СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ " Задачи с подсказкой" 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для индивидуальной работы по карточкам в форме книжки. В сборнике даны задачи для 4 класса с подсказками (схемами, вопросами, таблицами)

Просмотр содержимого документа
«ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ " Задачи с подсказкой" 4 класс»













































ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ







Задачи с подсказкой.


4 класс















1.Реши задачу.

В мешке было 56 кг крупы. Из него взяли 29 кг, а остальную крупу разложили в пакеты по 3 кг в каждом. Сколько получилось пакетов?

2.Реши задачу.

Мальчик заплатил за книгу 75 руб., что составляет 1/3 имеющихся у него денег. Сколько денег у него было?

3. Реши задачу.

От дома девочки до парка 200 м. Девочка прошла 1/5 этого расстояния. Сколько метров ей осталось пройти?

4.Запиши.

Найди площадь прямоугольника двумя разными способами. Равны ли полученные выражения? Какое свойство арифметических действий получилось?

5.Реши задачи. Что у них общего и чем они отличаются?

26. Составь круговую диаграмму.

В классе 36 человек. Из них 5 человек едут до школы на трамвае, 7 – на метро, 9 – на автобусе, а остальные идут пешком. Составь по этим данным круговую диаграмму.

27. Заполни пропуски.

Однажды Пятачок пошёл в гости к Винни-Пуху. На рисунке показан график его движения. Вставь в рассказ пропущенные числа.

Пятачок вышел из дома в ___ч утра и пошёл со скоростью __км/ч Через __ч он снизил скорость до ___км/ч. К Винни-Пуху Пятачок пришёл в ___ч __ мин и пробыл у него ___ч __ мин. В __ч он пошёл домой со скоростью __км/ч. В __ч __мин Пятачок сделал остановку на __ мин и вернулся домой в __ч __ мин.

24.Ответь на вопросы по графику движения велосипедиста:

  1. Сколько времени велосипедист был в пути?

  2. Сколько было остановок?

  3. Какова продолжительность первой остановки?

  4. С какой скоростью ехал велосипедист вначале?

  5. С какой скоростью он возвращался обратно?

25. По диаграмме занятости учащихся 4 класса в кружках определи:

  1. Сколько человек занимаются музыкой?

  2. Сколько человек занимаются в театре?

  3. На сколько меньше человек в шахматном кружке, чем в волейбольном?

  4. На сколько больше человек в театральном кружке, чем в кружке рисования?

1) С двух ульев получено 100 кг мёду, с одного из них на 4 кг больше, чем с другого. Сколько мёда получено с каждого улья?

2) В двух мешках 100 кг картофеля, в одном из них на 4 кг меньше, чем в другом. Сколько картофеля в каждом мешке?

6.Запиши выражения к задачам. Чем отличаются?

1) В двух пачках 160 тетрадей, причём в одной из них на 20 тетрадей больше, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке?

2) В двух пачках 160 тетрадей, причём в одной из них в 3 раза больше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке?

7.Заполни таблицу и реши задачу.

В первый магазин привезли в одинаковых бидонах 560л молока, а во второй магазин в таких же бидонах – 720л. В первый магазин привезли молока на 4 бидона меньше. Сколько бидонов молока привезли в каждый магазин?


Объём 1 бидона

Количество бидонов

Объём всех бидонов

I




II




II - I






8.Запиши условие задачи в таблицу, определи порядок следования вопросов и подбери знак действия.

Мастер сделал в первый день 28 одинаковых деталей, а во второй – на 8 деталей меньше. Всего за два дня он работал 12 часов. Сколько времени работал мастер в каждый из этих дней, если он работал с одинаковой производительностью?


V(производительность)

t (время)

A (работа)

I




II




II + I




действия

Вопрос

Знак

)

Сколько деталей сделал мастер за два дня?


)

Сколько времени работал мастер в первый день?


)

Сколько деталей сделал мастер во второй день?


)

Сколько времени работал мастер во второй день?


)

Какова производительность работы мастера?



9.Закончи заполнение таблицы и реши задачу:

Машинистка в первый день напечатала 48 страниц рукописи, а во второй день – на 12 страниц больше, чем в первый. На всю работу в эти 2 дня она затратила 9 часов. Сколько часов работала она в каждый из этих дней, если производительность её не менялась?



V(производительность)

t (время)

A (работа)

I


? ч

48с.

II

одинаковая

? ч

(48+12) с.

II + I


9 ч


21.Реши задачу.

Турист проехал 363 км, причём на катере он ехал 6 ч со скоростью 23 км/ч, а остальной путь – на автобусе со скоростью 45 км/ч. Какое время турист ехал на автобусе?



