СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для диагностики предметных образовательных результатов по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю задания для диагностики предметных образовательных результатов при изучении поэмы "Полтава" (отрывок "Полтавский бой")  А.С.Пушкина в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Задания для диагностики предметных образовательных результатов по литературе»

Задания для диагностики предметных образовательных результатов

по литературе с учетом уровня освоения материала


ФИО учителя: Алексеева Светлана Павловна

Класс:7

УУД (метапредметный результат): смысловое чтение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Формулировка задания. Сопоставить образы Петра I и Карла IX в поэме А.С. Пушкина «Полтава» и определить отношение автора к героям.

(Задание выполняется на отдельных листах)

Инструмент проверки: модельный ответ, аналитическая шкала.

Модельный ответ.

1. Цитатный план отрывка

1) Горит восток зарею новой…

2) Из шатра,/Толпой любимцев окруженный,/Выходит Пётр

3) В качалке, бледен, недвижим,/Страдая раной, Карл явился.

4) Но близок, близок миг победы. /Ура! Мы ломим; гнутся шведы.


2. Из всех событий Полтавского боя А.С.Пушкин выделяет эпизод, связанный с появлением Петра 1. Это воодушевило русское войско, придало силы нашему воинству. «Гул» сражения помогают услышать глаголы «разят», «шипят», «рубятся», а также отглагольные существительные («бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон»)

3.

Петр I

Карл XII

Его глаза

Сияют. Лик его ужасен.

Движенья быстры. Он прекрасен

Несомый верными слугами,

В качалке, бледен, недвижим,

Страдая раной, Карл явился.

Он находится в самой гуще битвы.

И он промчался пред полками,

Могущ и радостен, как бой.

Он поле пожирал очами.

Настроение Петра приподнятое, бодрое.

Казалось, Карла приводил

Желанный бой в недоуменье...

Вдруг слабым манием руки

На русских двинул он полки.

Настроение Карла подавленное.

4.

Метафоры: «птенцы гнезда Петрова», «но явно счастье боевое /Служить уж начинает нам».

Сравнения: «Он весь, как Божия гроза», «И падшими вся степь покрылась, /Как роем чёрной саранчи».

Эпитеты: «славных пленников», «под градом раскаленным», «полудержавный властелин»

Средства выразительности помогают воссоздать картину Полтавской битвы, передают восторженное отношение автора к изображаемому.

Аналитическая шкала

Задание

Баллы

1. Составление цитатного плана

2 балла

2. Развернутый ответ на вопрос №2

2 балла

3. Сопоставление образов Петра и Карла

2 балла

4. Нахождение в тексте метафор, сравнений, эпитетов

3 балла + 1 балл за указание их роли в тексте

Итог

10 баллов

Критерии оценивания

«5» -10-9 баллов; «4» - 8-7 баллов, «3» - 6-5 баллов, «2» - 4 балла и менее

     Карточка. А. С. Пушкин «Полтавский бой» (отрывок из поэмы «Полтава»)

Пётр I Полтавская битва

Интерес А. С. Пушкина к истории. Пушкин интересовался историей России. Особый интерес был у поэта к эпохе Петра Великого. В поэме «Полтава» Пушкин выступает не только как поэт, но и как историк. Полтавскую битву автор называет «счастливым происшествием, которое избавило страну от опасного врага». Этому историческому событию поэт посвятил поэму «Полтава».

  1. Прочитайте отрывок «Полтавский бой». Составьте цитатный план отрывка:

  1. __________________________________________________________________________

  2. __________________________________________________________________________

  3. __________________________________________________________________________

  4. __________________________________________________________________________

2. Проследите по тексту поэмы последовательность событий Полтавского боя. Какое из них выделяет Пушкин? Почему? Что помогает «услышать» гул сражения?

3. Сопоставьте строки, посвящённые Петру I и Карлу XII. Обратите внимание на внешний облик, поступки и настроение полководцев. Заполните таблицу:

Петр I

Карл XII





4. Метафора (греч. «перенесение») – употребление слова в переносном смысле и перенесение действий и признаков одних предметов на другие, сходные с ним. Найдите в описании боя метафоры, сравнения, эпитеты. Какую роль они играют в художественном описании боя и облика Петра I?

Метафоры: __________________________________________________________________

Сравнения: __________________________________________________________________

Эпитеты: ____________________________________________________________________