СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для подготовки к ЕГЭ 2019 по теме "Человек. Органы и системы органов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа для подготовки к ЕГЭ 2019 по биологии по теме "Человек. Органы и системы органов" соответствуют заданию 13.

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к ЕГЭ 2019 по теме "Человек. Органы и системы органов"»

Задание 13 Органы и системы органов (разные задания)

1. Установите соответствие между процессами пищеварения и отделами пищеварительного канала, в которых они протекают — (1) желудок, (2) тонкая кишка либо (3) толстая кишка:

А) обработка пищевой массы желчью

Б) всасывание основной части воды

В) расщепление белков и некоторых видов жиров

Г) интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками

Д) расщепление клетчатки

Е) завершение расщепления белков, углеводов, жиров

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

2. Установите соответствие между функцией глаза и оболочкой, которая эту функцию выполняет.

ОБОЛОЧКИ ГЛАЗА

 

ФУНКЦИИ ОБОЛОЧЕК

1) белочная

2) сосудистая

3) сетчатка

 

А) защита от механических и химических повреждений

Б) снабжение глазного яблока кровью

В) поглощение световых лучей

Г) участие в восприятии света

Д) преобразование раздражения в нервные импульсы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

3. Установите соответствие анализатора с некоторыми его структурами.

АНАЛИЗАТОР

 

СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРА

1) зрительный

2) слуховой

 

А) улитка

Б) наковальня

В) стекловидное тело

Г) палочки

Д) колбочки

Е) евстахиева труба

  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

4. Установите соответствие между отделами анализатора и их структурами.

ОТДЕЛЫ АНАЛИЗАТОРА

 

СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРА

1) проводниковый

2) периферический

3) центральный

 

А) зрительная зона коры больших полушарий головного мозга

Б) фоторецепторы

В) обонятельный нерв

Г) слуховая зона коры больших полушарий головного мозга

Д) лицевой нерв

Е) обонятельные рецепторы


  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

5. Установите соответствие между значением витамина для организма человека и видом витамина.

ЗНАЧЕНИЕ

 

ВИД ВИТАМИНА

A) повышает защитные свойства организма

Б) входит в состав зрительного пигмента

B) препятствует возникновению рахита

Г) препятствует кровоточивости дёсен

Д) улучшает зрение в сумерках

Е) участвует в образовании костной ткани

 

1) А

2) D

3) С

  6. Установите соответствие между примером соединения костей и типом, к которому оно относится.

ПРИМЕРЫ

 

ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ

A) бедренная и большая берцовая кости

Б) лобная и теменная кости

B) затылочная и височная кости

Г) нижняя челюсть и височная кость

Д) позвонки крестцового отдела

 

1) неподвижное

2) подвижное

7. Установите со­от­вет­ствие между за­бо­ле­ва­ни­ем и си­сте­мой органов, для ко­то­рой это за­бо­ле­ва­ние характерно.

ЗАБОЛЕВАНИЕ

 

СИСТЕМА ОРГАНОВ

А) плеврит

Б) туберкулёз

В) гипертония

Г) варикоз

Д) астма

Е) мио­кар­дит

 

1) сердечно-сосудистая

2) дыхательная

  8. Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми пи­ще­ва­ре­ния и органами, в ко­то­рых они происходят.

ПРОЦЕССЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

 

МЕСТО ПРОТЕКАНИЯ

А) вы­де­ле­ние пепсина

Б) вса­сы­ва­ние аминокислот

В) окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние и всасывание липидов

Г) на­ча­ло рас­щеп­ле­ния белков

Д) об­ра­бот­ка пищи со­ля­ной кислотой

Е) об­ра­бот­ка пи­ще­во­го комка жел­чью

 

1) желудок

2) тон­кая кишка

 

9. Установите со­от­вет­ствие между про­цес­сом пи­ще­ва­ре­ния у че­ло­ве­ка и ор­га­ном пи­ще­ва­ри­тель­ной системы.

ПРОЦЕСС ПИ­ЩЕ­ВА­РЕ­НИЯ

 

ОРГАН

А) окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние жиров

Б) на­ча­ло пе­ре­ва­ри­ва­ния белков

В) рас­щеп­ле­ние клетчатки

Г) вза­и­мо­дей­ствие пи­ще­вой массы с под­же­лу­доч­ным соком

Д) ин­тен­сив­ное вса­сы­ва­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в кровь и лимфу

 

1) желудок

2) тон­кая кишка

3) тол­стая кишка

 


10. Установите со­от­вет­ствие между про­цес­сом пи­ще­ва­ре­ния и местом, в ко­то­ром он происходит.

ПРОЦЕССЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

 

МЕСТО ПРО­ТЕ­КА­НИЯ ПРОЦЕССА

А) окон­ча­тель­ное вса­сы­ва­ние воды

Б) вса­сы­ва­ние глю­ко­зы в кровь

В) окон­ча­тель­ное рас­щеп­ле­ние и вса­сы­ва­ние липидов

Г) рас­щеп­ле­ние клет­чат­ки ферментами бактерий

Д) вывод ток­сич­ных веществ

Е) эмуль­ги­ро­ва­ние липидов

 

1) тол­стая кишка

2) тон­кая кишка

  11. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и витаминами, к ко­то­рым они относятся.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ВИТАМИНЫ

А) обес­пе­чи­ва­ет вса­сы­ва­ние каль­ция и фос­фо­ра в тон­ком кишечнике

Б) об­ра­зу­ет­ся в ор­га­низ­ме под вли­я­ни­ем уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей

В) при не­до­стат­ке ви­та­ми­на в пище при­во­дит к раз­ви­тию рахита

Г) пре­ду­пре­жда­ет раз­ви­тие «куриной слепоты» — не­спо­соб­но­сти ви­деть в сумерках

Д) об­ра­зу­ет­ся в ки­шеч­ни­ке и пе­че­ни из каротина

Е) при не­до­стат­ке раз­ви­ва­ют­ся раз­лич­ные по­ра­же­ния кож­но­го эпителия

 

1) D

2) А

 

12. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей ор­га­на пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы и органом, осу­ществ­ля­ю­щим дан­ную функцию.

ФУНКЦИЯ ОРГАНА

 

ОРГАН

А) вы­ра­ба­ты­ва­ет желчь

Б) вы­ра­ба­ты­ва­ет пан­кре­а­ти­че­ский сок

В) за­па­са­ет гликоген

Г) сек­ре­ти­ру­ет инсулин

Д) обез­вре­жи­ва­ет токсины

Е) вы­де­ля­ет ферменты, рас­щеп­ля­ю­щие белки, липиды, углеводы

 

1) печень

2) под­же­лу­доч­ная

железа

 

13. Установите со­от­вет­ствие между процессами, ко­то­рые про­ис­хо­дят в раз­лич­ных от­де­лах желудочно-кишечного трак­та и отделом, в ко­то­ром дан­ный про­цесс происходит

ПРОЦЕСС

 

ОТДЕЛ ЖКТ

А) вса­сы­ва­ние воды

Б) эмуль­ги­ро­ва­ние жиров

В) вса­сы­ва­ние аминокислот

Г) на­ча­ло рас­щеп­ле­ния белков

Д) об­ра­бот­ка пи­ще­во­го комка пепсином

Е) сбра­жи­ва­ние клетчатки

 

1) желудок

2) тон­кая кишка

3) тол­стая кишка

 






14. Установите со­от­вет­ствие между процессом, про­ис­хо­дя­щим в органе, и органом, в ко­то­ром про­ис­хо­дит дан­ный процесс.

ПРОЦЕСС

 

ОРГАН

А) сек­ре­ция со­ля­ной кислоты

Б) на­ча­ло рас­щеп­ле­ния белков

В) эмуль­ги­ро­ва­ние жиров

Г) вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот и жир­ных кислот

Д) вы­де­ле­ние пепсина

Е) рас­щеп­ле­ние ли­пи­дов ферментами

 

1) желудок

2) тон­кая кишка

  Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

15. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей си­сте­мы ор­га­нов и системой, вы­пол­ня­ю­щей эту функцию.

ФУНКЦИЯ

 

СИСТЕМА

А) об­ра­зо­ва­ние пепсина

Б) ре­гу­ля­ция гомеостаза

В) сек­ре­ция соматотропина

Г) сек­ре­ция желчи

Д) сек­ре­ция слюны

Е) сек­ре­ция инсулина

 

1) эндокринная

2) пищеварительная

  Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

16. Установите со­от­вет­ствие между типом со­еди­не­ния ко­стей и ме­стом в ске­ле­те человека, где такое со­еди­не­ние существует.

