Вводный | - Добрый день и добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. - Ребята, меня зовут Виктория Анатольевна, я очень рада видеть вас. Поделитесь своим настроением. На партах у вас лежат карточки зеленого, желтого и красного цвета. Поднимите зеленую карточку, если у вас отличное настроение и вы готовы к работе. Желтую – у вас хорошее настроение и вы не против поработать. Красную – у вас нет настроения, и вы не хотите работать. Отлично! Вижу, что все готовы к плодотворной работе. Тогда начнем! - Ребята, для того чтобы узнать тему нашего мероприятия, предлагаю вам послушать небольшое стихотворение: Не зная границ, Не имея преград, Колокол Мира Звучит, как набат: «Опомнитесь, люди! Не делаете зла! Эта планета Хрупка и мала!» Наша Земля - Это шар голубой, Где посчастливилось Жить нам с тобой. Реки и горы, Леса и моря - Всё подарила нам Наша Земля. Помните, взрослые, Помните дети, Мы родились На прекрасной планете. Чтоб красоту На века сохранить, Надо природу Беречь и любить. - Как вы думаете, чему будет посвящено наше мероприятие? - Вы совершенно правы. Тема нашего мероприятия «Мир прекрасный, мир живой!». - Как вы считаете, что мы можем узнать нового? Какие можем поставить перед собой цели? - Ребята, как вы думаете, что такое природа? И почему ее нужно беречь? - Маша, а теперь прочитай определение слова «природа» из токового словаря Ожегова на слайде. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу Слушают стихотворение -Охране природы - Познакомится с правилами сохранения планеты, узнать как можно больше информации о бережном отношении к природе, миру в целом Высказывают свои предположения Читают определение | Словесный Наглядный | Слайд 1 Проектор, экран. Слайд 2 | Ф Ф |
Основной | - Рассмотрите картину Исаака Левитана «Золотая осень». Что изобразил автор? -Какие краски использует художник? - Как вы думаете, какие чувства испытывает автор по отношению к природе родного края? - Может ли человек испортить красоту природы, экологию? - Вы правы, люди часто не задумываются о последствиях своих действий и наносят непоправимый вред природе. - Что мы с вами можем сделать, чтобы природа всегда оставалась такой, как на картине Исаака Левитана? - Молодцы! - Сейчас я предлагаю посмотреть познавательный мультфильм о планете. Будьте внимательны, после просмотра, я задам вам несколько вопросов! (Просмотр мультфильма по ссылке: https://my.mail.ru/mail/ira.bogdanchik.73/video/_myvideo/1.html - Сейчас мы с вами посмотрели мультфильм. Скажите мне, пожалуйста, хорошо ли поступил человек по отношению в земле в начале видео? - Что сделал человек, чтобы дать 2 жизнь земле? - Чем же закончился фильм? - Как бы вы повели себя, если бы оказались на месте человека? - Предлагаю выполнить задание по планшетам в парах. Но для начала вспомним правила работы с интерактивным оборудованием и правила работы в паре. Какие правила следует соблюдать при работе с планшетом? - Верно! Теперь назовите правила работы в паре - Вы верно назвали все правила и можете приступать к выполнению задания. Инструкцию по выполнению вы видите на слайде. - Кто выполнил – сядьте правильно. - Андрей, прочитай, что у тебя вышло. - Поднимите руку, кто согласен с Андреем. -Молодцы! Вы получаете первую часть нашего девиза. - Следующее задание – экологические загадки. Отгадайте загадку со слайда и запишите ответ в карточку. 1.Человек влияет на природу И её меняет год от года. Чтобы у планеты век был долог, Создана профессия… *(эколог)* 2.На земную кору оболочка надета: Плодородная где-то и бедная где-то, Толщины очень разной и разного цвета… Как зовётся она? Кто расскажет нам это? *(почва)* 3.Вокруг Земли из газа сфера. Её название … *(атмосфера)* 4.С неба падает порой, А порой лежит горой, А порой в реке течёт… И повсюду ей почёт. *(вода)* 5.В каждой местности — известно заранее — У погоды есть своё расписание. И режим такой легко объясняется: Угол солнечных лучей не меняется. *(климат)* - Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте друг друга по эталону на слайде - НЕ РУКА, А ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСЫ Поднимите руку, кто не допустил ошибок - Поднимите руку, кто допустил 1-2 ошибки - Отлично, вы получаете следующую часть нашего девиза. Игра – дискуссия «Хорошо» - «Плохо». - Ребята, теперь разделитесь на 2 команды. Задача команд – обосновать положительное или отрицательное воздействие человека на те или иные компоненты природы. Например, команда, получившая карточку «Хорошо» начинает: «Человек сажает и выращивает различные растения. Это хорошо, т.к. растения очищают воздух, защищают от пыли, дают возможность отдыхать в тени деревьев, наслаждаться красотой цветов и дают кров многим животным». Команда с карточкой «Плохо» продолжает: «Но человек и губит растения. Он вырубает деревья для хозяйственных нужд, рвёт цветы для букетов. Тем самым лишает животных крова, а себя чистого воздуха и мест для отдыха» - Итак, начнем! | - Природу, осень - Яркие - Любовь - Может - Беречь природу, убирать мусор, не рвать цветы, не срубать деревья, не убивать животных Смотрят мультфильм Нет - Начал за ней ухаживать, чтобы она не погибла - Человек начал ценить планету Ответы учащихся - Планшет должен лежать на парте; расстояние от глаз до планшета должно быть около 30-40 см, нельзя трогать планшет грязными и мокрыми руками - Выслушивать мнение друг друга; говорить тихо, чтобы не мешать другим; совместно приходить к единому мнению; не перебивать друг друга Выполняют задания в парах по планшетам Отгадывают загадки Проверяют друг друга Играют в игру Представляют результаты работы команд | Наглядный Наглядный Практический Практический | Слайд 3 Проектор, экран Слайд 4 Проектор, экран, колонки Планшет Слайд 5 Проектор, экран Проектор, экран Слайд 6, 7 Слайд 8 Проектор, экран. Слайд 9 | Ф Ф П И Г |
Заключительный | - Ребята, вы справились со всеми заданиями и получаете последнюю часть нашего девиза! (девиз представлен на доске) Охранять природу — значит охранять Родину. (Пришвин М. М.) - Как вы понимаете значение девиза? - Я хочу, чтобы вы все это понимали и помнили. Что мы друзья природы и должны её беречь. - Подводя наше занятие к концу, я предлагаю нам закончить предложения на доске, отвечая на вопрос нужно ли беречь природу? • П-позиция «Я считаю, что…» • О-объясняет «Потому что…» • П-пример «Я могу это доказать на примере…» • С-следствие «Исходя из этого, мы делаем вывод о том, что…» - Какую цель мы ставили? - Ребята, а как вы считаете, мы достигли цели занятия? Я благодарю вас за ваше участие в нашем сегодняшнем мероприятии. Мне было очень приятно с вами работать. Вы большие молодцы. | Объясняют значение Говорят цель и смогли ли достичь | Словесный | Слайд 9. | Ф |