СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для олимпиады по информатике 7-11 классы школьный этап

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проведения школьного этапа олимпиады  по информатике для 7-11классов. И варианты решения данных задач.

Просмотр содержимого документа
«7-8 Всероссийская олимпиада школьников по информатике»

Всероссийская олимпиада школьников по информатике

Белогорский район Республики Крым

Муниципальный этап

2017-2018

7 - 8 класс

Время выполнения 90 минут

задания

1

2

3

Сумма баллов

Макс. балл

100

100

100

300

Получ. баллы





Подпись проверяющего




Задача 1. Напишите программу (100 баллов)

Компьютер в первую секунду печатает на экране 1, во вторую – число 12, в третью – число 23. То есть, в каждую следующую секунду на 11 больше, чем в предыдущую. В какую секунду впервые появиться число, делящееся на 2009?

Задача 2. Напишите программу (100 баллов)

Число Цукермана – натуральное число, которое делится на произведения своих цифр, например: 175 делится на 1*7*5=35. Составить программу, которая выводит на экран все трехзначные числа Цукермана.

Задача 3. Напишите программу (100 баллов)

Коммерсант, имея стартовый капитал К рублей, занялся торговлей, которая ежемесячно увеличивает капитал на Р% . Через сколько лет он накопит сумму S , достаточную для покупки собственного магазина?

Пример:

Входные данные


Результат


200000

4


5

3000000



Просмотр содержимого документа
«9-11Всероссийская олимпиада школьников по информатике»

Всероссийская олимпиада школьников по информатике

Белогорский район Республики Крым

Муниципальный этап

2017-2018

9 - 11 класс

Время выполнения 90 минут

№ задания

1

2

3

Сумма баллов

Макс. балл

100

100

100

300

Получ. баллы





Подпись проверяющего



Задача 1. «Зарплата» . Напишите программу (100 баллов)

В отделе работают 3 сотрудника, которые получают заработную плату в рублях. Требуется определить: на сколько зарплата самого высокооплачиваемого из них отличается от самого низкооплачиваемого. Исходные данные: X, Y, N - размеры зарплат трех сотрудников. Каждая заработная плата - это натуральное число, не превышающее 105.

Выходные данные: целое число — разница между максимальной и

минимальной зарплатой.

Пример:

Данные

Результат

36 11 20

25

90 90 100

10


Требования к выполнению: удачное прохождения каждого теста – 50 баллов.


Задача 2. «Треугольник». Напишите программу (100 баллов)

Определите, в какой координатной четверти расположен треугольник, образованный прямой, заданной уравнением y=ax+b, и осями координат.

Входные данные: вводятся два числа a и b (|a|b|

Выходные данные: выводится сообщение о том, в какой четверти находится треугольник (если он существует).

Пример:

Данные

Результат

10,7 8,9

Треугольник находится во второй четверти.

0 0

Треугольника не существует


Требования к выполнению: удачное прохождения каждого теста – 50 баллов.


Задача 3. «Автоморфные числа». Напишите программу (100 баллов)

Автоморфным называется такое число, которое равно последним цифрам своего квадрата. Например:

52=25;

252=625

Требуется найти все автоморфные числа в интервале [m, n].


Исходные данные: с клавиатуры вводятся значения целых чисел m и n (1 m n

Выходные данные: на экран выводятся числа из интервала [m, n], являющиеся автоморфными. Если таких чисел нет, на экран выводится число 0


Пример:



Данные

Результат

20 30

25

30 40

0


Требования к выполнению: удачное прохождение каждого теста 25 баллов.


Тесты к олимпиадным заданиям

Задача 1

теста

Исходные данные

Выходные данные

Баллы

1

100 500 1000

900

50

2

360000 200000 360000

160000

50



Задача 2

теста

Исходные данные

Выходные данные

Баллы

1

-10,5 0

Треугольника не существует

50

2

-15 10

Треугольник находится в первой четверти

50



Задача 1

теста

Исходные данные

Выходные данные

Баллы

1

8 28

25

25

2

3 10

5 6

25

3

1 1000

1 5 6 25 76 376 625

25

4

400 600

0

25


Просмотр содержимого документа
«Решения 7-8»

Решения 7-8 класс

Задача 1.

Возможное решение:

program z1;

var k,x:integer;

Begin

k:=1;

x:=1;

while x mod 20090 do

begin

k:=k+1;

x:=x+11;

end;

writeln ('Через ', k, ' секунд');

end.



Ответ: (через 1462 секунд)

Задача 2.

Возможное решение:

program z2;

var i,a,b,c: integer;

Begin

for i := 111 to 999 do

begin

a := i div 100;

b := (i div 10) mod 10;

c := i mod 10;

if (b 0) and (c 0) and (i mod (a * b * c) = 0) then writeln (i);

end;

end.

(Ответ: 135 144 175 212 216 224 312 315 384 432 612 624 672 735 816).

Задача 3.

Возможное решение

program z3;

var s,k,p:real;

n:integer;

Begin

writeln ('Введите стартовый капитал');

readln(k);

writeln ('Введите % увеличения капитала');

readln(p);

writeln ('Введите сумму, необходимую для покупки магазина');

readln(s);

while k

begin

k:=k+k*(p/100);

n:=n+1;

end;

writeln ('Количество лет -',int(n/12));

end.

Просмотр содержимого документа
«Решения 9-11»

Решения

9-11

Возможное решение

Задача 1.


Program p1;

uses crt;

var x,y,n:longint;

begin

clrscr;

readln(x,y,n);

if (x

begin if y=n then writeln (y-x)

else writeln (n-x) end;

if (y

begin if x=n then writeln (x-y)

else writeln (n-y) end;

if (nx then

writeln (y-n) else writeln (x-n) end;

end.


Возможное решение

Задача2.


Program p2;

uses crt; var

a,b :real; begin clrscr;

write('y=a*x+b: введите a и b ...');

readln(a,b);

if (a=0) or (b=0)

then writeln('Треугольника не существует!')

else begin

if (a0) and (b0)

then writeln ('Треугольник находится во II четверти.') else if (a0) and (b

then writeln ('Треугольник находится в IV четверти.') else if (aand (b0)

then writeln ('Треугольник находится в I четверти.') else if (aand (b

then writeln ('Треугольник находится в III четверти.');

end; end.



Возможное решение

Задача 3

Program p3;

uses crt;

var m, n, x, d, f: integer;

begin

clrscr;

f:=0;

read(m, n); d:=10;

for x:=m to n do begin

while d

if x*x mod d = x then begin

f:=1;

writeln(x) end end;

if f=0 then writeln (f);

end.