СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для формирования функциональной грамотности по математике для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для формирования функциональной грамотности

по математике для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Задания для формирования функциональной грамотности по математике для 5 класса»















Задания для формирования функциональной грамотности

по математике для 5 класса











Выполнил:

учитель МКОУ Скорорыбской ООШ

Лысков А. В.



Задание 1: Аня прочитала, что собаки не различают красный и зелёный цвета. Однако она решила провести собственное исследование этого вопроса. Для начала она взяла два одинаковых по размеру пластиковых стаканчика, один красного, а другой зелёного цвета. Потом она перевернула два этих стаканчика и поставила на пол поблизости друг от друга. При этом под красный стаканчик она положила кусочек лакомства. Потом она позвала своего пса Мартина

Какие из следующих действий понадобится затем выполнить Ане, чтобы выяснить, различает ли Мартин красный и зелёный цвета? Выберите три нужных действия из списка.

  1. Поднять красный стаканчик и дать Мартину лакомство, которое под ним было.

  2. Переложить лакомство под зелёный стаканчик.

  3. Положить лакомство под оба стаканчика.

  4. Поднять зелёный стаканчик и показать Мартину, что под ним ничего нет.

  5. Не положить лакомство ни под один из стаканчиков.

  6. Поменять местами красный и зелёный стаканчики, оставив лакомство только под красным стаканчиком.

Задание 2: Марусе стало интересно наблюдать, как люди расплачиваются за свои покупки. Она научилась различать оплату наличными и безналичными деньгами. В каких из приведённых ситуаций люди расплачиваются наличными деньгами, а в каких – безналичными?



Задание 3: Дизайнер Павел получил заказ на декорирование чемодана цветной бумагой. По рисунку определите, сколько бумаги (в см 2) необходимо закупить Павлу, чтобы оклеить всю внешнюю поверхность чемодана, если каждую грань он будет обклеивать отдельно (без загибов)



З адание 4. В школе пятиклассников попросили ответить на вопрос: «Какой из учебных предметов тебе нравится больше других?» и указать только один из предложенных вариантов. На вопрос ответили 35 учеников.
Ниже на диаграмме 1 представлены результаты опроса.

На основе данных диаграммы определите, какие из следующих

утверждений являются верными, а какие – неверными. Отметьте галочкой ответ в каждой строке.



Задание 5. Тренер школьной команды лыжников для организации летних тренировок провёл опрос спортсменов, чтобы узнать, есть ли у них скейтборды и лыжероллеры. На вопрос ответили 12 человек. Результаты представлены в таблице:







А) На основе данных таблицы 1 заполните таблицу 2, которая показывает,
сколько спортсменов имеют скейтборды и сколько спортсменов имеют
лыжероллеры.

Б) На основе данных таблицы 1 составлены следующие утверждения.
Отметьте галочкой верные.




У каждого спортсмена есть и лыжероллеры, и скейтборд.



Если у спортсмена есть скейтборд, то у него нет лыжероллеров.



У всех спортсменов есть какое-то снаряжение для тренировок.



У всех членов команды скейтбордов больше, чем лыжероллеров.



Чтобы проводить тренировки на лыжероллерах, нужно ещё 5 комплектов.



З адание 6. Дорожный знак, изображённый на рисунке, называется «Ограничение высоты». Его устанавливают перед мостами, тоннелями и прочими сооружениями, чтобы запретить проезд транспортного средства, габариты которого (с грузом или без груза) превышает установленную высоту.

Какому из данных транспортных средств этот знак запрещает проезд? В ответе укажите номер правильного варианта.

1) молоковозу высотой 3770 мм

2) пожарному автомобилю высотой 3400 мм

3) автотопливозаправщику высотой 2900 мм

4) автоцистерне высотой 3350 мм



Задание 7. В таблице представлены цены (в рублях) на некоторые товары в трёх магазинах:

Магазин

Орехи (за кг.)

Шоколад (за
плитку)

Зефир (за кг.)

«Машенька»

600

45

144

«Лидия»

585

65

116

«Камея»

660

53

225



Лариса Кузьминична хочет купить 0,4 кг орехов, 5 плиток шоколада и 1,5 кг зефира. В каком магазине стоимость такой покупки будет наименьшей, если в «Камее» проходит акция: скидка 20% на орехи и зефир, а в «Машеньке» скидка 10% на все продукты? В ответе укажите номер правильного варианта.

1) В «Машеньке»

2) В «Лидии»

3) В «Камее»

4) Во всех магазинах стоимость покупки будет одинаковой



Задание 8. Бабушка, живущая в Краснодаре, отправила 1 сентября четыре посылки своим внукам, живущим в разных городах России. В таблице дано контрольное время в сутках, установленное для пересылки посылок наземным транспортом (без учёта дня приёма) между некоторыми городами России.

Какая из данных посылок не была доставлена вовремя?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) пункт назначения — Белгород, посылка доставлена 10 сентября
2) пункт назначения — Астрахань, посылка доставлена 12 сентября
3) пункт назначения — Барнаул, посылка доставлена 15 сентября