СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для подготовки к самостоятельной работе по теме "Теория электролитической диссоциации. Реакции ионного обмена"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает в себя 20 заданий по данной теме (задачи, тестовые вопросы, цепочки превращений). Может быть использована на уроке обобщения материала по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к самостоятельной работе по теме "Теория электролитической диссоциации. Реакции ионного обмена"»

  1. Определите химическое количество (моль) ионов, образующихся при полной диссоциации соли MgBr2 химическим количеством 0,2 моль.


  1. Смешали водные растворы, содержащие 0,1 моль BaCl2 и 0,05 моль K2SO4. Какие ионы будут присутствовать в полученном растворе?


  1. К раствору массой 294 г с массовой долей серной кислоты, равной 5 %, добавили раствор массой 560 г, в котором массовая доля гидроксида калия составляет 0,04. Определите окраску индикатора лакмуса в растворе после реакции.


  1. Между какой(ими) парой(ами) веществ в водном растворе будет протекать химическая реакция обмена?

А) BaCl2 и NaOH

Б) Ba(OH)2 и NaCl

В) Ba(NO3)2 и Na2SO4

Г) Na2SO4 и AgNO3

Д) KOH и Na2SO4


  1. Выберите пары веществ, между которыми возможно протекание необратимых химических реакций в водных растворах: а) FeCl3 и Ba(OH)2; б) CuSO4 и АgNO3; в) Na2CO3 и HNO3; г) CuCl2 и NaNO3; д) NaNO3 и H2S. 
    Составьте молекулярные уравнения возможных реакций; для реакции, идущей с образованием газа, напишите полное и сокращённое ионные уравнения.


6. Осуществите следующую цепочку превращений, составьте уравнения реакций в молекулярной форме. Подпишите названия продуктов реакции.

CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → CuCl2


7. Укажите пары ионов, которые не могут одновременно существовать в растворе в больших количествах:

а) Ва²⁺ и Сl⁻; в) Na⁺ и SO₄²⁻; д) Fe3⁺ и OH⁻.
б) Al3⁺ и OH⁻; г) Ca²⁺ и CO₃²⁻


8. К раствору массой 56 грамм с массовой долей гидроксида калия 10% добавили раствор соляной кислоты массой 100 грамм с массовой долей HCl 20%. Какая среда будет у полученного раствора?


9. Для сокращенного ионного уравнения запишите соответствующие ему уравнения в молекулярной и полной ионной формах. Cu(OH)2 + 2H+ = Cu2+ + 2H2O


10. Укажите, чему равен объём углекислого газа, выделившегося при взаимодействии 200 г карбоната кальция с 73 г соляной кислоты.


11. Для нейтрализации гидроксида натрия был затрачен раствор серной кислоты массой 12,25г с массовой долей кислоты 20%. Определите массу полученной соли.

12. Осуществите следующую цепочку превращений, составьте уравнения реакций в молекулярной форме. Подпишите названия продуктов реакции.

BaO → Ba(OH)2 → BaCl2  BaSO4


13. Определите сумму молярных масс веществ В и Д, образовавшихся в результате превращений, протекающих по схеме:


14. Водород какой массы (г) потребуется для получения аммиака химическим количеством 3,6 моль, если выход аммиака составляет 90 %?



15. Какие ионы могут одновременно присутствовать в водном растворе в заметных количествах:

а) Ag+ и I-; б) Fe3+ и OH-;

в) Al3+ и NO3-; г) Ba2+ и SO42-.



16. Сумма коэффициентов одной из реакций, представленных приведенными ниже схемами, равна 4. Определите схему:

а) Ba+H2O→ б) Zn+O2→ в) Mg+H2SO4→ г) Fe+Cl2


17. Определите массу серной кислоты с массовой долей кислоты 10% , которая расходуется на взаимодействие с алюминием, если известно, что в результате реакции выделился водород (н.у.) объемом 3,36 дм3.


18. Составьте уравнения реакций согласно схеме превращений. Для превращения 3 напишите полное и сокращённое ионные уравнения. В окислительно-восстановительной реакции 1 расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.

1 2 3 4

Zn ZnOZnSO4Zn (OH)2ZnCl2


19. Углерод массой 3 г. сожгли, полученный газ пропустили через раствор массой 400 г. с массовой долей гидроксида бария 12%. Образовавшаяся соль используется в производстве оптического стекла, керамической плитки, фарфора и глазурей, для получения изоляционных материалов. Определите массу этой соли (г) и назовите ее.


20. Определите массу хлорида калия, полученного при взаимодействии калия массой 0,78 г. и хлора, объем которого составляет 0,5 дм3 (н.у.).