К
Занятие 9
ак это устроено? Ножницы
1. Отгадайте, о чем идет речь.
Откройте на телефоне приложение для чтения QR-кодов. Наведите камеру на квадрат с QR-кодом. Отгадайте, о каком инструменте идет речь?
2. Посмотрите видеофрагмент по ссылке. Ответьте на вопросы.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9814006249269087896&text=как+это+устроено.+Ножницы&path=wizard&parent-reqid=1595243921769786-1205190714538618643400309-production-app-host-vla-web-yp-122&redircnt=1595243934.1
Сколько лет ножницам? ________________________________________
Для чего использовались первые ножницы? _____________________________________________________________
На что были похожи первые найденные археологами ножницы? _____________________________________________________________
В каком веке появились ножницы в современном виде? _____________
Из какого материала изготавливают ножницы? __________________
Какие ножницы бывают? _______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Почему ножницы называют «женским» аксессуаром?
_____________________________________________________________
8. Какой принцип лежит в основе работы любых ножниц? ________________________________________________________________
3. Устройство ножниц. Подпишите основные части ножниц
1 - ________________________
2 - ________________________
3 - ________________________
4 - ________________________
5 - ________________________
6 - ________________________
Подсказки: концы, жало, рычаг, скрепляющий винт, рабочие поверхности, кольцо
4. Восстанови последовательность. Составьте правила безопасной работы с ножницами, заполнив пропуски.
Перед работой проверь _________________ инструментов. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и _________________ ножницами. Следи за движением _____________ во время работы. Ножницы клади кольцами ____________. Подавай ножницы кольцами ______________. Не оставляй ножницы ____________________. Не играй с ножницами, не подноси ножницы _______________. Используй ножницы ________________.
Слова: лезвий, заточенными, вперед, исправность, к себе, по назначению, открытыми, к лицу, по делу.
5. Проведите опыт.
Используя различные ножницы (маникюрные, канцелярские, кухонные, портновские, медицинские, слесарные и т.д.), выполните измерения.
Измерьте длину лезвия ножниц l1= ___________
Измерьте длину ручки ножниц l2 = _______
Сделайте вывод о применении различных ножниц, исходя из соотношения длин ручек и лезвий. _____________________________________________________________________________________________________________________.
6
. Какие бывают ножницы?
Рассмотрите рисунок. По форме ножниц и длине лезвий и ручек определите, для чего предназначен такой инструмент.
7. Да или нет?
Ножницы – это рычаг.
Есть ножницы для резки перепелиных яиц.
Бывают ножницы с тремя лезвиями.
Швейные и портновские ножницы разные.
Стричь когти кошке можно обычными хозяйственными ножницами.
У парикмахерских ножниц есть хвостик для мизинца.
Для правшей и левшей изготавливают одинаковые ножницы.