ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
6 КЛАСС. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Пояснительная записка
Контрольная работа составлена для проверки знаний учащихся 6 классов по изобразительному искусству. Уровень сложности - средний, обязательный минимум, направлен на оценивание достижения предметных результатов по предмету.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в 6 классе должны отражать:
1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
3) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках, в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
Время на выполнение работы – 45 минут.
Контрольная работа состоит из 2-х частей:
1 часть – тест;
2 часть – выполнение практического задания.
Система оценивания:
1 часть – все вопросы -1 балл; 2 часть – от 0 до 5 баллов: за каждый критерий по 1 баллу.
При оценивании учитывается:
1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название
2) Композиция
3) Наличие перспективы, пропорции
4) Проработка деталей
5) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)
Максимальное количество баллов: 20.
Оценка «5» - 19-20 баллов;
Оценка «4» - 16-18 баллов;
Оценка «3» - 11-15 баллов;
Оценка «2» - 10 баллов и меньше.
При оценивании итоговой работы следует обязательно отметить достигнутые учеником успехи, а также недостатки и пути их устранения. Систему подсчета баллов и оценивания заданий, а также правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения контрольной работы.
Промежуточная аттестация по изобразительному искусству для 6 классов
I вариант.
1.Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна.
а) Графика; б) живопись; в) скульптура; г) ДПИ.
2. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет: а) графика б) живопись в) скульптура
3. Вид изобразительного искусства, дающий объёмно - пространственное изображение человека, предметов:
а) Скульптура; б) живопись; в) графика; г) дизайн
4. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой – природа.
а) Натюрморт; б) пейзаж; в) портрет; г) анимализм.
5. Рисунок в книге.
а) Набросок; б) иллюстрация; в) плакат; г) репродукция.
6. Красный, жёлтый, оранжевый – это цвета…
а) Ахроматические; б) холодные; в) основные; г) тёплые.
7. Техника живописи и графики, а так же карандаши для неё в виде коротких разноцветных палочек.
а) Акварель; б) темпера; в) пастель; г) гуашь.
8. В линейной перспективе параллельные линии по мере удаления от наблюдателя
а) сходятся в одной точке; б) остаются параллельными; в) расходятся
9. Портрет — это:
а) изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности; б) изображение одного человека или группы людей; в) образ определённого реального человека; г) все варианты верны.
10. Средство выразительности скульптуры:
а) Контур; б) цвет; в) объем; г) пространство.
11. Основные цвета это –
а) цвета, которые есть в природе; б) цвета, которые нельзя получить путём смешения красок; в) цвета, которые образуются путём смешения других цветов.
12. Изображение человека сбоку называется____________.
13. . Передача объема предметов на плоскости выполняется с помощью:
а) штриховки б) передачи светотени в) колорита
14. В каких видах изобразительного искусства создаются пейзажи?
15. Рассмотрите художественные материалы. Определите, в какой художественной деятельности их можно использовать. Ответ запишите в виде буква – цифра.
Художественные материалы а. карандаш б. бумага, ножницы, клей в. пластилин г. гуашь д. акварель | Виды художественной деятельности 1. живопись 2. графика 3. лепка 4. конструирование 5. аппликация |
Выполните одно из двух заданий 1)Нарисуйте пейзаж в технике графики. Озаглавьте работу.
2) Попробуйте создать свой натюрморт, чтобы он рассказал зрителю о тебе
При оценивании учитывается:
1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название
2) Композиция
3) Наличие перспективы, пропорции
4) Проработка деталей
5) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)
Промежуточная аттестация по изобразительному искусству для 6 классов
II вариант.
1. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет.
а) Графика; б) живопись; в) скульптура; г) ДПИ.
2. Средства выразительности графики
а) мазок б) линия в) штрих
3. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой – не живой предмет.
а) Натюрморт; б) пейзаж; в) портрет; г) анимализм..
4. Художник, изображающий в своих произведениях животных
а) Маринист; б) пейзажист; в) анималист; г) баталист
5. Быстрый рисунок с целью изучения натуры:
а) этюд; б) набросок; в) эскиз; г) зарисовка
6. Синий, голубой, фиолетовый, – это цвета…
а) Холодные; б) хроматические; в) тёплые; г) основные
7. Водяная не прозрачная, плотная краска, которая при высыхании светлеет.
а) Акварель; б) темпера; в) пастель; г) гуашь.
8. В воздушной перспективе предметы при удалении:
а) четкие: б) покрыты дымкой; расплывчаты.
9 .При создании портрета, главной задачей художника является:
а) правдивое изображение модели; б) банальное копирование внешности портретируемого — одежда, прическа, украшения; в) передача его внутреннего мира, характера.
10. Средство выразительности графики:
а) Контур; б) цвет; в) объем; г) пространство.
11. Какие цвета из перечисленных являются основными?
а) фиолетовый, красный, желтый б) зеленый, оранжевый, синий в) красный, синий, желтый
12.При изображении сатирических образов человека необходимо чувство:
а) меры, правды б) злорадства в) ненависти
13. Самое светлое место, куда падает наиболее короткий и прямой луч света
а) тень б) блик в) рефлекс г) свет
14. В каких видах изобразительного искусства создаются портреты?
15. Рассмотрите художественные материалы. Определите, в какой художественной деятельности их можно использовать. Ответ запишите в виде буква – цифра.
Художественные материалы а. карандаш б. бумага, ножницы, клей в. пластилин г. гуашь д. акварель | Виды художественной деятельности 1. аппликация 2. лепка 3. графика 4. конструирование 5. живопись |
Выполните одно из двух заданий
1)Нарисуйте пейзаж в технике графики. Озаглавьте работу.
2) Попробуйте создать свой натюрморт, чтобы он рассказал зрителю о тебе
При оценивании учитывается:
1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название
2) Композиция
3) Наличие перспективы, пропорции
4) Проработка деталей
5) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)