совершить их. - А как вы думаете, любой поступок, совершаемый ради Родины, называется подвигом? - Давайте определим черты, которые свойственные патриотизму. ЗАДАНИЕ 1. «Лучи солнца». Дети встают в круг. В центре круга один из учащихся, он - «патриот». Каждый из учащихся поочередно подходит к «патриоту», дает ленточку называет черту характера, которая свойственна патриоту, и проходит на свое место. На лентах написаны слова-черты характера патриотов. ЗАДАНИЕ 3. Вашему вниманию творческое задание: дать расшифровку слову «патриот». Патриот какой это человек? У вас на столах карточка со словом «патриот», вы должны на каждую букву этого слова придумать качество, которое на ваш взгляд, есть в личности патриота. Например: П- преданный, правдивый, первый А – активный, аккуратный Т –толерантный Р-решительный, работящий, радостный И- искренний О- ответственный,открытый, отзывчивый Т- творческий, трудолюбивый И вы можете вырасти настоящими патриотами своего отечества. Любить и уважать свою Родину. Физкультминутка Мы много поработали, давайте отдохнём. -Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку. - Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны, сделайте шаг вперед. - Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. - Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. - Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмите за руку рядом стоящих с вами одноклассников. - Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. - Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны, сядьте тихо за парту. Задание 4. Я предлагаю подумать. 1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент? 2 гр - что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем? 3 гр - что вы можете сделать во благо будущего своей страны? К какому выводу мы пришли? Вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите и можете для нее сделать. Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами нашей страны. Мы с вами обсудили понятие патриотизм. Что в себя включает патриотизм? Легко ли быть патриотом сегодня? Что должен делать патриот для своей страны? На доске формируется схема ВЫВОД: Любовь к родине включает в себя заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради неё к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов значит своими руками погубим наше государство. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит можно быть уверенными в развитии и становлении стабильного общества. - Ребята, в жизни патриотизм проявляется не в пламенных речах с трибуны, а в обычной посадке дерева около школы или дома, в том, чтобы не бросать билетики на землю, выходя из автобуса. И даже в хороших оценках, потому что оценки — это мера ответственности человека. Так будем все мы с вами патриотами нашей страны, будем любить, уважать и беречь ее. А также хорошо учиться! Ребята, а сейчас мы попробуем с вами сделать рефлексию сегодняшнего классного часа. Я говорю начало предложения, а вы закончите их по своему усмотрению. 1. Моя Россия самая…. 2. За свою Родину я горжусь тем, что она…. 3. Быть патриотом, значит …. 4. Я хочу жить в…. Патриотами нашей страны считают и олимпийских чемпионов, которые прославили нашу страну на весь мир. Как вы думаете, можете ли вы назвать себя патриотом? | -Человек, который трудится, будет зарабатывать деньги, а ленивый человек ничего не делает -Он потемнел и покрылся ржавчиной. -Труженика и лентяя. Труд человека красит, а безделье его уродует. Только в труде можно проявить все свои лучшие качества. Без труда человек заржавеет и заболеет -Сказки “Морозко”, “Золушка”, “Два мороза”, Е.Пермяк “Пичугин мост” - Их не любят. - Ленивые хотят пить, есть, одеваться, но не любят делать это своим трудом. Значит, на него работают другие. Работают в группе. Отвечают. |