Итоговая контрольная работа по чтению № 1 4класс
Художественный текст
Вариант 1
Прочитай текст.
Живой мотоцикл
Случилось это в воскресенье. Как раз в то время медвежонок сидел дома и читал лесную газету. И вдруг он прочее: «В городском парке состоится выставка новых мотоциклов».
«А что такое мотоцикл?» - задумался медвежонок.
Пошёл медвежонок спрашивать ослика.
- Мотоцикл – значит, му-м-м, -замычал ослик. – А по-моему, это то, что мычит.
Медвежонок тут же всё понял и побежал на луг. Там на зелёной травке пасся маленький телёнок.
-А ну, - приказал Мишка, - скажи «му».
-Му-му, -замычал телёнок.
-Спасибо, - сказал медвежонок. – Всё правильно – значит, ты и есть мотоцикл. Сейчас нам надо срочно ехать на выставку мотоциклов.
И, сказав это, медвежонок прыгнул на спину телёнку, и они двинулись в путь. А вскоре случилось вот что.
-Позвольте представиться, мой новый мотоцикл, - так говорил медвежонок директору выставки.
Но директор был очень городской человек. Он никогда не ездил в деревню и потому весьма удивился, увидев телёнка и медвежонка.
-Что это такое, - забурчал он, - что за странные посетители. Вас, конечно, я знаю, вы медвежонок. Видел в цирке. Но позвольте, на чём вы приехали? Эдакое четвероногое со странным рулём.
-Как, вы не знаете? – заворчал медвежонок. – Да это же мой мотоцикл. И как вам не стыдно не верить!
-Но, наверное, новой марки, - вздохнул директор. – И всё-таки – никогда не видел такого странного мотоцикла.
Тут он обошёл телёнка со всех сторон и осторожно потрогал.
-Интересно, весьма интересно, - пел про себя директор и вдруг спросил: - А чем вы его заправляете?
-Как – чем? – засмеялся Мишка. – Опять не знаете? Да травой и листьями!
-О, - улыбнулся директор. Да это очень хорошо. А то от бензина у меня часто кружится голова.
И обрадованный директор ещё раз погладил новый мотоцикл. Потом мотоцикл поставили на почётное место.
И мотоцикл- телёнок задремал на почётном месте и засопел носом. Он делал это так громко, что директору показалось, будто телёнок- мотоцикл завёлся, и директор закричал:
-Безобразие, да ваш мотоцикл не соблюдает никаких правил, никаких. Заводится сам по себе, без хозяина.
-Успокойтесь, - сказал медвежонок. – Он совсем не заводится. Он спит, устал за дорогу.
-Спит? Но всё равно безобразие. Разве можно спать на такой прекрасной выставке?! Разбудите немедленно!
Но сколько медвежонок и директор ни будили новый мотоцикл, он не просыпался.
Пришлось звать милиционера. Известно, все машины, даже большие сорокатонные автомобили, боятся милицейского свистка, Но сколько милиционер ни свистел, телёнок всё-таки не проснулся.
-Ну и мотоцикл, вздохнул директор, право, не знаю, что с вами делать. – Долго думал директории, глядя на него, дрожал медвежонок – боялся, чтобы с выставки не выгнали.
Но директор был добрым и потому улыбнулся.
-Так вы говорите, спросил он медвежонка, вы говорите, ваш мотоцикл заправляют листьями и травой?
-Да, - кивнул медвежонок.
И тут директор достал из петлицы цветок:
-Пожалуйста!
Телёнок вздохнул и проснулся.
Не стоит говорить, как все смеялись. Тот смех даже передавали по радио. А потом добрый директор сказал:
-Конечно, есть сильные и красивые мотоциклы, быстроходные. Но зато этот - самый милый. Он любит траву и цветы. Я думаю, его надо наградить.
И телёнку торжественно вручили диплом «самому милому мотоциклу в мире».
Геннадий Цыферов
РАБОТА № 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 4 КЛАССА Вариант 1
Школа ___Класс 4 ___ Фамилия, имя __________________________
Прочитай заглавие текста. Задай к нему вопрос (вопросы) до начала чтения. Запиши. __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.Что такое МОТОЦИКЛ? Отметь один правильный ответ.
Всё, что движется с помощью мотора.
То, что мычит.
То, что заправляют бензином.
Машина для движения с двумя колёсами и двигателем, расположенным впереди седока.
3. Cоедини между собой выражение и его толкование.
Почётное место забормотал себе под нос
забурчал петля в верхней одежде
петлица очень
весьма самое видное и удобное место
4. В каком значении употреблено в тексте слово ДИПЛОМ? Отметь один правильный ответ.
Свидетельство об окончании учебного заведения.
Пломба.
Пригласительный билет.
Награда за успешное выступление на конкурсе
5. Почему все засмеялись в финале этой истории? Отметь все правильные ответы.
Оказалось, что это телёнок, а не мотоцикл
Смеялись над глупым медвежонком.
Телёнок был таким милым!
Смеялись над доверчивым директором.
6. Найди в конце сказки и выпиши 3 глагола, показывающих, что «мотоцикл» - живой. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какой директор выставки? Отметь все правильные ответы.
Добрый
Строгий
Городской человек
Глупый
8.Зачем медвежонку потребовался мотоцикл? Отметь один правильный ответ.
Чтобы ездить по лесу.
Чтобы срочно ехать на выставку мотоциклов.
Чтобы похвастаться перед друзьями.
Чтобы получить диплом.
9. Отметь два доказательства того, что эта история - сказочная.
В тексте есть сказочные слова и выражения.
В сказке всегда добро побеждает зло.
Только в сказке медвежонок и ослик могут разговаривать.
Только в сказке телята едят траву и цветы.
10. Найди в тексте эти предложения. Впиши пропущенные слова.
- А чем вы его заправляете?
-Как – чем? – засмеялся Мишка. – Да ________________________________________!
-О, - улыбнулся директор. Да это очень хорошо. А то от бензина у меня часто________________________________________________.
И обрадованный директор ещё раз погладил новый мотоцикл.
Какая информация содержится в этих предложениях? Отметь все правильные ответы.
Новый мотоцикл не надо заправлять бензином.
Телёнок питался молоком.
Директору выставки не нравился запах бензина.
«Новый мотоцикл» понравился директору выставки
11. О чём говорит эта сказочная история? Выбери и отметь все правильные суждения.
Телёнок может превратиться в настоящий мотоцикл
Живые мотоциклы заводятся без чужой помощи
Доброта и богатое воображение делают жизнь веселее и интереснее.
Главное – относиться к окружающим с любовью и заботой.
12. Объясни смысл одного из выбранных суждений (смотри задание 11). Запиши.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Как ты думаешь, за что телёнка назвали МИЛЫМ мотоциклом? Запиши.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Можно ли сказать, что медвежонок похож на всех маленьких детей сразу? Почему «да» или «нет»? Приведи один пример.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15. Какие слова точнее других описывают эту историю?
Серьёзная и поучительная
Весёлая и серьёзная
Таинственная и захватывающая.
Смешная и весёлая.
16. Перечитай свой вопрос к тексту до чтения (смотри задание 1).Как бы ты теперь на него ответил? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по чтению № 1 4класс
Художественный текст
Вариант 2
Прочитай текст.
Заяц предупреждает о землетрясении.
Жил-был заяц, который всегда о чём-нибудь беспокоился.
«О господи! – бормотал он целыми днями. – Бедный я, бедный». - Больше всего он боялся, что произойдёт землетрясение. «Если это случится, - говорил он себе, - что будет со мной?»
Однажды утром он очень сильно разволновался, когда с дерева неожиданно упало огромное яблоко – БУМС! – заставив всю землю содрогнуться.
Заяц подпрыгнул.
«Землетрясение!» - закричал он.
И он побежал через поля, чтобы предупредить своих родственников.
«Землетрясение! Бегите! Спасайтесь!»
Все зайцы покинули поля и луга и бросились следом, как безумные. Они неслись по равнине, через леса, реки и холмы, предупреждая о землетрясении встречающихся им по пути родственников.
«Землетрясение! Бегите! Спасайтесь!»
И все эти зайцы тоже покидали реки и равнины, холмы и леса и бежали за всеми, как безумные.
Когда они добежали до гор, стук лап уже десяти тысяч зайцев грохотал, как гром.
Вскоре они добрались до самой высокой вершины. Первый заяц оглянулся назад, чтобы посмотреть, не приближается ли землетрясение, но увидел только огромную толпу бегущих зайцев.
Затем он посмотрел вперёд, но увидел только горы, долины, снова горы и далеко-далеко сверкающее голубое море.
Пока он стоял там, тяжело дыша, откуда ни возьмись появился лев.
-Что тут происходит? – спросил лев.
-Землетрясение, землетрясение! – бормотали все зайцы.
-Землетрясение? – удивился лев. – Кто его видел? Кто его слышал?
-Спроси его, спроси его! – закричали все зайцы, показывая на первого.
Лев повернулся к зайцу.
-Простите, сударь, - сказал заяц робко. – Я спокойно сидел дома, когда услышал ужасный грохот, земля содрогнулась, и я понял, что это, должно быть, землетрясение. Я побежал так быстро, как мог, чтобы предупредить других, и они успели спастись.
Лев посмотрел на зайца глубоким, мудрым взглядом.
-Послушай, брат, у тебя хватит смелости показать мне, где произошло это ужасное бедствие?
Честно говоря, заяц не был таким смелым, но он почувствовал, что может доверять льву.
И он повёл льва вниз по склонам гор и холмов, через реки, равнины, леса и поля пока они, наконец, не пришли к его дому.
-Вот здесь я услышал землетрясение.
Лев внимательно посмотрел вокруг и увидел огромное яблоко, которое с таким шумом упало с дерева.
Он взял яблоко, взобрался на скалу и уронил его на землю.
БУМС!
Заяц подпрыгнул: «Землетрясение! Быстро убегайте – оно только что произошло опять!»
Но вдруг он увидел, что лев смеётся. А потом заметил яблок, лежащее у своих ног.
-Ой, - прошептал он, - это же не было землетрясением. Правда?
-Нет, - сказал лев, - это не было землетрясением, и тебе не нужно бояться.
-Каким же глупым я был!
Лев улыбнулся по-доброму: «Не переживай! Все мы, даже я, боимся того, чего не понимаем».
Потом он отправился назад к десяти тысячам зайцев, которые всё ещё ждали его на вершине горы, чтобы сказать им, что они могут не боясь вернуться домой. Розалинд Кервин
РАБОТА № 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 4 КЛАССА Вариант 2
Школа ___Класс 4 ___ Фамилия, имя __________________________
1.Прочитай заглавие текста. Задай к нему вопрос (вопросы) до начала чтения. Запиши. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.Что такое ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ? Отметь один правильный ответ.
Падение предмета с высоты с большим шумом.
Вытряхивание из обуви попавших туда кусочков земли.
Тряска во время езды по земле
Сильное колебание земной коры.
3. Cоедини между собой выражение и его толкование.
сударь задрожала
содрогнулась тревожиться
беспокоиться обладающий большим умом, знаниями, опытом
мудрый господин (употребляется как вежливое, учтивое обращение)
4. В каком значении употреблено в тексте выражение ГЛУБОКИЙ ВЗГЛЯД? Отметь один правильный ответ.
Очень долгий
Глупый.
Проникновенный.
Находящийся на глубине
5.Что почувствовал заяц после того, как лев уронил яблоко на землю?
Отметь все правильные ответы.
Злость
огорчение
Страх
Беспокойство
6. Найди в первой части текста и выпиши 3 глагола, показывающих, как быстро развивались события._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Как можно назвать отношение льва к зайцу? Отметь все правильные ответы.
Доброе
Царственное
Мудрое
Насмешливое
8.Зачемлев уронил яблоко? Отметь один правильный ответ.
Чтобы заяц испугался и убежал.
Чтобы показать свою смелость.
Чтобы показать зайцу, что случилось на самом деле.
Чтобы яблоко разлетелось на куски
9. Отметь два доказательства того, что эта история - сказочная.
В тексте есть сказочные слова и выражения.
В сказке всегда добро побеждает зло.
Только в сказках львы и зайцы могут разговаривать.
Только в сказках заяц боится шума.
10. Найди в тексте эти предложения. Впиши пропущенные слова.
-Простите, сударь, - сказал заяц робко. – Я спокойно сидел дома, когда услышал ужасный грохот, земля содрогнулась, и я понял, что это, должно быть, землетрясение. Я побежал так быстро, как мог, чтобы __________________________других, и они__________________________________________________.
Какая информация содержится в этих предложениях? Отметь все правильные ответы.
Заяц принял падение яблока за землетрясение.
Заяц очень любил сидеть дома.
Этот заяц очень трусливый.
Главное для зайца – предупредить об опасности.
11. О чём говорит эта сказочная история? Выбери и отметь все правильные суждения.
Надо уметь быстро бегать
Не стоит беспокоиться без причины.
Не все зайцы быстро бегают
Прежде чем пугаться, надо всё проверить.
12. Объясни смысл одного из выбранных суждений (смотри задание 11). Запиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Как ты думаешь, перестанет ли заяц беспокоиться после этого случая ? Запиши.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Можно ли назвать зайца, героя этой сказки, трусливым? Почему «да» или «нет»? Приведи один аргумент.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15. Какие слова точнее других описывают эту историю?
Серьёзная и поучительная
Страшная и увлекательная
Таинственная и захватывающая.
Добрая и поучительная
16. Перечитай свой вопрос к тексту до чтения (смотри задание 1).Как бы ты теперь на него ответил? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________