V(скорость)

t (время)

S (расстояние)

На катере




На автобусе





22.Реши задачу.

Мама заготовила на зиму 57 л томатного сока и 84 л яблочного в одинаковых банках. Яблочного сока было на 9 банок больше, чем томатного. Сколько банок сока каждого вида заготовила мама?


Объём 1 банки

Количество банок

Объём всего сока

I




II




II - I





23.Реши задачу.

В одном мешке было 30 кг гречки, а в другом – 45 кг. Всю гречку разложили поровну в 25 пакетов. Сколько килограммов гречки в каждом таком пакете?




Масса 1 пакета

Количество пакетов

Масса всей гречки

I

одинаково

25 п.

30 кг

II

45 кг



19.Запиши условие задачи в таблицу, определи порядок следования вопросов и подбери знак действия.

В первый день турист прошёл 24 км, а во второй – на 12 км больше. Всего он был в пути 15 часов. Сколько времени шёл турист в каждый из этих дней, если он шёл с постоянной скоростью?


V(скорость)

t (время)

S (расстояние)

I




II




II + I




действия

Вопрос

Знак

)

С какой скоростью шёл турист?


)

Сколько километров он прошёл за два дня?


)

Сколько времени он шёл в первый день?


)

Сколько километров прошёл турист во второй день?


)

Сколько времени он шёл во второй день?



20.Построй шкалу.

Расстояние между Ромашкино и Лесное 20 км. Построй шкалу с ценой деления 2 км. Покажи на ней движение пешехода из Лесного в Ромашкино со скоростью 4 км/ч. Через какое время после выхода он находился на расстоянии 12 км от Ромашкино?


10.Заполни таблицу и реши задачу.

Токарь может изготовить 600 одинаковых деталей за 10 часов, а его ученик – за 15 часов. За какое время они смогут сделать эту работу, если будут работать вместе?



V(производительность)

t (время)

A (работа)

Токарь




Ученик




Вместе





11.Заполни таблицу и реши задачу.

Библиотеке нужно переплести 2400 книг. Первая мастерская может выполнить эту работу за 3 дня, а вторая – за 6 дней. За сколько дней переплетут эти книги обе мастерские, работая вместе с той же производительностью?



V(производительность)

t (время)

A (работа)

I




II




II + I





12.Реши задачу.

За первые 14 рабочих дней квартала завод изготовил 560 одинаковых стиральных машин, а затем стал изготавливать в день на 5 таких машин больше. Сколько машин выпустил завод за первые 20 дней квартала?

V(производительность)

t (время)

A (работа)

? м/д

14 д

560 м

? + 5 м

(20 -14) д

? м


20 д

? м



13.Заполни таблицу и реши задачу.

Токарь вытачивает 72 одинаковые детали за 3 ч, а его ученику на выполнение этой работы требуется в 2 раза больше времени. За сколько часов они выточат 72 такие детали, работая вместе?


V(производительность)

t (время)

A (работа)

Токарь




Ученик




Вместе





14.Закончи заполнение таблицы и реши задачу:

В первый киоск привезли в одинаковых ящиках 520 кг яблок, а во второй киоск в таких же ящиках – 460 кг. Во второй киоск привезли на 3 ящика меньше, чем в первый. Сколько ящиков яблок привезли в каждый киоск?



Масса яблок в 1 ящике

Количество ящиков

Масса всех яблок

I

одинаково

? ящ.


II

? ящ.


I -II

3 ящ.

(520 – 460) кг

15.Реши задачу.

Один отрез ткани стоит 360 руб., а второй отрез такой же ткани – 540 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?


Цена 1 м

Длина отрезка

Стоимость

I

одинаковая


360 руб

II


540 руб.

II - I

2 м


16.Реши задачу.

Две мастерские, работая одновременно, сшили 300 одинаковых форм для школы за 6 дней. Первая мастерская самостоятельно может выполнить этот заказ за 15 дней. За сколько дней может выполнить этот же заказ вторая мастерская?




V(производительность)

t (время)

A (работа)

I

?

15 д.

300 ф.

II




Вместе

?

6 д.

300 ф.


17.Реши задачу.

Одна бригада может заасфальтировать 1200 м дороги за 6 дней, а вторая – за 12 дней. За сколько времени они заасфальтируют этот участок дороги, работая вместе с той же производительностью?


V(производительность)

t (время)

A (работа)

I




II




II + I





18.Вычисли площадь.

Вычисли площадь четырёхугольника АВСD:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!