ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ
Задачи с подсказкой.
4 класс
1.Реши задачу.
В мешке было 56 кг крупы. Из него взяли 29 кг, а остальную крупу разложили в пакеты по 3 кг в каждом. Сколько получилось пакетов?
2.Реши задачу.
Мальчик заплатил за книгу 75 руб., что составляет 1/3 имеющихся у него денег. Сколько денег у него было?
3. Реши задачу.
От дома девочки до парка 200 м. Девочка прошла 1/5 этого расстояния. Сколько метров ей осталось пройти?
4.Запиши.
Найди площадь прямоугольника двумя разными способами. Равны ли полученные выражения? Какое свойство арифметических действий получилось?
5.Реши задачи. Что у них общего и чем они отличаются?
26. Составь круговую диаграмму.
В классе 36 человек. Из них 5 человек едут до школы на трамвае, 7 – на метро, 9 – на автобусе, а остальные идут пешком. Составь по этим данным круговую диаграмму.
27. Заполни пропуски.
Однажды Пятачок пошёл в гости к Винни-Пуху. На рисунке показан график его движения. Вставь в рассказ пропущенные числа.
Пятачок вышел из дома в ___ч утра и пошёл со скоростью __км/ч Через __ч он снизил скорость до ___км/ч. К Винни-Пуху Пятачок пришёл в ___ч __ мин и пробыл у него ___ч __ мин. В __ч он пошёл домой со скоростью __км/ч. В __ч __мин Пятачок сделал остановку на __ мин и вернулся домой в __ч __ мин.
24.Ответь на вопросы по графику движения велосипедиста:
Сколько времени велосипедист был в пути?
Сколько было остановок?
Какова продолжительность первой остановки?
С какой скоростью ехал велосипедист вначале?
С какой скоростью он возвращался обратно?
25. По диаграмме занятости учащихся 4 класса в кружках определи:
Сколько человек занимаются музыкой?
Сколько человек занимаются в театре?
На сколько меньше человек в шахматном кружке, чем в волейбольном?
На сколько больше человек в театральном кружке, чем в кружке рисования?
1) С двух ульев получено 100 кг мёду, с одного из них на 4 кг больше, чем с другого. Сколько мёда получено с каждого улья?
2) В двух мешках 100 кг картофеля, в одном из них на 4 кг меньше, чем в другом. Сколько картофеля в каждом мешке?
6.Запиши выражения к задачам. Чем отличаются?
1) В двух пачках 160 тетрадей, причём в одной из них на 20 тетрадей больше, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке?
2) В двух пачках 160 тетрадей, причём в одной из них в 3 раза больше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в каждой пачке?
7.Заполни таблицу и реши задачу.
В первый магазин привезли в одинаковых бидонах 560л молока, а во второй магазин в таких же бидонах – 720л. В первый магазин привезли молока на 4 бидона меньше. Сколько бидонов молока привезли в каждый магазин?
| Объём 1 бидона | Количество бидонов | Объём всех бидонов |
I | | | |
II | | | |
II - I | | | |
8.Запиши условие задачи в таблицу, определи порядок следования вопросов и подбери знак действия.
Мастер сделал в первый день 28 одинаковых деталей, а во второй – на 8 деталей меньше. Всего за два дня он работал 12 часов. Сколько времени работал мастер в каждый из этих дней, если он работал с одинаковой производительностью?
| V(производительность) | t (время) | A (работа) |
I | | | |
II | | | |
II + I | | | |
№ действия | Вопрос | Знак |
…) | Сколько деталей сделал мастер за два дня? | |
…) | Сколько времени работал мастер в первый день? | |
…) | Сколько деталей сделал мастер во второй день? | |
…) | Сколько времени работал мастер во второй день? | |
…) | Какова производительность работы мастера? | |
9.Закончи заполнение таблицы и реши задачу:
Машинистка в первый день напечатала 48 страниц рукописи, а во второй день – на 12 страниц больше, чем в первый. На всю работу в эти 2 дня она затратила 9 часов. Сколько часов работала она в каждый из этих дней, если производительность её не менялась?
| V(производительность) | t (время) | A (работа) |
I | | ? ч | 48с. |
II | одинаковая | ? ч | (48+12) с. |
II + I | | 9 ч | |
21.Реши задачу.
Турист проехал 363 км, причём на катере он ехал 6 ч со скоростью 23 км/ч, а остальной путь – на автобусе со скоростью 45 км/ч. Какое время турист ехал на автобусе?
| V(скорость) | t (время) | S (расстояние) |
На катере | | | |
На автобусе | | | |
22.Реши задачу.
