Работа над правильностью чтения
Произнеси. Какими буквами отличаются данные слова?
Козы-косы
Ветер-вечер
Трава-травы
Вбежал-взбежал
Произнеси цепочки слов.
вслух-глух-слух
вьют-вьюн-вьюга
Произнеси.
Объясни значение каждого слова.
угол-уголь ;
галка-галька ;
полка-полька.
Произнеси цепочки слов. Что объединяет каждую цепочку слов?
труд-трудился-трудящийся
бег-бегать-бегство
Произнеси скороговорки, сначала очень медленно , затем- в разговорном темпе , потом- в скороговорном .
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Произнеси чистоговорки, сначала очень медленно , затем- в разговорном темпе , потом- в скороговорном .
Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).
Тренировка дыхания
На одном выдохе произнеси четверостишие.
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Посчитай на одном дыхании
как можно дольше.
Прочитай отрывок из стихотворения
Д. Хармса «Веселый старичок» в разных темпах:
- в медленном, с плавным, протяжным произношением,
- в среднем , разговорном темпе,
- в «скороговорном» темпе.
Жил на свете стаpичок
Маленького pоста,
И смеялся стаpичок
Чpезвычайно пpосто:
"Ха-ха-ха
Да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи
Да бyх-бyх!
Бy-бy-бy
Да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь
Да тpюх-тpюх!"
Раз, yвидя паyка,
Стpашно испyгался.
Hо, схватившись за бока,
Гpомко pассмеялся:
"Хи-хи-хи
Да ха-ха-ха,
Хо-хо-хо
Да гyль-гyль!
Ги-ги-ги
Да га-га-га,
Го-го-го
Да бyль-бyль!"
Работа над беглостью чтения
Произнеси слоги
Произнеси
Прочтите гласные на одном выдохе. а-у-и-ы а-э-о-у о-а-ы-у
Прочитай диалог.
- Собака, что делаешь?
-Волков пугаю.
-А что хвост поджала?
-Волков боюсь.
Прочитай цепочки слов
Вода-водный-водяной;
Чистота-частота;
Девушка-дедушка;
Булка-белка.
Прочитай «пирамидку»
бури
ветры
ураганы
разыграйся
заморозить
выхолаживая
Работа над сознательность чтения
Прочитай басню И. А. Крылова
«Стрекоза и Муравей» по ролям.
Какой отрывок из басни нам подходит для чтения по ролям?
Назови действующих лиц, участвующих в этом эпизоде.
Прочитай рассказ Е. Чарушина
«Страшный рассказ».
Подготовь подробный пересказ по плану:
Подумай, сколько картин можно нарисовать к тексту ?
Подготовка выборочного пересказа произведения Н. Носова «Фантазёры».
Пересказ первой части по плану:
1. Возраст.
2. Фантазии о море: как переплывали, встреча с акулой.
3. Встреча с крокодилом.
4. Фантазии о транспорте.
5. Полеты во сне.
Прочитай произведение М. Пришвина «Ребята и утята».
Попробуй представить, что автор-это ты. Перескажи получившийся рассказ.
Работа над выразительностью чтения
Прочитай диалог. Проследи за повышением и понижением голоса.
Скажи “здравствуйте”
с оттенком удивления, недоумения, радости, равнодушия, уверенности, возмущения.
Игра “Чья интонация богаче?”
Участники по очереди произносят фразу типа “иди сюда”, стараясь не повторить ранее звучащую интонацию.
Участник, не сумевший сказать фразу с новой интонацией, выбывает из игры.
«Чтение по ступенькам»
Прочитай, каждый раз выделяя голосом выделенное слово.
Дети завтра пойдут в кино.
Дети завтра пойдут в кино.
Дети завтра пойдут в кино.
Дети завтра пойдут в кино .