СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для проведения диагностики осознанности чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проведения диагностики осознанности чтения  для 4 класса включают работы по художественному тексту, научно-популярному тексту и сплошным и несплошным текстам.

Просмотр содержимого документа
«К.р.№ 1 ХТ»

Итоговая контрольная работа по чтению № 1 4класс

Художественный текст

Вариант 1

Прочитай текст.

Живой мотоцикл

Случилось это в воскресенье. Как раз в то время медвежонок сидел дома и читал лесную газету. И вдруг он прочее: «В городском парке состоится выставка новых мотоциклов».

«А что такое мотоцикл?» - задумался медвежонок.

Пошёл медвежонок спрашивать ослика.

- Мотоцикл – значит, му-м-м, -замычал ослик. – А по-моему, это то, что мычит.

Медвежонок тут же всё понял и побежал на луг. Там на зелёной травке пасся маленький телёнок.

-А ну, - приказал Мишка, - скажи «му».

-Му-му, -замычал телёнок.

-Спасибо, - сказал медвежонок. – Всё правильно – значит, ты и есть мотоцикл. Сейчас нам надо срочно ехать на выставку мотоциклов.

И, сказав это, медвежонок прыгнул на спину телёнку, и они двинулись в путь. А вскоре случилось вот что.

-Позвольте представиться, мой новый мотоцикл, - так говорил медвежонок директору выставки.

Но директор был очень городской человек. Он никогда не ездил в деревню и потому весьма удивился, увидев телёнка и медвежонка.

-Что это такое, - забурчал он, - что за странные посетители. Вас, конечно, я знаю, вы медвежонок. Видел в цирке. Но позвольте, на чём вы приехали? Эдакое четвероногое со странным рулём.

-Как, вы не знаете? – заворчал медвежонок. – Да это же мой мотоцикл. И как вам не стыдно не верить!

-Но, наверное, новой марки, - вздохнул директор. – И всё-таки – никогда не видел такого странного мотоцикла.

Тут он обошёл телёнка со всех сторон и осторожно потрогал.

-Интересно, весьма интересно, - пел про себя директор и вдруг спросил: - А чем вы его заправляете?

-Как – чем? – засмеялся Мишка. – Опять не знаете? Да травой и листьями!

-О, - улыбнулся директор. Да это очень хорошо. А то от бензина у меня часто кружится голова.

И обрадованный директор ещё раз погладил новый мотоцикл. Потом мотоцикл поставили на почётное место.

И мотоцикл- телёнок задремал на почётном месте и засопел носом. Он делал это так громко, что директору показалось, будто телёнок- мотоцикл завёлся, и директор закричал:

-Безобразие, да ваш мотоцикл не соблюдает никаких правил, никаких. Заводится сам по себе, без хозяина.

-Успокойтесь, - сказал медвежонок. – Он совсем не заводится. Он спит, устал за дорогу.

-Спит? Но всё равно безобразие. Разве можно спать на такой прекрасной выставке?! Разбудите немедленно!

Но сколько медвежонок и директор ни будили новый мотоцикл, он не просыпался.

Пришлось звать милиционера. Известно, все машины, даже большие сорокатонные автомобили, боятся милицейского свистка, Но сколько милиционер ни свистел, телёнок всё-таки не проснулся.

-Ну и мотоцикл, вздохнул директор, право, не знаю, что с вами делать. – Долго думал директории, глядя на него, дрожал медвежонок – боялся, чтобы с выставки не выгнали.

Но директор был добрым и потому улыбнулся.

-Так вы говорите, спросил он медвежонка, вы говорите, ваш мотоцикл заправляют листьями и травой?

-Да, - кивнул медвежонок.

И тут директор достал из петлицы цветок:

-Пожалуйста!

Телёнок вздохнул и проснулся.

Не стоит говорить, как все смеялись. Тот смех даже передавали по радио. А потом добрый директор сказал:

-Конечно, есть сильные и красивые мотоциклы, быстроходные. Но зато этот - самый милый. Он любит траву и цветы. Я думаю, его надо наградить.

И телёнку торжественно вручили диплом «самому милому мотоциклу в мире».


Геннадий Цыферов


РАБОТА № 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 4 КЛАССА Вариант 1

Школа ___Класс 4 ___ Фамилия, имя __________________________


  1. Прочитай заглавие текста. Задай к нему вопрос (вопросы) до начала чтения. Запиши. __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________


2.Что такое МОТОЦИКЛ? Отметь один правильный ответ.

 Всё, что движется с помощью мотора.

 То, что мычит.

 То, что заправляют бензином.

 Машина для движения с двумя колёсами и двигателем, расположенным впереди седока.


3. Cоедини между собой выражение и его толкование.

Почётное место забормотал себе под нос

забурчал петля в верхней одежде

петлица очень

весьма самое видное и удобное место


4. В каком значении употреблено в тексте слово ДИПЛОМ? Отметь один правильный ответ.

 Свидетельство об окончании учебного заведения.

 Пломба.

 Пригласительный билет.

 Награда за успешное выступление на конкурсе


5. Почему все засмеялись в финале этой истории? Отметь все правильные ответы.

