Задания для переводного экзамена по обществознанию 8 класс
1. В широком смысле слова под обществом надо понимать
1) группу любителей почтовых марок
2) всех жителей данного города
3) учеников средней школы
4) часть материального мира
2. Человека от животного отличает
1) наличие мозга
2) наличие инстинктов
3) развитая кисть руки
4) способность мыслить
3. Что свойственно человеку и животному?
1) целенаправленная деятельность
2) наличие инстинктов и рефлексов
3) наличие развитого мозга
4) членораздельная речь
4. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?
1) выплата пенсий
2) выставка картин
3) съезд партии
4) продажа акций завода
5. К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между
1) милиционером, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса
2) кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится его сын
3) молодым человеком и инвалидом в метро
4) владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером
6. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.
Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?
1) индустриальному
2) традиционному
4) информационному
8. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?
1) глобализация
2) милитаризация
3) деградация
9. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?
1) переход к постиндустриальному обществу
2) развитие массовой культуры
3) исчезновение биологических видов
10. Категории «добро» и «зло» относятся к
1) искусству
2) морали
3) образованию
4) религии
11. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в определённый период своей жизни.
Б. Социальный статус человека определяется при его рождении и не может быть изменён в течение жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ОТНОШЕНИЯ | СФЕРЫ ОБЩЕСТВА |
А) поставщика сырья и производителя товара | 1) экономическая |
Б) избирателя и кандидата в депутата | 2) политическая |
В) лидера парламентской фракции и члена партии | |
Г) покупателя и продавца | |
Запишите выбранные цифры.
13. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию потребностей человека в безопасности. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.
1) стремление сохранить свою жизнь, 2) обезопасить своё жилище от вторжения, 3) потребность в отсутствии насилия над личностью, 4) потребность в воспроизводстве рода, 5) уверенность в завтрашнем дне.
14. Права человека принадлежат каждому с момента:
1) совершеннолетия;
2) рождения;
3) получения гражданства
15 Верны ли суждения о патриотизме?
А. Патриотизм проявляется в готовности служить интересам своего Отечества.
Б. Патриотизм проявляется в неприятии ценностей иных культур.
1) верно только А
2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16 .Государственный бюджет — это планируемые государством на год
1.объемы промышленного производства
2.расходы и доходы
3.народнохозяйственные пропорции
4.показатели роста экономики
17.Назовите основные сферы жизни общества.
18.Сформулируйте « золотое правило нравственности».
19 .Какое поведение называют отклоняющимся? . Приведите два примера отклоняющегося поведения.
20 Укажите способ цивилизованного разрешения конфликтной ситуации.
1) скандал
2) ссора
3) дискуссия
4)драка
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Культура как сфера духовного производства
В сфере духовного производства формируется культура, без которой не могут функционировать ни хозяйство, ни политика, ни социальные отношения. Культура составляет, таким образом, содержание духовного производства. В общем виде культура - это процесс и продукт духовного производства как система по созданию, хранению, распространению и освоению духовных ценностей, норм, знаний, представлений, значений и символов. Она формирует духовный мир общества и человека, обеспечивает общество в целом дифференцированной системой знаний и ориентации, необходимых для осуществления всех видов деятельности.
Чтобы произвести свой продукт, духовное производство включает в себя и материальные элементы (финансы, издательства, научное оборудование, школы, театры, храмы, музеи, средства массовой информации и т.д.), кадры специалистов (духовенство и светская интеллигенция) и социальные институты (церковь, учебные заведения, научные центры).
Для того чтобы культурные творения стали достоянием многих, их необходимо сохранять и репродуцировать. Сохранению отобранных культурных творений служат... архивы, музеи, библиотеки, картинные галереи. Распространение ценностей культуры осуществляется, прежде всего, через общественную систему образования... От количества учебных заведений, качества обучения, квалификации преподавательского состава, от доступности всех видов образования широким массам населения во многом зависит уровень духовной жизни общества. Важную роль играют средства массовой информации. Это радио и телевидение, театры, музеи, филармонии, клубы, библиотеки, лектории, выставки и т.д.
1. Какие две функции, выполняемые культурой в обществе, приведены в тексте?
2 Какие три составляющие духовного производства названы в тексте?
Ответы
№ задания |
Ответ |
1 | 4 |
2 | 4 |
3 | 2 |
4 | 3 |
5 | 4 |
6 | 4 |
7 | 2 |
8 | 1 |
9 | 3 |
10 | 2 |
11 | 4 |
12 | 1221 |
13 | 4 |
14 | 2 |
15 | 1 |
16 | 2 |
17 | Экономическая, политическая, духовная, социальная |
18 | Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе |
19 | Отклоняющееся поведение, примеры |
20 | 3 |
1. Какие две функции, выполняемые культурой в обществе, приведены в тексте?
| Баллы |
В правильном ответе должны быть названы следующие функции культуры в обществе: она формирует духовный мир общества и человека; обеспечивает общество системой знаний и ориентации, необходимых для осуществления всех видов деятельности. | |
Названы две функции культуры в обществе | 2 |
Названа одна функция культуры в обществе | 1 |
Функции культуры в обществе не названы или ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
2. Какие три составляющие духовного производства названы в тексте?
| Баллы |
В правильном ответе должны быть отмечены следующие составляющие: материальные элементы; кадры специалистов; социальные институты. | |
Названы три составляющих духовного производства | 2 |
Названы две составляющих духовного производства | 1 |
Названа одна составляющая духовного производства или ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |