СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для проведения занятия "Как это устроено. Ножницы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания к одному из занятий программы "Физико-астрономический калейдоскоп"

Просмотр содержимого документа
«Задания для проведения занятия "Как это устроено. Ножницы"»

К

Занятие 9

ак это устроено? Ножницы


1. Отгадайте, о чем идет речь.

Откройте на телефоне приложение для чтения QR-кодов. Наведите камеру на квадрат с QR-кодом. Отгадайте, о каком инструменте идет речь?












2. Посмотрите видеофрагмент по ссылке. Ответьте на вопросы.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9814006249269087896&text=как+это+устроено.+Ножницы&path=wizard&parent-reqid=1595243921769786-1205190714538618643400309-production-app-host-vla-web-yp-122&redircnt=1595243934.1

  1. Сколько лет ножницам? ________________________________________

  2. Для чего использовались первые ножницы? _____________________________________________________________

  3. На что были похожи первые найденные археологами ножницы? _____________________________________________________________

  4. В каком веке появились ножницы в современном виде? _____________

  5. Из какого материала изготавливают ножницы? __________________

  6. Какие ножницы бывают? _______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему ножницы называют «женским» аксессуаром?

_____________________________________________________________

8. Какой принцип лежит в основе работы любых ножниц? ________________________________________________________________



3. Устройство ножниц. Подпишите основные части ножниц

1 - ________________________

2 - ________________________

3 - ________________________

4 - ________________________

5 - ________________________

6 - ________________________



Подсказки: концы, жало, рычаг, скрепляющий винт, рабочие поверхности, кольцо

4. Восстанови последовательность. Составьте правила безопасной работы с ножницами, заполнив пропуски.

Перед работой проверь _________________ инструментов. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и _________________ ножницами. Следи за движением _____________ во время работы. Ножницы клади кольцами ____________. Подавай ножницы кольцами ______________. Не оставляй ножницы ____________________. Не играй с ножницами, не подноси ножницы _______________. Используй ножницы ________________.



Слова: лезвий, заточенными, вперед, исправность, к себе, по назначению, открытыми, к лицу, по делу.

5. Проведите опыт.

    • Используя различные ножницы (маникюрные, канцелярские, кухонные, портновские, медицинские, слесарные и т.д.), выполните измерения.

    • Измерьте длину лезвия ножниц l1= ___________

    • Измерьте длину ручки ножниц l2 = _______

    • Сделайте вывод о применении различных ножниц, исходя из соотношения длин ручек и лезвий. _____________________________________________________________________________________________________________________.

6 . Какие бывают ножницы?

Рассмотрите рисунок. По форме ножниц и длине лезвий и ручек определите, для чего предназначен такой инструмент.



7. Да или нет?

  • Ножницы – это рычаг.

  • Есть ножницы для резки перепелиных яиц.

  • Бывают ножницы с тремя лезвиями.

  • Швейные и портновские ножницы разные.

  • Стричь когти кошке можно обычными хозяйственными ножницами.

  • У парикмахерских ножниц есть хвостик для мизинца.

  • Для правшей и левшей изготавливают одинаковые ножницы.