 Оказалось, что это телёнок, а не мотоцикл

 Смеялись над глупым медвежонком.

 Телёнок был таким милым!

 Смеялись над доверчивым директором.


6. Найди в конце сказки и выпиши 3 глагола, показывающих, что «мотоцикл» - живой. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Какой директор выставки? Отметь все правильные ответы.

 Добрый

 Строгий

 Городской человек

 Глупый



8.Зачем медвежонку потребовался мотоцикл? Отметь один правильный ответ.

 Чтобы ездить по лесу.

 Чтобы срочно ехать на выставку мотоциклов.

 Чтобы похвастаться перед друзьями.

 Чтобы получить диплом.


9. Отметь два доказательства того, что эта история - сказочная.

В тексте есть сказочные слова и выражения.

В сказке всегда добро побеждает зло.

Только в сказке медвежонок и ослик могут разговаривать.

 Только в сказке телята едят траву и цветы.


10. Найди в тексте эти предложения. Впиши пропущенные слова.

- А чем вы его заправляете?

-Как – чем? – засмеялся Мишка. – Да ________________________________________!

-О, - улыбнулся директор. Да это очень хорошо. А то от бензина у меня часто________________________________________________.

И обрадованный директор ещё раз погладил новый мотоцикл.


Какая информация содержится в этих предложениях? Отметь все правильные ответы.

 Новый мотоцикл не надо заправлять бензином.

 Телёнок питался молоком.

 Директору выставки не нравился запах бензина.

 «Новый мотоцикл» понравился директору выставки


11. О чём говорит эта сказочная история? Выбери и отметь все правильные суждения.

 Телёнок может превратиться в настоящий мотоцикл

 Живые мотоциклы заводятся без чужой помощи

 Доброта и богатое воображение делают жизнь веселее и интереснее.

 Главное – относиться к окружающим с любовью и заботой.

12. Объясни смысл одного из выбранных суждений (смотри задание 11). Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


13.Как ты думаешь, за что телёнка назвали МИЛЫМ мотоциклом? Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


14. Можно ли сказать, что медвежонок похож на всех маленьких детей сразу? Почему «да» или «нет»? Приведи один пример.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15. Какие слова точнее других описывают эту историю?

Серьёзная и поучительная

Весёлая и серьёзная

Таинственная и захватывающая.

Смешная и весёлая.


16. Перечитай свой вопрос к тексту до чтения (смотри задание 1).Как бы ты теперь на него ответил? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по чтению № 1 4класс

Художественный текст

Вариант 2

Прочитай текст.

Заяц предупреждает о землетрясении.

Жил-был заяц, который всегда о чём-нибудь беспокоился.

«О господи! – бормотал он целыми днями. – Бедный я, бедный». - Больше всего он боялся, что произойдёт землетрясение. «Если это случится, - говорил он себе, - что будет со мной?»

Однажды утром он очень сильно разволновался, когда с дерева неожиданно упало огромное яблоко – БУМС! – заставив всю землю содрогнуться.

Заяц подпрыгнул.

«Землетрясение!» - закричал он.

И он побежал через поля, чтобы предупредить своих родственников.

«Землетрясение! Бегите! Спасайтесь!»

Все зайцы покинули поля и луга и бросились следом, как безумные. Они неслись по равнине, через леса, реки и холмы, предупреждая о землетрясении встречающихся им по пути родственников.

«Землетрясение! Бегите! Спасайтесь!»

И все эти зайцы тоже покидали реки и равнины, холмы и леса и бежали за всеми, как безумные.

Когда они добежали до гор, стук лап уже десяти тысяч зайцев грохотал, как гром.

Вскоре они добрались до самой высокой вершины. Первый заяц оглянулся назад, чтобы посмотреть, не приближается ли землетрясение, но увидел только огромную толпу бегущих зайцев.

Затем он посмотрел вперёд, но увидел только горы, долины, снова горы и далеко-далеко сверкающее голубое море.

Пока он стоял там, тяжело дыша, откуда ни возьмись появился лев.

-Что тут происходит? – спросил лев.

-Землетрясение, землетрясение! – бормотали все зайцы.

-Землетрясение? – удивился лев. – Кто его видел? Кто его слышал?

-Спроси его, спроси его! – закричали все зайцы, показывая на первого.

Лев повернулся к зайцу.

-Простите, сударь, - сказал заяц робко. – Я спокойно сидел дома, когда услышал ужасный грохот, земля содрогнулась, и я понял, что это, должно быть, землетрясение. Я побежал так быстро, как мог, чтобы предупредить других, и они успели спастись.

Лев посмотрел на зайца глубоким, мудрым взглядом.

-Послушай, брат, у тебя хватит смелости показать мне, где произошло это ужасное бедствие?

Честно говоря, заяц не был таким смелым, но он почувствовал, что может доверять льву.

И он повёл льва вниз по склонам гор и холмов, через реки, равнины, леса и поля пока они, наконец, не пришли к его дому.

-Вот здесь я услышал землетрясение.

Лев внимательно посмотрел вокруг и увидел огромное яблоко, которое с таким шумом упало с дерева.

Он взял яблоко, взобрался на скалу и уронил его на землю.

БУМС!

Заяц подпрыгнул: «Землетрясение! Быстро убегайте – оно только что произошло опять!»

Но вдруг он увидел, что лев смеётся. А потом заметил яблок, лежащее у своих ног.

-Ой, - прошептал он, - это же не было землетрясением. Правда?

-Нет, - сказал лев, - это не было землетрясением, и тебе не нужно бояться.

-Каким же глупым я был!

Лев улыбнулся по-доброму: «Не переживай! Все мы, даже я, боимся того, чего не понимаем».

Потом он отправился назад к десяти тысячам зайцев, которые всё ещё ждали его на вершине горы, чтобы сказать им, что они могут не боясь вернуться домой. Розалинд Кервин

РАБОТА № 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 4 КЛАССА Вариант 2

Школа ___Класс 4 ___ Фамилия, имя __________________________


1.Прочитай заглавие текста. Задай к нему вопрос (вопросы) до начала чтения. Запиши. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


2.Что такое ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ? Отметь один правильный ответ.

 Падение предмета с высоты с большим шумом.

 Вытряхивание из обуви попавших туда кусочков земли.

 Тряска во время езды по земле

 Сильное колебание земной коры.


3. Cоедини между собой выражение и его толкование.

сударь задрожала

содрогнулась тревожиться

беспокоиться обладающий большим умом, знаниями, опытом

мудрый господин (употребляется как вежливое, учтивое обращение)


4. В каком значении употреблено в тексте выражение ГЛУБОКИЙ ВЗГЛЯД? Отметь один правильный ответ.

 Очень долгий

 Глупый.

 Проникновенный.

 Находящийся на глубине


5.Что почувствовал заяц после того, как лев уронил яблоко на землю?

Отметь все правильные ответы.

 Злость

 огорчение

 Страх

 Беспокойство


6. Найди в первой части текста и выпиши 3 глагола, показывающих, как быстро развивались события._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Как можно назвать отношение льва к зайцу? Отметь все правильные ответы.

 Доброе

 Царственное

 Мудрое

 Насмешливое


8.Зачемлев уронил яблоко? Отметь один правильный ответ.

 Чтобы заяц испугался и убежал.

 Чтобы показать свою смелость.

 Чтобы показать зайцу, что случилось на самом деле.

 Чтобы яблоко разлетелось на куски




9. Отметь два доказательства того, что эта история - сказочная.

 В тексте есть сказочные слова и выражения.

В сказке всегда добро побеждает зло.

Только в сказках львы и зайцы могут разговаривать.

 Только в сказках заяц боится шума.


10. Найди в тексте эти предложения. Впиши пропущенные слова.

-Простите, сударь, - сказал заяц робко. – Я спокойно сидел дома, когда услышал ужасный грохот, земля содрогнулась, и я понял, что это, должно быть, землетрясение. Я побежал так быстро, как мог, чтобы __________________________других, и они__________________________________________________.


Какая информация содержится в этих предложениях? Отметь все правильные ответы.

 Заяц принял падение яблока за землетрясение.

 Заяц очень любил сидеть дома.

 Этот заяц очень трусливый.

 Главное для зайца – предупредить об опасности.


11. О чём говорит эта сказочная история? Выбери и отметь все правильные суждения.

 Надо уметь быстро бегать

 Не стоит беспокоиться без причины.

 Не все зайцы быстро бегают

 Прежде чем пугаться, надо всё проверить.

12. Объясни смысл одного из выбранных суждений (смотри задание 11). Запиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


13.Как ты думаешь, перестанет ли заяц беспокоиться после этого случая ? Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


14. Можно ли назвать зайца, героя этой сказки, трусливым? Почему «да» или «нет»? Приведи один аргумент.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15. Какие слова точнее других описывают эту историю?

Серьёзная и поучительная

Страшная и увлекательная

Таинственная и захватывающая.

Добрая и поучительная


16. Перечитай свой вопрос к тексту до чтения (смотри задание 1).Как бы ты теперь на него ответил? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«К.р.№ 2 НПТ»

Вариант 1

Речные инженеры

Бобёр уже давно пользуется всеобщим уважением как искусный четвероногий инженер, лесоруб и создатель запруд. Он не только стал символом трудолюбия и упорства, но и многому научил людей. Некоторые приёмы и инженерные решения в строительстве плотин люди позаимствовали у бобров.

Пять миллионов лет назад предки бобров могли посоперничать с самим медведем. Современные бобры, конечно, гораздо меньше. Взрослый бобр весит 20-30 килограммов при длине 120 сантиметров. Некоторые старые самцы достигают веса до 45 килограммов. Около 15-18 сантиметров от общей длины приходится на уникальный хвост шириной также 15-18 сантиметров.

Бобры – отличные пловцы. Отталкиваясь от воды сильными задними лапами, они развивают скорость до 10 км/ч. Вполне возможно, что именно перепончатые лапы бобра предсказали идею плавательных ласт их изобретателю. Передние, довольно маленькие лапы бобра лишены перепонок, зато вооружены длинными сильными когтями для копания. Плавая, бобр сжимает передние лапы в кулачки и отталкивает ими всякие помехи. Ими же он носит ветки и глину, прижимая их к груди и нижней челюсти. От холода бобра спасает толстый слой жира и густая прекрасная шерсть, которую он содержит в образцовом порядке. Расчёсывает он её при помощи раздвоенных когтей на задних лапах. Для водонепроницаемости меха бобр смазывает свою шерсть маслянистым веществом из своих желёз.

