СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для развития математической грамотности к уроку «Арифметические действия с положительными числами»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет проверить усвоение понятия «Арифметические действия с положительными числами», научит применять свои знания на практике.

Задание для развития математической грамотности

Планируемые результаты освоения компетенции: Применение математических понятий, фактов, процедур

Решать типовую задачу с использованием опоры (алгоритма, памятки) с проговариванием в громкой речи, пошаговым контролем со стороны учителя

Просмотр содержимого документа
«Задания для развития математической грамотности к уроку «Арифметические действия с положительными числами»»

Математика

6 класс

Урок по теме «Арифметические действия с положительными числами»

Урок совершенствования знаний и способов деятельности

Этап урока: применение знаний и умений в новой ситуации

Материал поможет проверить усвоение понятия «Арифметические действия с положительными числами», научит применять свои знания на практике.


Задание для развития математической грамотности

Планируемые результаты освоения компетенции: Применение математических понятий, фактов, процедур

Решать типовую задачу с использованием опоры (алгоритма, памятки) с проговариванием в громкой речи, пошаговым контролем со стороны учителя.


Текст задания


Потребление электроэнергии


Прочитайте текст «Потребление электроэнергии», расположенный справа.


Задание 1


Проанализируйте таблицу показаний прибора учёта расхода электроэнергии семьи Мишкиных с июля по декабрь 2024 года.

а) Определите, показатели электроэнергии в таблице показаний прибора учёта расположены в порядке убывания или увеличения.


Ответ



б) Объясните, с чем связано увеличение/уменьшение потребления электрической энергии с июля по декабрь 2024 года.

________________________________________________

________________________________________________


Задание 2


Проанализируйте таблицу показаний прибора учёта расхода электроэнергии.

Рассчитайте среднемесячное потребление электроэнергии семьей Мишкиных за период с июля по декабрь 2024 года.

Запишите решение

______________________________________________


Ответ



Задание 3


Показания счётчика электроэнергии 1 июня составляли 725 кВт Час, а 1 июля – 848 кВт Час.

Сколько нужно заплатить за электроэнергию за июнь, если стоимость 1 кВт Час электроэнергии составляет 4 руб. 72 коп.?


Запишите решение

______________________________________________



Ответ




Задание 4


Определите за какой месяц семья Мишкиных заплатила за электроэнергию 717 руб. 44 коп., при условии, что тариф составляет 4 руб. 72 коп.?


Запишите решение

______________________________________________


Ответ



Потребление электроэнергии


Люди постоянно используют электроэнергию. Представить себе жизнь без электрической энергии уже невозможно.

Электричество необходимо, чтобы ездили трамваи, троллейбусы, поезда.

Без него не смогут работать больницы, школы, торговые центры, фабрики и заводы.

Современный человек не может обойтись без электричества, ведь в каждом доме есть свет и много электроприборов — устройств, которые работают только при помощи электричества. Электричество в домашнем быту улучшает гигиенические условия жизни и облегчает выполнение домашних работ.


В таблице представлен расход электрической энергии семьи Мишкиных с июля по декабрь 2024 года.  


В квартире установлен электросчетчик.


Таблица показаний прибора учёта расхода электроэнергии

месяц

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

кВт Час

130

133

146

152

158

160


Для работы с задачами обучающимся предлагается следующий алгоритм работы.

Прочитайте задачу и ответьте на вопросы:

1. Какие знания можно использовать, чтобы ответить на вопрос задачи, ситуации?

2. К какому типу математической задачи сводится данная ситуация?

3. Какие данные нужны из условия для ответа на вопрос?

4. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?








Задание 1а


Критерии оценки решения учебной задачи

Балл

Содержание критерия

1

Указан вариант ответа

Увеличение

0

Другой вариант ответа или ответ отсутствует.


Задание 1б


Критерии оценки решения учебной задачи

Балл

Содержание критерия

1

Указан данный вариант ответа или подобный

Зимний период характеризуется существенным ростом потребления электрической энергии. В это время мы используем электрообогреватели (конвекторы, радиаторы и тепловые пушки), чаще зажигаем свет, поскольку световой день короткий, а также больше времени проводим за телевизорами и компьютерами.

0

Другой вариант ответа или ответ отсутствует.


Задание 2


Критерии оценки решения учебной задачи

Балл

Содержание критерия

2

Дан верный ответ и приведено верное решение

Решение (130+133+146+152+158+160) : 6 = 146,5

Ответ 146,5

1

Ход решения верный, но есть ошибка в вычислениях и дан неверный ответ

0

Другие варианты ответа или ответ отсутствует.



Задание 3


Критерии оценки решения учебной задачи

Балл

Содержание критерия

2

Дан верный ответ и приведено верное решение

Решение (848 - 725) х 4,72 = 580,56

Ответ 580 рублей 56 копеек или 580,56 рублей

1

Ход решения верный, но есть ошибка в вычислениях и дан неверный ответ

0

Другие варианты ответа или ответ отсутствует.


Задание 4


Критерии оценки решения учебной задачи

Балл

Содержание критерия

2

Дан верный ответ и приведено верное решение

Решение 717.44 : 4,72 = 152

Ответ октябрь

1

Ход решения верный, но есть ошибка в вычислениях и дан неверный ответ

0

Другие варианты ответа или ответ отсутствует.