СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для детей "Соблюдение личной гигиены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания разработаны по разделу "Личная гигиена" по специальному курсу СБО.

Просмотр содержимого документа
«Задания для детей "Соблюдение личной гигиены"»

УХОД ЗА РУКАМИ

Задание 1.

Допиши предложения.

Перед тем, как мыть руки, _____________________________________________

Включи воду и, помочив руки, хорошенько ____________________________ их.

Потри как следует ________________________. Затем _____________________ сторону. Потом __________________________. Смой _____________________.

Посмотри внимательно, не осталось ли где грязи.

Тщательно _____________________________руки.

Слова для справок: ладони, пену, пальцы, намыль, тыльную, вытри, закатай рукава.



Задание 2. Прочитай и выполни.

Гимнастика для рук.

  • Сесть за стол, сжать и разжать кисти;

  • Опереться обеими руками на стол и выполнить пальцами движения, похожие на движения при игре на пианино. Поднимать каждый палец, как можно выше вверх (не отрывая ладони и остальные пальцы). Повторить то же самое, но не придерживая пальцы на поверхности стола, и, стараясь подушечками пальцев, сильно ударять о стол. Сделать несколько раз.

  • Опереться локтями на стол и проделать кистями круговые движения то в одну сторону, то в другую сторону.

  • Опереться на локти. Руки сложить, пальцы прижать, как можно сильнее, отталкивая ладони. Повторить несколько раз.

  • Руки поднять над головой и проделать ими круговые движения.



Задание 3. Прочти и сделай вывод.

Не видали разве

На руках грязь вы?

А в грязи – живет зараза,

Незаметная для глаза.

Если руки не помыв,

Пообедать сели мы,

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.

В.Маяковский

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Уход за руками»

Уход за руками обязателен не только с гигиенической, но и с эстетической точки зрения

  • Кожа рук должна быть чистой, упругой, мягкой, сухой

  • Загрязненные руки после чистки овощей нужно вымыть с мылом, протереть лимоном или подержать в воде 5 минут (на 0,5 литров воды 1 столовая ложка уксуса)

  • После грязной работы, смазать любым защитным кремом

  • При грязной работе, стирке защищайте кожу рук, одев резиновые перчатки

  • Если кожа рук шероховата, сделайте ванночки из теплой воды с пищевой содой (1 чайная ложка на 1литр воды)

  • При потрескивании кожи помогают ванночки из горячего отвара ромашки, шалфея

  • Для смягчения кожи рекомендуют ванночки с добавлением глицерина и нашатырного спирта

  • При повышенной потливости в воду рекомендуют добавить нашатырный спирт

  • Рекомендуют делать массаж кожи рук и гимнастику

Уход за зубами

Задание 1. Прочти стихотворение, вставляя пропущенные по смыслу слова.

Как поел -________________________!

Делай так _______________________ в сутки.

Предпочти конфетам ____________________.

Очень важные продукты.

К стоматологу идем

В год _________________ на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на __________________________!

Слова для справок: много лет, почисти зубки, два раза, фрукты.

Задание 2. Прочти. Заполни таблицу, вписав буквы, под которыми записаны вредные и правильные утверждения:

С - Защищать уши от сильного ветра.

У - Ковырять в ушах.

Х - Втягивать в себя слизь из носа, сильно сморкаться.

Л - Не допускать попадание воды в уши.

У - Защищать уши от сильного шума.

Х - Мыть уши каждый день.

О - Слушать слишком громкую музыку.

Вредно

Полезно



Задание 3.

Прочитай внимательно памятку «Уход за зубами» (см.приложение) и ответь на следующие вопросы:

  1. Сколько зубов у взрослого человека ______________________________

  2. Обращаться к зубному врачу надо ________________________________

  3. Хорошо очищают зубы _________________________________________

ПАМЯТКА

«Уход за зубами»

Зубы – самая твердая ткань человеческого организма, но при плохом уходе они быстро разрушаются. Прежде всего, могут появиться трещины на эмали – белом твердом веществе, которым сверху покрыты зубы.

  • У взрослого человека 32 зуба и их необходимо беречь.

  • После каждой еды надо тщательно прополоскать рот теплой водой, или почистить зубы, пожевать жвачку.

  • Зубная щетка должна быть достаточно жесткой. Хранить ее надо ручкой вниз и в футляре.

  • Зубы надо чистить не менее 2-4 минут.

    • Вымыть руки с мылом.

    • Промыть зубную щеткустряхнуть воду и нанести зубную пасту.

    • Выметающими движениями сверху вниз чистить верхние зубы, снизу-вверх – нижние; так же чистить зубы изнутри. Несколько раз провести щеткой вправо и влево.

    • Завершить чистку массажем десен верхней и нижней челюстями, сомкнуть зубы и щеткой совершать круговые движения с захватом зубов и десен.

    • Хорошо после чистки прополоскать рот теплой водой с раствором соды (1ч.л. на стакан воды) шалфея, ромашки, мяты.

    • Промыть, стряхнуть и поставить щетку.

  • Не реже одного раза в полгода необходимо обращаться к зубному врачу.