Бобры, обитающие у большой реки или озера, нередко попросту выкапывают себе нору в крутом берегу. Но прославились они тем, что перегораживают плотиной ручьи и строят недоступные для врагов хатки – островки.

Для строительства и питания бобры используют ольху и осину, которая густо растёт по берегам. Деревья они валят, перегрызая ствол. Тонкую ольху бобр перегрызает десятью укусами. Отгрызенные куски в зубах перетаскивает к месту строительства и втыкает острым концом в дно. А другие закладывает так, чтобы их унесло течением. Постепенно над рекой поднимается ровный вал из хвороста, для верности придавленный камнями весом 15-18 килограммов. Глина, листья и всякий мусор завершают дело.

В XIX веке бобры чуть не погибли из-за моды на их красивый мех. Спасло их то, что мода быстро прошла и были приняты законы об охране животных. Бобры начали плодиться так бурно, что в некоторых районах они превратились в настоящих вредителей, затопляя поля, дороги и лесные участки. В таких случаях животных приходится отлавливать и переселять в более глухие места, где они могут строить запруды, никому не мешая.

Из энциклопедии для детей.









Итоговая контрольная работа № 2 по чтению для 4 класса

Научно-популярный текст

Школа ___Класс 4 ___Фамилия, имя _______________________________________Вариант 1

  1. Прочитай название текста. Поставь вопрос к тексту до начала чтения. Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай текст.

2.Чему бобры научили людей? Отметь все правильные ответы.

Помогли изобрести плавательные ласты

Научили плавать

 Научили приёмам строительства плотин

 Показали новые способы рубки деревьев

 Научили ухаживать за дорогим мехом


3.Чтобобры умеют делать? Отметь все правильные ответы.

Плавать

Ловить рыбу

Строить плотины

Сражаться с медведем


4. Cоедини между собой данные о взрослом самце бобра.

Длина тела 15-18 см

Скорость в воде 20-30 и даже 45 кг

Вес 120 см

Ширина хвоста до 10 км в час


5.Чем кормятся бобры? Запиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Укажи, в каком порядке сообщается информация в тексте. Цифра 1 уже поставлена, поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6 и 7

 Вес и размеры бобра.

1 Бобёр – символ трудолюбия и упорства.

 Жилища бобров.

 Как бобры строят плотину.

 Закон об охране бобров.

 Бобры – отличные пловцы.

 Шерсть бобра всегда в образцовом порядке.


7. Что помогает бобру отлично плавать? Отметь все правильные ответы.

 Его задние лапы очень сильные.

 Его предки могли посоперничать с медведем.

 Задние лапы бобра перепончатые.

 На передних лапах длинные сильные когти.


8. Закончи предложение.


Но прославились они тем, что перегораживают плотиной ручьи и строят недоступные для врагов _________________________________________________________________

__________________________________________________________________.





9. Найди в тексте эти предложения. Впиши пропущенное слово.


Пять миллионов лет назад предки бобров могли __________________________________с самим медведем. Современные бобры, конечно, гораздо меньше.



Какая информация содержится в этих предложениях? Отметь все правильные ответы.

 Пять миллионов лет назад медведи были меньше

 Когда-то бобры были гораздо крупнее

 Медведи и бобры – соперники.

 Пять миллионов лет назад бобры уже жили на Земле.


10.В каком значении употребляется в тексте слово ИСКУСНЫЙ? Выбери и отметьодин правильный ответ.

Увлекающийся искусством.

Умелый, хорошо знающий своё дело.

Изящный в движениях

Ловкий


11.Отметь два доказательства того, что этот текст содержит научную информацию.

В тексте есть факты из жизни бобров.

В тексте всё понятно.

 Этот текст взят из энциклопедии.

 В тексте есть конкретные достоверные данные о бобрах.


12.О чём говорится в этом тексте? Выбери и отметь все правильные суждения.


Бобёр – трудолюбивый лесоруб и создатель запруд.

Предки бобров были по величине почти как медведи.

 Современные бобры – очень маленькие животные.

 Бобёр – очень ценное животное, поэтому его охраняют.

 Бобёр – вредитель, поэтому его уничтожают.

 Бобры не приспособлены к холоду.


13. Объясни, зачем бобру сильные когтистые передние лапы. Запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. В тексте бобра называют искусным четвероногим инженером. Согласен ли ты с этим утверждением? Приведи аргументы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


15. Можно ли назвать бобра сильным животным? Почему «да» или «нет»? Приведи один пример.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


16. Запиши ответ на вопрос, который ты задал до чтения текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Вариант 2

Почему волка называют санитаром леса?

Волк – хищник из семейства собачьих. Он сильно похож на большую собаку. Но собаки, как известно, друзья человека, а волка человек всегда считал своим врагом. И для этого были основания. Волки часто нападали на домашний скот, а в голодные зимы – и на человека. Люди долго и упорно боролись с волками. Они объявили им настоящую войну.

Человек, наверное, совсем бы извёл этого хищника, как вдруг начались странные вещи. Поля стали подвергаться нашествиям зайцев, оленей, лосей. Посадки невозможно было спасти. И тогда человек понял, что природа была мудра, придумав волка. Именно он поддерживал равновесие, не давая травоядным сильно размножаться. Человеку пришлось прекратить истребление волков. Ведь в первую очередь волки всегда нападают на больных и ослабленных животных. За это их по праву называют санитарами леса.

Рассказы о том, что волки одинокие, опасные и свирепые животные, очень преувеличены. Одиночки среди этих хищников встречаются очень редко. Наоборот, среди этих хищников встречаются очень редко. Наоборот, волки приспособлены к групповому образу жизни. Некоторые учёные утверждают, что волчья стая очень похожа по своему устройству на человеческое общество. Специалист, долго наблюдавший за волками, назвал главную черту волчьего характера «дружелюбием». Волки горячо привязываются к другим членам стаи. Постоянно выражают свою любовь, по-собачьи виляя хвостами и облизывая друг другу носы. Волчья стая – это очень сплочённый и дисциплинированный коллектив.

У всех волков очень чуткие носы. Они чувствуют запах за полтора километра. Эти звери очень выносливы и способны пробежать за день 65-80 километров. В случае необходимости волк может бежать со скоростью 55-60 км в час.

Волчья стая может состоять и из двух, и из 36 волков. Но чаще всего число волков в стае не превышает 6-8 животных. Стая очень похожа на сплочённую семью. Да обычно это и есть семья – родительская пара и несколько выросших волчат из прежних выводков. Дисциплина у волков строгая, каждый член стаи знает своё место.

Летом стая охотится по ночам, а днём отдыхает. Зимой, когда мало пищи, стая охотится и днём. Учуяв добычу, волки начинают неторопливо и бесшумно её выслеживать. Лось весом в 450 кг – грозный противник. Особенно когда стоит на месте и обороняется мощными ударами передних копыт. Волки это знают и ждут, когда лось попытается от них убежать. Тогда волки дружно атакуют его, ведь на бегу защищаться очень трудно. Но чаще волки нападают на больных, старых и слабых животных.

Из энциклопедии для детей.









Итоговая контрольная работа № 2 по чтению для 4 класса

Научно-популярный текст

Школа ___Класс 4 ___Фамилия, имя _______________________________________Вариант 2


1.Прочитай название текста. Как бы ты ответил на этот вопрос до начала чтения. Запиши.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Прочитай текст.

2.Кто не относится к ТРАВОЯДНЫМ? Отметь.

Лось

Заяц

Волк

Олень


3.Что волки умеют делать? Отметь все правильные ответы.

Спасать посадки от нашествия зайцев.

Охотиться.

Вести групповой образ жизни.

Неторопливо и бесшумно выслеживать добычу.


4. Cоедини между собой данные оволках.

Расстояние, на котором они чувствуют запах 65-80 км

Скорость бега 55-60 км

Выносливость (могут пробежать за день) полтора км

Количество волков в стае 2, 6-8 и даже 36


5.Чем кормятся волки? Запиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Укажи, в каком порядке сообщается информация в тексте. Цифра 1 уже поставлена, поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6 и 7

 Человеку пришлось прекратить истребление волков.

1 Человек всегда считал волка своим врагом.

 Волчья стая похожа на человеческое сообщество.

 Волки – сильные и выносливые животные.

 Волчья стая – это семья.

 Когда охотятся волки.

 Как охотится волчья стая.


7. Почему человек считал волка своим врагом? Отметь все правильные ответы.

 Волк – это хищник.

 Волки часто нападают на домашний скот.

Волки ведут групповой образ жизни.

 В голодные зимы волки могут напасть и на человека.

 Волк очень похож на большую собаку.


8. Закончи предложение

Рассказы о том, что волки одинокие, опасные и свирепые животные, очень ________

_______________________________________.




9. Найди в тексте эти предложения. Впиши пропущенное слово.


Поля стали подвергаться нашествиям зайцев, оленей, лосей. Посадки невозможно было спасти. И тогда человек понял, что природа была ____________________________, придумав волка.


Какая информация содержится в этих предложениях? Отметь все правильные ответы.

 Человек понял, какую роль в природе играют волки.

 Именно волки не позволяли травоядным животным сильно размножаться и таким образом сохраняли посадки.

 Травоядные могут уничтожать посевы.

 Травоядных должно быть больше, чем волков.


10.В каком значении употребляется в тексте слово САНИТАР? Выбери и отметьодин правильный ответ.

Доктор, который лечит животных.

Младший медицинский работник, который обслуживает больных, убирает помещение.

Тот, кто следит за лесом, лесник

Тот, кто поддерживает равновесие в природе, уничтожает больных и слабых животных.


11.Отметь два доказательства того, что этот текст содержит научную информацию.

 В тексте есть факты из жизни волков.

 В тексте всё понятно.

 Этот текст взят из энциклопедии.

