СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для работы над правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение - сложный процесс, требующий умения узнавать буквенный состав слова, устанавливать связь с другими словами, интонационно верно передавать смысл читаемого. В процессе формирования полноценного навыка чтения у учащихся должны быть выработаны такие качества, как правильность, беглость, сознательность и выразительность.

Проблема формирования правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя.

Просмотр содержимого документа
«Задания для работы над правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью чтения»

Работа над правильностью чтения Произнеси. Какими буквами отличаются данные слова? Козы-косы Ветер-вечер Трава-травы Вбежал-взбежал

Работа над правильностью чтения

Произнеси. Какими буквами отличаются данные слова?

Козы-косы

Ветер-вечер

Трава-травы

Вбежал-взбежал

Произнеси цепочки слов. вслух-глух-слух вьют-вьюн-вьюга

Произнеси цепочки слов.

вслух-глух-слух

вьют-вьюн-вьюга

Произнеси. Объясни значение каждого слова. угол-уголь ; галка-галька ; полка-полька.

Произнеси.

Объясни значение каждого слова.

угол-уголь ;

галка-галька ;

полка-полька.

Произнеси цепочки слов. Что объединяет каждую цепочку слов? труд-трудился-трудящийся бег-бегать-бегство

Произнеси цепочки слов. Что объединяет каждую цепочку слов?

труд-трудился-трудящийся

бег-бегать-бегство

Произнеси скороговорки, сначала очень медленно , затем- в разговорном темпе , потом- в скороговорном . Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Произнеси скороговорки, сначала очень медленно , затем- в разговорном темпе , потом- в скороговорном .

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Произнеси чистоговорки, сначала очень медленно , затем- в разговорном темпе , потом- в скороговорном . Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела). Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу). Лы-лы-лы: (сели слева от скалы). Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

Произнеси чистоговорки, сначала очень медленно , затем- в разговорном темпе , потом- в скороговорном .

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).

Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).

Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).

Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

Тренировка дыхания На одном выдохе произнеси четверостишие. Где обедал, воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва.

Тренировка дыхания

На одном выдохе произнеси четверостишие.

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Посчитай на одном дыхании как можно дольше.

Посчитай на одном дыхании

как можно дольше.

Прочитай отрывок из стихотворения Д. Хармса «Веселый старичок» в разных темпах: в медленном, с плавным, протяжным произношением, в среднем , разговорном темпе,  в «скороговорном» темпе.

Прочитай отрывок из стихотворения

Д. Хармса «Веселый старичок» в разных темпах:

  • в медленном, с плавным, протяжным произношением,
  • в среднем , разговорном темпе,
  • в «скороговорном» темпе.
Жил на свете стаpичок Маленького pоста, И смеялся стаpичок Чpезвычайно пpосто:

Жил на свете стаpичок

Маленького pоста,

И смеялся стаpичок

Чpезвычайно пpосто:

"Ха-ха-ха

Да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи

Да бyх-бyх!

Бy-бy-бy

Да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь

Да тpюх-тpюх!"

Раз, yвидя паyка,

Стpашно испyгался.

Hо, схватившись за бока,

Гpомко pассмеялся:

"Хи-хи-хи

Да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо

Да гyль-гyль!

Ги-ги-ги

Да га-га-га,

Го-го-го

Да бyль-бyль!"

Работа над беглостью чтения Произнеси слоги

Работа над беглостью чтения

Произнеси слоги

Произнеси

Произнеси

Прочтите гласные на одном выдохе.  а-у-и-ы   а-э-о-у   о-а-ы-у

Прочтите гласные на одном выдохе. а-у-и-ы а-э-о-у о-а-ы-у

Прочитай диалог. - Собака, что делаешь? -Волков пугаю. -А что хвост поджала? -Волков боюсь.

Прочитай диалог.

- Собака, что делаешь?

-Волков пугаю.

-А что хвост поджала?

-Волков боюсь.

Прочитай цепочки слов Вода-водный-водяной; Чистота-частота; Девушка-дедушка; Булка-белка.

Прочитай цепочки слов

Вода-водный-водяной;

Чистота-частота;

Девушка-дедушка;

Булка-белка.

Прочитай «пирамидку» бури ветры ураганы разыграйся заморозить выхолаживая

Прочитай «пирамидку»

бури

ветры

ураганы

разыграйся

заморозить

выхолаживая

Работа над сознательность чтения Прочитай басню И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» по ролям.

Работа над сознательность чтения

Прочитай басню И. А. Крылова

«Стрекоза и Муравей» по ролям.

 Какой отрывок из басни нам подходит для чтения по ролям? Назови действующих лиц, участвующих в этом эпизоде.

Какой отрывок из басни нам подходит для чтения по ролям?

Назови действующих лиц, участвующих в этом эпизоде.

Прочитай рассказ Е. Чарушина «Страшный рассказ». Подготовь подробный пересказ по плану:

Прочитай рассказ Е. Чарушина

«Страшный рассказ».

Подготовь подробный пересказ по плану:

Подумай, сколько картин можно нарисовать к тексту ?

Подумай, сколько картин можно нарисовать к тексту ?

Подготовка выборочного пересказа произведения Н. Носова «Фантазёры». Пересказ первой части по плану: 1. Возраст. 2. Фантазии о море: как переплывали, встреча с акулой. 3. Встреча с крокодилом. 4. Фантазии о транспорте. 5. Полеты во сне.

Подготовка выборочного пересказа произведения Н. Носова «Фантазёры».

Пересказ первой части по плану:

1. Возраст.

2. Фантазии о море: как переплывали, встреча с акулой.

3. Встреча с крокодилом.

4. Фантазии о транспорте.

5. Полеты во сне.

Прочитай произведение М. Пришвина «Ребята и утята». Попробуй представить, что автор-это ты. Перескажи получившийся рассказ.

Прочитай произведение М. Пришвина «Ребята и утята».

Попробуй представить, что автор-это ты. Перескажи получившийся рассказ.

Работа над выразительностью чтения Прочитай диалог. Проследи за повышением и понижением голоса.

Работа над выразительностью чтения

Прочитай диалог. Проследи за повышением и понижением голоса.

Скажи “здравствуйте”  с оттенком удивления, недоумения, радости, равнодушия, уверенности, возмущения.

Скажи “здравствуйте”

с оттенком удивления, недоумения, радости, равнодушия, уверенности, возмущения.

Игра “Чья интонация богаче?” Участники по очереди произносят фразу типа “иди сюда”, стараясь не повторить ранее звучащую интонацию. Участник, не сумевший сказать фразу с новой интонацией, выбывает из игры.

Игра “Чья интонация богаче?”

Участники по очереди произносят фразу типа “иди сюда”, стараясь не повторить ранее звучащую интонацию.

Участник, не сумевший сказать фразу с новой интонацией, выбывает из игры.

«Чтение по ступенькам»

«Чтение по ступенькам»

Прочитай, каждый раз выделяя голосом выделенное слово. Дети завтра пойдут в кино. Дети завтра пойдут в кино. Дети завтра пойдут в кино. Дети завтра пойдут в кино .

Прочитай, каждый раз выделяя голосом выделенное слово.

Дети завтра пойдут в кино.

Дети завтра пойдут в кино.

Дети завтра пойдут в кино.

Дети завтра пойдут в кино .