СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для промежуточной аттестации по ИЗО в 6 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для промежуточной аттестации по ИЗО в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Задания для промежуточной аттестации по ИЗО в 6 классе»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

6 КЛАСС. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Пояснительная записка

Контрольная работа составлена для проверки знаний учащихся 6 классов по изобразительному искусству. Уровень сложности - средний, обязательный минимум, направлен на оценивание достижения предметных результатов по предмету.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в 6 классе должны отражать:

1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

3) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках, в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

Время на выполнение работы – 45 минут.

Контрольная работа состоит из 2-х частей:

1 часть – тест;

2 часть – выполнение практического задания.

Система оценивания:

1 часть – все вопросы -1 балл; 2 часть – от 0 до 5 баллов: за каждый критерий по 1 баллу.

При оценивании учитывается:

1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название

2) Композиция

3) Наличие перспективы, пропорции

4) Проработка деталей

5) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)

Максимальное количество баллов: 20.

Оценка «5» - 19-20 баллов;

Оценка «4» - 16-18 баллов;

Оценка «3» - 11-15 баллов;

Оценка «2» - 10 баллов и меньше.

При оценивании итоговой работы следует обязательно отметить достигнутые учеником успехи, а также недостатки и пути их устранения. Систему подсчета баллов и оценивания заданий, а также правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения контрольной работы.

Промежуточная аттестация по изобразительному искусству для 6 классов

I вариант.

1.Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна.

а) Графика; б) живопись; в) скульптура; г) ДПИ.

2. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет: а) графика б) живопись в) скульптура

3. Вид изобразительного искусства, дающий объёмно - пространственное изображение человека, предметов:

а) Скульптура; б) живопись; в) графика; г) дизайн

4. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой – природа.

а) Натюрморт; б) пейзаж; в) портрет; г) анимализм.

5. Рисунок в книге.

а) Набросок; б) иллюстрация; в) плакат; г) репродукция.

6. Красный, жёлтый, оранжевый – это цвета…

а) Ахроматические; б) холодные; в) основные; г) тёплые.

7. Техника живописи и графики, а так же карандаши для неё в виде коротких разноцветных палочек.

а) Акварель; б) темпера; в) пастель; г) гуашь.

8. В линейной перспективе параллельные линии по мере удаления от наблюдателя

а) сходятся в одной точке; б) остаются параллельными; в) расходятся

9. Портрет — это:

а) изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности; б) изображение одного человека или группы людей; в) образ определённого реального человека; г) все варианты верны.

10. Средство выразительности скульптуры:

а) Контур; б) цвет; в) объем; г) пространство.

11. Основные цвета это –

а) цвета, которые есть в природе; б) цвета, которые нельзя получить путём смешения красок; в) цвета, которые образуются путём смешения других цветов.

12. Изображение человека сбоку называется____________.

13. . Передача объема предметов на плоскости выполняется с помощью:

а) штриховки б) передачи светотени в) колорита

14. В каких видах изобразительного искусства создаются пейзажи?

15. Рассмотрите художественные материалы. Определите, в какой художественной деятельности их можно использовать. Ответ запишите в виде буква – цифра.

Художественные материалы

а. карандаш

б. бумага, ножницы, клей

в. пластилин

г. гуашь

д. акварель

Виды художественной деятельности

1. живопись

2. графика

3. лепка

4. конструирование

5. аппликация

Выполните одно из двух заданий

1)Нарисуйте пейзаж в технике графики. Озаглавьте работу.

2) Попробуйте создать свой натюрморт, чтобы он рассказал зрителю о тебе

При оценивании учитывается:

1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название

2) Композиция

3) Наличие перспективы, пропорции

4) Проработка деталей

5) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)

Промежуточная аттестация по изобразительному искусству для 6 классов



II вариант.

1. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет.

а) Графика; б) живопись; в) скульптура; г) ДПИ.

2. Средства выразительности графики

а) мазок б) линия в) штрих

3. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой – не живой предмет.

а) Натюрморт; б) пейзаж; в) портрет; г) анимализм..

4. Художник, изображающий в своих произведениях животных

а) Маринист; б) пейзажист; в) анималист; г) баталист

5. Быстрый рисунок с целью изучения натуры:

а) этюд; б) набросок; в) эскиз; г) зарисовка

6. Синий, голубой, фиолетовый, – это цвета…

а) Холодные; б) хроматические; в) тёплые; г) основные

7. Водяная не прозрачная, плотная краска, которая при высыхании светлеет.

а) Акварель; б) темпера; в) пастель; г) гуашь.

8. В воздушной перспективе предметы при удалении:

а) четкие: б) покрыты дымкой; расплывчаты.

9 .При создании портрета, главной задачей художника является:

а) правдивое изображение модели; б) банальное копирование внешности портретируемого — одежда, прическа, украшения; в) передача его внутреннего мира, характера.

10. Средство выразительности графики:

а) Контур; б) цвет; в) объем; г) пространство.

11. Какие цвета из перечисленных являются основными?

а) фиолетовый, красный, желтый б) зеленый, оранжевый, синий в) красный, синий, желтый

12.При изображении сатирических образов человека необходимо чувство:

а) меры, правды б) злорадства в) ненависти

13. Самое светлое место, куда падает наиболее короткий и прямой луч света

а) тень б) блик в) рефлекс г) свет

14. В каких видах изобразительного искусства создаются портреты?

15. Рассмотрите художественные материалы. Определите, в какой художественной деятельности их можно использовать. Ответ запишите в виде буква – цифра.

Художественные материалы

а. карандаш

б. бумага, ножницы, клей

в. пластилин

г. гуашь

д. акварель

Виды художественной деятельности

1. аппликация

2. лепка

3. графика

4. конструирование

5. живопись


Выполните одно из двух заданий

1)Нарисуйте пейзаж в технике графики. Озаглавьте работу.

2) Попробуйте создать свой натюрморт, чтобы он рассказал зрителю о тебе

При оценивании учитывается:

1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название

2) Композиция

3) Наличие перспективы, пропорции

4) Проработка деталей

5) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)