  • Соблюдать соответствующий рацион питания (рекомендуются овощи, фрукты, сыр, молоко, творог; противопоказаны сладкие и мучные блюда).

  • Хорошо очищают зубы сырые фрукты и овощи, особенно яблоки. Они имеют хорошие гигиенические свойства. Во-первых, во время еды массируются десны. Во-вторых, происходит химическое воздействие на разлагающиеся во рту продукты и зубы дезинфицируются.

ПОМНИТЕ! Зубы служат не только для еды, но и для красоты. Без зубов нельзя четко выговаривать слова, человек начинает «брызгать слюной при разговоре, что неприятно окружающим.

Изучи внимательно схему чистки зубов.








Правильно чисти зубы не менее 2-х раз в день,

выполняй все, что ты прочитал,

чтобы сохранить зубы здоровыми и крепкими.



ГИГИЕНА НОГ И УХОД ЗА НОГАМИ

ПАМЯТКА

«Уход за ногами»

  • Ноги потеют и загрязняются в любую погоду. Ежедневно мойте их теплой водой, после чего обливайте холодной водой и тщательно вытирайте полотенцем.

  • Если ноги устали, опустите их в тазик с теплой водой, в которую добавьте 2 столовых ложки поваренной соли, затем ополосните прохладной водой, слегка подкисленной, борной кислотой (одна чайная ложка на стакан воды)

  • Если ноги устали, сделайте себе массаж:

  • Сначала растирай каждый палец в направлении от ногтя к его основанию, разгибая и сгибая

  • Подошву массируй большим пальцем в направлении от пальцев к пятке, сильным энергичным движением

  • Особое внимание удели массажу пятки

  • Массаж икроножной мышцы проводят приемами пощипывания, растирания с поколачиванием и вибрацией

  • Ногти подстригают, не срезая уголков, не реже одного раза в неделю.

  • Огрубевшую кожу размягчают, прикладывая распаренный лук, после горячей ванны с добавлением соды

  • Для укрепления ног рекомендуют гимнастику.

  • Очень полезно ходить по щиколотку в воде, это снимает усталость.

ПОМНИТЕ: Чтобы избежать грибковых заболеваний кожи ног, соблюдай осторожность в таких местах как бассейн, баня, пляж.

Не надевай чужих носков, не давай своих





Задание 1.

Прочти памятку «Уход за ногами» (см.приложение) и выполни задание. Обведи буквы правильного утверждения, отвечая на вопросы «ДА», «НЕТ».



№ п/п

Утверждение

ДА

НЕТ

1

Каждый вечер нужно мыть ноги

Ч

А

2

В бане можно ходить босиком

Б

И

3

Чулки и носки можно менять 1 раз в неделю

В

С

4

Полезно ходить по щиколотку в воде

Т

К

5

Если ноги устали, сделайте специальный массаж

О

У

6

Педикюр – это уход за пальцами ног

Т

Н

7

Чтобы ноготь не врастал в палец, надо срезать уголки ногтя.

Я

А



Если ты ответил правильно, у тебя получилось слово ____________________

ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ

Глаза – это зеркало души.

Задание 1.

Прочитай предложение и допиши его по смыслу.

  1. Позаботься о своем рабочем месте. Свет должен падать _____________

  2. Свет должен падать только на тетрадь или книгу ___________________

  3. _________________________________ не три глаза грязными руками.

  4. _________не читай___________! Читать нужно _________ за столом.

  5. ____________________от попадания химических веществ (порошка…)



Слова для справок: прямо, никогда, слева, лежа, сидя, береги глаза.







Задание 2.

Чтобы сохранить зрение, делай специальную гимнастику.

Комплекс 1.

  1. Сильно зажмурься, сосчитай до 5. Открой глаза, снова сосчитай до 5. Повтори 6 – 8 раз.

  2. Быстро проморгай в течение 1 минуты.

  3. Смотри перед собой на счет 1 – 3, затем поставь палец правой руки на расстоянии 20 – 30 см от глаз. Переведи взгляд на кончик пальца, считай до 5. Повтори 10-12 раз.

  4. Зафиксируй взгляд на кончике пальца, медленно приближай палец к лицу до тех пор, пока в глазах не начнет двоиться. Повтори 4 – 6 раз.

  5. Закрой глаза, помассируй веки круговыми движениями в течение 1 минуты.

Комплекс 2.

Эти упражнения полезно выполнять, когда читаешь или смотришь

телевизор.

  1. Крепко зажмурь глаза, сосчитай до 4, открой глаза, посмотри вдаль, сосчитай до 6. Повтори 4 – 6 раз.

  2. Не поворачивая головы, медленно вращай глазами. Сначала по часовой стрелке, потом - против. После этого посмотри в даль и сосчитай до 6. Повтори 4 – 6 раз.

  3. Повтори предыдущее упражнение, но только быстро! 1 -2 раза.

  4. Посмотри на кончик носа, сосчитай до 4. Посмотри в даль, сосчитай до 6. Повтори 4 – 5 раз.



Не забудь повторять эти упражнения

через каждые 45 минут сидения у экрана телевизора.