МЕСТО СО­ЕДИ­НЕ­НИЯ КО­СТЕЙ

 

ТИП СОЕДИНЕНИЯ

А) крест­цо­вые позвонки

Б) плечо и предплечье

В) груд­ные позвонки

Г) кости моз­го­вой части черепа

Д) го­лень и стопа

Е) копчик

 

1) неподвижное

2) полуподвижное

3) подвижное

 17. Установите соответствие между симптомом заболевания и витамином, с недостатком которого оно связано: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СИМПТОМ ЗАБОЛЕВАНИЯ

 

НЕДОСТАТОК ВИТАМИНА

А) кровоточивость десен

Б) ухудшение зрения в сумерках

В) выпадение зубов

Г) поражение роговицы глаза и кожи

Д) понижение сопротивляемости заболеваниям

 

1) А

2) С

 

18. Установите соответствие между функцией и органом человека, который эту функцию выполняет: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИЯ

 

ОРГАН

А) обезвреживание веществ, содержащихся в крови

Б) выделение ферментов, расщепляющих белки, жиры и углеводы

В) выработка гормона, регулирующего содержание сахара в крови

Г) образование веществ, эмульгирующих жиры

Д) формирование пищевого комка

 

1) печень

2) поджелу-

дочная

железа

3) слюнная

железа


 19. Установите соответствие между костью и отделом черепа, к которому она принадлежит: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

КОСТЬ

 

ОТДЕЛ ЧЕРЕПА

А) височная

Б) скуловая

В) теменная

Г) лобная

Д) носовая

 

1) лицевой

2) мозговой

 

20. Установите соответствие между характеристикой ткани и видом ткани, обладающим этой характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ВИД

А) состоит из одноядерных или многоядерных клеток

Б) бывает жидкой, твёрдой, эластичной

В) выстилает слизистые оболочки органов

Г) образует пищеварительные железы

Д) межклеточное вещество хорошо развито

Е) обладает возбудимостью

 

1) эпителиальная

2) соединительная

3) мышечная


21. Установите соответствие между признаками ткани и её изображением на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СВОЙСТВА ТКАНИ

 

ВИД ТКАНИ

А) бывает жидкой, твёрдой

Б) межклеточного вещества мало

В) образует паренхиму желёз, слизистые оболочки

Г) выполняет опорную, транспортную функцию

Д) образует эпидермис кожи

Е) образует кости и сухожилия

 


22. Установите соответствие между особенностью строения клеток человека и тканью, к которой эти клетки относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ

 

ТКАНЬ

А) клетки имеют отростки

Б) могут иметь несколько ядер

В) содержит белки — актин и миозин

Г) содержит саркомеры

Д) содержат миелин

Е) между клетками ткани находится глия

 

1) нервная

2) поперечно-полосатая

мышечная

 

23. Установите соответствие между признаками разных видов мышечной ткани и её видами, обозначенными цифрами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ТКАНИ

 

ВИДЫ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ

А) существуют межклеточные контакты

Б) входит в состав внутренних органов и стенок сосудов

В) управляется волей человека

Г) источник возбуждения находится в клетках ткани

Д) образует язык, глазодвигательные мышцы

Е) сокращается медленно

 

1) поперечнополосатая

2) гладкая

3) миокард

 

24. Установите соответствие между компонентами внутренней среды организма и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

КОМПОНЕНТ

А) содержит все форменные элементы

Б) образуется в красном костном мозге, тимусе

В) обезвреживает и фильтрует тканевую жидкость

Г) возвращает в плазму крови белки, соли, воду

Д) находится в межклеточном пространстве

Е) её скопления вызывают отёки

 

1) кровь

2) лимфа

3) тканевая жидкость

 

25. Установите соответствие между характеристиками процесса пищеварения и функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ФУНКЦИИ

А) синтез ферментов слюны, желудка, панкреатического и кишечного соков

Б) расщепление сложных органических веществ до более простых

В) поступление питательных веществ в кровь и лимфу

Г) перистальтика кишечника

Д) измельчение крупной пищи

Е) выделение пищеварительных соков в пищеварительный тракт

 

1) секреторная

2) механическая

3) всасывательная

 




26. Установите соответствие между характеристиками и структурами дыхательной системы человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

СТРУКТУРЫ

ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

А) проводят воздух к альвеолам

Б) происходит газообмен

В) содержат хрящевые полукольца

Г) обильно ветвятся

Д) оплетены капиллярами

 

1) трахея

2) бронхи

3) альвеолы

 

27. Установите соответствие между примерами и типами соединения костей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР

 

ТИП

А) кости таза

Б) фаланги пальца

В) кости мозгового отдела черепа

Г) позвонки шейного отдела позвоночника

Д) бедренная кость с костями таза

Е) кости рёбер с грудиной



 

1) подвижное

2) неподвижное

3) полуподвижное

ОТВЕТЫ


№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

№ ЗАДАНИЯ

ОТВЕТ

1

231232

15

211221

2

12233

16

132131

3

221112

17

21212

4

321312

18

12213

5

312312

19

21221

6

21121

20

321123

7

221121

21

122121

8

122112

22

122211

9

21322

23

321312

10

122112

24

112233

11

111222

25

113221

12

121212

26

23123

13

322113

27


14

112212