СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для подготовки к олимпиадам. Русский язык, 7-8 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к олимпиадам. Русский язык, 7-8 классы»

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку в 7-8 классах в 2017-2018 учебного года.


Задание № 1.

Определите количество букв и звуков в словах.

Неуютно, неприязнь, пожелание, взволнованный, отъехать, январь.


Задание № 2.

Мы говорим: Дом сгорел дотла.

Что такое тло?


Задание № 3. Анаграмма - перестановка букв в слове, создающая новое слово (например, роман - норма). Составьте на основе пяти данных слов пять новых.
Адрес.  Волос.  Майка.  Сосна.   Апельсин.


Задание № 4. Подберите к каждому из следующих слов синоним с таким расчетом, чтобы, поставив их в том же порядке, можно было по начальным буквам прочесть пословицу. О какой пословице идет речь?


Тын, поощрение, войска, мелодия, чужеземец, кушанье, физкультурник, хата, шлюпка, иносказание.


Задание № 5.

Укажите различия в значении следующих слов.

Невежа – невежда, освоить – усвоить, откровение – откровенность, добрый – добротный.


Задание № 6.

Найдите и исправьте в предложениях речевые ошибки.


1. Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.

2. У меня сегодня праздное настроение.

3. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

4. Открывая окно, в класс влетел воробей.


Задание № 7.

Какие фразеологизмы и поговорки используют по-русски в ситуациях, когда англичане говорят:

1) птицы одинакового оперения держатся вместе –

2) у него еще за ушами не просохло –

3) не стоит пороха и дроби –

4) птичка в руке стоит двух в кустах –

5) просто, как пирог –

6) возить уголь в Ньюкасл –

7) хранить в вате –

8) не стоит и пуговицы –

9) по самые локти –

10) убить двух птиц одним камнем –


Задание № 8.

Расположите предложенные слова в том порядке, в каком они следуют

друг за другом в словарях (например, в орфографическом), затем

пронумеруйте слова.

Шхуна, футбол, чучело, хрящик, цифра, чья, тщедушный, ухаб, щучий, хурма, шушукаться, шушуканье.


Задание № 9.

Распределите имена существительные по группам: а) существительные мужского рода; б) существительные женского рода; в) существительные среднего рода; г) существительные общего рода; д) существительные, не имеющие категории рода.

Мозоль, детвора, манго, штаб-квартира, чернила, зубрила, профессор, племя, старейшина, подмастерье, домишко, бюллетень, кашне, скульптор, ножницы, вуаль, кенгуру, рантье, Сочи, монисто, мочало, атташе, тюль.


Задание № 10.


Прочитайте приведенные ниже рекламные тексты. Употребление каких прилагательных показалось вам необычным? Укажите разряд этих прилагательных в языке и в данных текстах. Какие признаки помогают определить разряд прилагательных в этих текстах?

Порассуждай, с какой целью рекламодатели нестандартно употребляют прилагательные?

1) Кефир «Данон» - очень вкусный, очень полезный… и очень фруктовый!

2) Руль круглый-круглый, а колеса резиновые-резиновые (реклама автомобиля).

3) Самая туристическая компания в мире!