 В тексте есть конкретные достоверные данные о волках.


12.О чём говорится в этом тексте? Выбери и отметь все правильные суждения.


 Волки – это опасные и свирепые животные.

 Волки необходимы в природе для поддержания равновесия.

 Волки живут стаями, которые похожи на сплочённые семьи.

 Раньше волки были врагами человека, а теперь стали его друзьями.

 Люди всегда боролись с волками и почти уничтожили их.

 Волки охотятся только зимой.


13. Объясни, для чего волку чуткий нос. Запиши.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. В тексте сказано, что волка «по праву называют санитаром леса». Согласен ли ты с этим утверждением? Приведи аргументы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


15. Можно ли назвать волка дружелюбным животным? Почему «да» или «нет»? Приведи один пример.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


16.Ты уже знаешь, за что волка называют санитаром леса. Что может случиться, если всех волков истребят? Запиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Просмотр содержимого документа
«К.р.№ 3»


ПРИЛОЖЕНИЕ 1



ПРИЛОЖЕНИЕ2




Итоговая контрольная работа № 3 по чтению для 4 класса

Несплошные и сплошные тексты

Школа ___Класс 4 ___Фамилия, имя _______________________________________Вариант 1


Идём на представление


  1. Наверное, ты уже знаешь, что такое представление. Представление можно устраивать и дома, и в школе, и в цирке, и в аквапарке. Часто представление играют артисты, оно похоже на театральный спектакль. На такое представление нас обычно приглашает специальная афиша. Рассмотри афишу из ПРИЛОЖЕНИЯ 1, прочитай её. Запиши. На что ты обратил внимание.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Что такое АФИША? Отметь одинправильный ответ.

Любое объявление.

Рассказ об Африке.

Объявление о спектакле, концерте, фильме.

Реклама из фишек.



3.Прочитай текст. Поставь вопрос к каждому абзацу. Вопрос к первому абзацу уже записан. Продолжи.

Афиша – это один из самых распространённых видов печатной рекламы. Она рассказывает о каком-то событии, которое должно произойти в ближайшем будущем.

В основном используется на улице, чтобы рекламу увидело как можно больше людей.

Афиши выпускаются различных видов и размеров. Чаще всего их вывешивают недалеко от культурных центров и центров большого скопления людей: кинотеатров, театров, магазинов в центре города и т.д.

При изготовлении афиш используются материалы, которые легко переносят любые атмосферные воздействия.


  1. Зачем нужна афиша?

  2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________






1


4.Ещё раз прочитай афишу 1. Расскажи о представлении. Вставь в текст пропущенные слова.

Представление будет проходить во_________________________________________ ____________________________________________________________________________ детского и юношеского творчества. На него могут прийти дети и ____________________. Представление называется «Принцесса на ______________________________________». Билет можно купить в любой театральной кассе ___________________________________ ____________________________________________________________________________. На представлении зрители встретятся с любимыми героями известных _______________.


5.О чём сказано в тексте афиши? Отметь все правильные ответы.

 Дворец детского и юношеского творчества находится на улице Гоголя.

 Представление будет длиться 2 часа.

 Это представление – новогоднее, с Дедом Морозом.

 Артисты будут петь и танцевать.

 Представление проходит в дни школьных каникул.

 Ежедневно артисты дают по два представления.

 Представление показывают всего в течение 15 дней.


6. Найди в ПРИЛОЖЕНИИ 2 содержание сборника сказок Г.-Х. Андерсена. Сравни его с текстом афиши из ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Что можно предположить? Запиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Запиши имена трёх твоих любимых сказочных героев. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8.Для посещения такого представления нужен билет. Рассмотри билет. Покажи, где на билете находится ответ на заданный вопрос (проведи стрелки от вопроса к ответу).


Во сколько начнётся На каком ряду и месте будет сидеть

представление? зритель?

Сколько стоит билет? Как называется представление? 2



9.Какая информация обязательно есть в ЛЮБОМ билете? Отметь все правильные ответы.

 Цена билета

 Адрес

 Указание на время и место события

 Фамилия, имя владельца



10.Какая информация содержится в нашем билете? Отметь все правильные ответы

Скорее всего, это представление для детей.

Представление будет по русским народным сказкам.

Представление будет проходить не в театре.

Представление пройдёт в первой половине дня.



11.Используя информацию на афише (из ПРИЛОЖЕНИЯ 1) и билете, ответь, что верно, а что неверно. Соедини по образцу.

Билет стоит дороже 150 руб.

В день дают 3 представления.

На улице Гоголя есть дом 20. Нет

Верно 2 января будет только одно представление.

29 декабря будет только одно представление.

Во дворце дети занимаются творчеством.

Последнее представление будет в феврале.

В Москве есть улица Гоголя.

В 5-м ряду всего 12 мест.


12.Сравни информацию на афише и в билете. Что общего и в чём отличие? Продолжи запись слов в таблицу.

Цена, дата, название представления, место, талон для контроля, рисунок.


Общее

Различное

афиша

билет

место проведения

содержание представления

начало представления


















13. Сосчитай, сколько будет стоить поход на представление для семьи, состоящей из папы, мамы и одного ребёнка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3



14. Предположим, что на представление пошла группа людей из 7 человек. Все они хотят сидеть рядом. Отметь на схеме расположение их мест в зале так, чтобы место, указанное в билете, оказалось в центре.


Ряд

Номер места

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2





















3





















4





















5





















6





















7





















8





















9





















10





















11





















































ПРИЛОЖЕНИЕ 1







Итоговая контрольная работа № 3 по чтению для 4 класса

Несплошные и сплошные тексты

Школа ___Класс 4 ___Фамилия, имя _______________________________________Вариант 2



Поездка на пригородном поезде и автобусе.


  1. Какие поезда ПРИГОРОДНЫЕ? Отметь один правильный ответ.

Поезда, которые ходят по городу.

 Не дальние, обслуживающие близкие к городу территории.

Поезда дальнего следования

Поезда метро.



2. Прочитай текст. Поставь вопрос к каждому абзацу. Вопрос ко второму абзацу уже записан. Продолжи.

В Москве 9 действующих железнодорожных вокзалов: Белорусский, Казанский, Киевский, Курский, Ленинградский, Павелецкий, Рижский, Савёловскийи Ярославский.

Почти все вокзалы являются началом и концом железнодорожных линий – направлений от Москвы. Со всех вокзалов отправляются пригородные электропоезда (электрички) и поезда дальнего следования

Вокзалы загружены по-разному. Наиболее загруженные вокзалы – Курский и Казанский, наименее – Рижский и Савёловский.

Три вокзала (Казанский, Ленинградский, Ярославский) расположены рядом (на Комсомольской площади – «площади Трёх вокзалов»).


  1. _______________________________________________________________________

  2. Какие поезда отправляются с вокзалов Москвы в разных направлениях?

  3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________



3.Покажи в каком направлении уходят поезда с каждого из вокзалов. Соедини названия вокзала и города.


Белорусский Рига

Ленинградский Санкт-Петербург

Казанский

Рижский Казань

Курский Ярославль

Киевский Минск

Ярославский Киев

Курск






4.К поездке на поезде надо подготовиться. Все поезда уходят с вокзалов. Чем загруженнее вокзал, тем больше поездов и электричек с него уходят. Для удобства пассажиров составляется специальное расписание движения поездов. Расписание движения есть и во всех пунктах, где останавливаются поезда. Найди в ПРИЛОЖЕНИИ 1«Расписание движения пригородных поездов». Рассмотри его. Прочитай. Запиши, на что ты обратил внимание.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5.Прочитай. Вставь в текст пропущенные слова, используя информацию расписания.


Пригородные поезда отправляются с _______________________________ вокзала. Первая электричка уходит рано: _________________________________________.С этого вокзала можно доехать до ____________________________________ «Домодедово».

35 минут – это самое _____________________________________время в пути. Часть электричек ходит только по ______________________________дням, часть – ежедневно.



6.О чём сказано в расписании? Отметь все правильные ответы.

 Все электрички до аэропорта ходят ежедневно.

 Домодедово – это название и города, и аэропорта.

 Время в пути от Москвы до аэропорта всегда одинаковое.

 В утренние часы есть четыре поезда до аэропорта «Домодедово».

 С Павелецкого вокзала можно доехать до разных станций.

 Ожерелье – это очень крупный город.

 Перваяэлектричка идёт в аэропорт.



7. Запиши названия всех станций, до которых можно доехать утром с Павелецкоговокзала.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



8.Сколько километров проедет электричка за час, если известно, что в среднем 35 км от Москвы до Домодедова она проезжает за 35 минут? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________






9. Для поездки на электричке нужен билет или транспортная карта. Если у пассажира есть транспортная карта, то не надо каждый раз покупать билет. Рассмотри карту, прочитай. Покажи, где на ней находится ответ на заданный вопрос (проведи стрелки от вопроса к ответу).


До какого срока Где указано, что карта для пригородных

действует? поездов?

Восстановят ли карту при потере? Чьей собственностью является?


10.Какой информации нет в транспортной карте? Отметь все правильные ответы.

 Номер карты

 Цена

 Указание на срок действия

 Фамилия, имя владельца



11.Какая информация содержится втранспортной карте? Отметь все правильные ответы.

Указан вид транспорта.

Карту нельзя использовать вечером.

Карта подлежит контролю.

Срок действия карты можно продлевать.







12.От Москвы до Ожерелья можно доехать разным транспортом, например автобусом. Рассмотри билет на автобус, прочитай. Сравни информацию в транспортной карте и билете. Что общего и в чём отличие? Продолжи запись слов в таблицу.

Цена, дата поездки, пункт назначения, место, номер, срок действия..


Общее

Различное

транспортная карта

билет

указан видтранспорта

данные для контроля

время отправления










13.Используя информацию на билете, ответь, что верно, а что неверно. Соедини по образцу.

Билет стоит дороже 250 руб.

В день до Ожерелья ходит 3 автобуса.

Автобус отправляетсяв середине дня. Нет

Верно 20 января будет только один рейс.

В автобусе есть 13-е место.

До Ожерелья можно доехать на автобусе.

Последний автобус отправляется в 21.00.