Мама заготовила на зиму 57 л томатного сока и 84 л яблочного в одинаковых банках. Яблочного сока было на 9 банок больше, чем томатного. Сколько банок сока каждого вида заготовила мама?
| Объём 1 банки | Количество банок | Объём всего сока |
I | | | |
II | | | |
II - I | | | |
23.Реши задачу.
В одном мешке было 30 кг гречки, а в другом – 45 кг. Всю гречку разложили поровну в 25 пакетов. Сколько килограммов гречки в каждом таком пакете?
| Масса 1 пакета | Количество пакетов | Масса всей гречки |
I | одинаково | 25 п. | 30 кг |
II | 45 кг |
19.Запиши условие задачи в таблицу, определи порядок следования вопросов и подбери знак действия.
В первый день турист прошёл 24 км, а во второй – на 12 км больше. Всего он был в пути 15 часов. Сколько времени шёл турист в каждый из этих дней, если он шёл с постоянной скоростью?
| V(скорость) | t (время) | S (расстояние) |
I | | | |
II | | | |
II + I | | | |
№ действия | Вопрос | Знак |
…) | С какой скоростью шёл турист? | |
…) | Сколько километров он прошёл за два дня? | |
…) | Сколько времени он шёл в первый день? | |
…) | Сколько километров прошёл турист во второй день? | |
…) | Сколько времени он шёл во второй день? | |
20.Построй шкалу.
Расстояние между Ромашкино и Лесное 20 км. Построй шкалу с ценой деления 2 км. Покажи на ней движение пешехода из Лесного в Ромашкино со скоростью 4 км/ч. Через какое время после выхода он находился на расстоянии 12 км от Ромашкино?
10.Заполни таблицу и реши задачу.
Токарь может изготовить 600 одинаковых деталей за 10 часов, а его ученик – за 15 часов. За какое время они смогут сделать эту работу, если будут работать вместе?
| V(производительность) | t (время) | A (работа) |
Токарь | | | |
Ученик | | | |
Вместе | | | |
11.Заполни таблицу и реши задачу.
Библиотеке нужно переплести 2400 книг. Первая мастерская может выполнить эту работу за 3 дня, а вторая – за 6 дней. За сколько дней переплетут эти книги обе мастерские, работая вместе с той же производительностью?
| V(производительность) | t (время) | A (работа) |
I | | | |
II | | | |
II + I | | | |
12.Реши задачу.
За первые 14 рабочих дней квартала завод изготовил 560 одинаковых стиральных машин, а затем стал изготавливать в день на 5 таких машин больше. Сколько машин выпустил завод за первые 20 дней квартала?
V(производительность) | t (время) | A (работа) |
? м/д | 14 д | 560 м |
? + 5 м | (20 -14) д | ? м |
| 20 д | ? м |
13.Заполни таблицу и реши задачу.
Токарь вытачивает 72 одинаковые детали за 3 ч, а его ученику на выполнение этой работы требуется в 2 раза больше времени. За сколько часов они выточат 72 такие детали, работая вместе?
| V(производительность) | t (время) | A (работа) |
Токарь | | | |
Ученик | | | |
Вместе | | | |
14.Закончи заполнение таблицы и реши задачу:
В первый киоск привезли в одинаковых ящиках 520 кг яблок, а во второй киоск в таких же ящиках – 460 кг. Во второй киоск привезли на 3 ящика меньше, чем в первый. Сколько ящиков яблок привезли в каждый киоск?
| Масса яблок в 1 ящике | Количество ящиков | Масса всех яблок |
I | одинаково | ? ящ. | |
II | ? ящ. | |
I -II | 3 ящ. | (520 – 460) кг |
15.Реши задачу.
Один отрез ткани стоит 360 руб., а второй отрез такой же ткани – 540 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?
| Цена 1 м | Длина отрезка | Стоимость |
I | одинаковая | | 360 руб |
II | | 540 руб. |
II - I | 2 м | |
16.Реши задачу.
Две мастерские, работая одновременно, сшили 300 одинаковых форм для школы за 6 дней. Первая мастерская самостоятельно может выполнить этот заказ за 15 дней. За сколько дней может выполнить этот же заказ вторая мастерская?
| V(производительность) | t (время) | A (работа) |
I | ? | 15 д. | 300 ф. |
II | | | |
Вместе | ? | 6 д. | 300 ф. |
17.Реши задачу.
Одна бригада может заасфальтировать 1200 м дороги за 6 дней, а вторая – за 12 дней. За сколько времени они заасфальтируют этот участок дороги, работая вместе с той же производительностью?
| V(производительность) | t (время) | A (работа) |
I | | | |
II | | | |
II + I | | | |
18.Вычисли площадь.
Вычисли площадь четырёхугольника АВСD: