СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для подготовки к олимпиаде. Русский язык, 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к олимпиаде. Русский язык, 6 класс»







Школьный тур олимпиады

по русскому языку

2017-2018 учебный год

6 класс


Дорогие участники олимпиады!

Предлагаем вам выполнить задания, которые помогут определить уровень вашей лингвистической эрудиции, языковую интуицию, умение рассуждать и выражать собственное мнение.

Работа включает десять заданий разного типа: лингвистические тексты, в которых вы, опираясь на школьные знания, указываете нужные термины или языковые примеры; лингвистические задачи, в которых вам нужно не только вспомнить какие-то сведения из уроков русского языка, но и провести анализ предложенного языкового материала, прийти к самостоятельным выводам; творческие задания.

Выполняя задания, внимательно читайте формулировку. Не спешите отказываться от выполнения задания, если оно показалось вам сложным. Формулировка задания часто содержит подсказки, учитывая которые, вы сможете понять способ решения лингвистической задачи. Помните, что даже за частично выполненное задание вы можете получить баллы. Старайтесь рассуждать и грамотно, точно, полно выражать свои мысли.

На выполнение работы отводится 60 минут.

Работу выполняйте на листах с заданиями.

Можно использовать черновик, его нужно будет сдать вместе с работой. Задания, выполненные на черновике, не проверяются. В черновике задания можно делать в любом порядке.

Пишите аккуратно.

Постарайтесь рационально использовать отведенное время. Обязательно оставьте время на проверку работы.

Надеемся, что выполнение задания будет для вас увлекательным и полезным занятием.

Желаем успешной работы!

Итого баллов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итог















Задание 1. Поставьте ударения в словах.


Красивее, положил, партер, щавель, начала (глагол), балуешься, звонит, красивее, форзац, кухонный.


Задание 2. Сколько звуков [Ц] в предложении? Подчеркните букву(ы), обозначающие этот звук.


Наша соученица Куницына собирается отправиться в Братск.


Задание 3. Выделите в словах приставки.


Подогнуть, подозрение, подоконник, подолбить, подушка


Задание 4. Разберите слова по составу. Подчеркните слово, которое отличается от других по своему составу? Обоснуйте свой ответ.


Дочка, почка, внучка, штучка, печка.


Обоснование:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5. Подберите имена существительные к данным словам.


Карий

Коричневый

Крепкий

Сильный

Горячий

Горючий

Кромешный

Полный


Задание 6. Объясните, что значат выделенные слова в отрывке из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина:


…Идут витязи четами,

И, блистая сединами,

Дядька впереди идёт

И ко граду их ведёт.


Витязь- _____________________________________________________________

Чета-_______________________________________________________________

Седины- ____________________________________________________________
Град - ____________________________________________________________


Задание 7. Найдите и подчеркните лишнее слово, объясните свой выбор.


Колесо, колесить, колобок, околица, околачиваться, околеть, колесница, кольчуга.

Объяснение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 8. Объясните значение фразеологизмов.


Мозолить глаза - ______________________________________________________

Точить лясы - ______________________________________________________

Клевать носом - _____________________________________________________

Сесть в калошу - _____________________________________________________

Авгиевы конюшни - ___________________________________________________

Ящик Пандоры - __________________________________________________


Задание 9. Придумайте предложения со словами вокруг, раненый, надо, стать так, чтобы эти слова были разными частями речи, и укажите, какими частями речи они являются в этих предложениях.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 10. Перед Вами формы вежливого обращения, принятые в разных странах. Объясните, где и к кому так принято обращаться.


Леди - _____________________________________________________________

Мадам - ___________________________________________________________ _

Месье - _____________________________________________________________

Мисс- ____________________________________________________________

Мадемуазель - ______________________________________________________

Пан - _____________________________________________________________

Сеньор - ___________________________________________________________

Синьор - ___________________________________________________________

Фрау - ___________________________________________________________

Фрейлейн - _________________________________________________________

Сэр - ______________________________________________________________


Задание 11. В приведённом рассказе о подвигах знаменитого барона Мюнхаузена вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.


Шли мы как-то в Инд…ю на большом к..рабле. Погода была отлич(?)ная.

Но, когда мы ст…яли на як…ре у какого-то остр…ва поднялся ураган. Буря нал…тела с такой силой, что вырв…ла на остр…ве несколько тыс…ч(?) д…ревьев и пон…сла их прямо к обл…кам.

Огромные деревья, весивш…е сотни пудов, л…тели так высоко над землёй, что (с)низу к…зались какими-то пёрышками.

А чуть только буря кон(?)чилась каждое дерево упало на своё преж(?)нее место и сразу пустило корни так что на остр…ве не осталось никаких сл…дов ур…гана. Уд…вительные д…ревья, не правда ли?


Задание 12. Подчеркните грамматические основы предложений.


Землю подморозило.

Беспокойный ветерок за собой манит.

И морозец молодой освежает лица.

Нам с тобой в денёк такой дома не сидится.

Как лебяжьим пухом пышным, тропку к дому замело.