Автобус отправляется из Москвы.

В автобусе всего 12 мест.

14. Предположим, что в Ожерелье поехала группа людей из 5 человек. Все они хотят сидеть друг за другом. Отметь на схеме расположение их мест так, чтобы место, указанное в билете, оказалось в центре.

СХЕМА МЕСТ В АВТОБУСЕ

1

5

9

13

17

21

25

29

33

2

6

10

14

18

22

26

30

34


35

36

3

7

11

15

19

23

27

31

37

4

8

12

16

20

24

28

32

38



Просмотр содержимого документа
«Рекомендации»

Рекомендации по проведению и оценке

итоговых контрольных работ по чтению

Цель работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 4-ого класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений: правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

Проверка уровня осознанности чтения включает в себя следующие параметры:

  1. Проверка умения извлечь фактуальную информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте.

  2. Проверка умения извлечь подтекстовую информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, и умения формулировать на её основе простые выводы. Проверяется умение ребёнка понять, что говорится в тексте.

  3. Проверка умения извлечь концептуальную информацию, а именно интерпретировать и обобщить полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, его основную мысль, подойти к пониманию авторского замысла.

Все задания делятся на четыре группы в зависимости от их назначения.

Первая группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить фактуальную информацию, заданную в явном виде.

Вторая группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста подтекстовую информацию, данную в неявном виде, сформулировать на её основе несложные выводы.

Третья группа заданий направлена на проверку понимания языка текста, последовательности его смысловых частей, на осмысление общей структуры, что в целом даёт представление об умении ученика ориентироваться в тексте.

Четвёртая группа заданий направлена на проверку умения пониматьобщий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведённого смыслового анализа чувства главных героев.

Оценка выполнения работы №1 (художественный текст)

Анализ заданий

Направленность заданий

Номера заданий с выбором ответа

Номера заданий с открытыми ответами

С кратким ответом

С развёрнутым ответом

Извлечение фактуальной (фактологической) информации

2,3,4


1

Извлечение подтекстовой информации

5,7,8

10


Оценка языка, жанровых особенностей, структуры языка

9,15

6


Извлечение концептуальной информации

11


12,13,14,16

Оценка выполнения работы

Номера заданий

Баллы

2,3,4,15

1

1,5,7,8,9,11,16

2

6,10,12,13,14

3

Итого максимально

33

За частичное выполнение заданий, оцениваемых в 2 или 3 балла, выставляется по 1 баллу.

17-23 балла – ученик достиг необходимого уровня обязательной подготовки по чтению.

24-28 баллов – учащийся имеет прочный уровень осознанности чтения.

29-33 балла – высокий уровеньосознанности чтения.

Оценка выполнения работы №2 (научно-популярный текст)

Анализ заданий

Направленность заданий

Номера заданий с выбором ответа

Номера заданий с открытыми ответами

С кратким ответом

С развёрнутым ответом

Извлечение фактуальной (фактологической) информации


4,6,7,10


1,5

Извлечение подтекстовой информации

2,3

9


Оценка языка, жанровых особенностей, структуры языка

11

8


Извлечение концептуальной информации

12


13,14,15,16



Оценка выполнения работы

Номера заданий

Баллы

4,8

1

1,2,3,5,6,7,10,11,12,16

2

9,13,14,15

3

Итого максимально

34

За частичное выполнение заданий, оцениваемых в 2 или 3 балла, выставляется по 1 баллу.

18-22 балла – ученик достиг необходимого уровня обязательной подготовки по чтению.

23-29 баллов – учащийся имеет прочный уровень осознанности чтения.

30-34 балла – высокий уровень осознанности чтения.











Оценка выполнения работы №3(несплошные и сплошные тексты)

Анализ заданий

Вариант 1

Направленность заданий

Номера заданий с выбором ответа

Номера заданий с открытыми ответами

С кратким ответом

С развёрнутым ответом

Извлечение фактуальной (фактологической) информации

2,10

4,12

1,3,13

Извлечение подтекстовой информации

5,11

14


Оценка языка, жанровых особенностей, структуры языка

8,9


6,7

Вариант 2

Направленность заданий

Номера заданий с выбором ответа

Номера заданий с открытыми ответами

С кратким ответом

С развёрнутым ответом

Извлечение фактуальной (фактологической) информации

1,3,10,11

5,7

2,4,8

Извлечение подтекстовой информации

6

14


Оценка языка, жанровых особенностей, структуры языка

9





Оценка выполнения работы

Вариант 1

Номера заданий

Баллы

2

1

1,4,7,8,9,10,13

2

3,5,6,11,12,14

3

Итого максимально

33



Вариант 2

Номера заданий

Баллы

1

1

3,4,5,7,9,10,11

2

2,6,8,12,13,14

3

Итого максимально

33

За частичное выполнение заданий, оцениваемых в 2 или 3 балла, выставляется по 1 баллу.

17-23 балла – ученик достиг необходимого уровня обязательной подготовки по чтению.

24-29 баллов – учащийся имеет прочный уровень осознанности чтения.

30-33 балла – высокий уровень осознанности чтения.


При составлении работ использовано пособие Е.В.Буневой.