СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для самостоятельной работы 3 курс 5 семестр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для самостоятельной работы по изучению учебной дисциплины "Методика формирования элементарных математических представлений" для учащихся 3 курса заочной формы получения образования к сессии в 5-м семестре

Просмотр содержимого документа
«Задания для самостоятельной работы 3 курс 5 семестр»

Методика формирования элементарных математических представлений

Практические задания для учащихся

3 курса заочной формы получения образования (7 семестр)



Задание № 1

Изучить задачи и содержание образовательной области «Элементарные математические представления» во второй младшей, средней группах.

Задание № 2

Проработать лекционные материалы по темам

5 «Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы» https://multiurok.ru/id75572077/files/tema-5-femp-u-detei-vtoroi-mladshei-gruppy/


6 «Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы»

https://multiurok.ru/id75572077/files/tema-6-femp-u-detei-srednei-gruppy/



Задание № 3

  1. Изучить рекомендации по составлению конспекта https://multiurok.ru/files/rekomendatsii-po-sostavleniiu-konspekta-zaniatiia.html

2. Составить 2 конспекта занятий по образовательной области «Элементарные математические представления» в соответствии с заданным вариантом образовательных задач.

№ карточки

2 младшая группа

средняя группа

Образовательные задачи

1. Формировать представления о геометрической фигуре - цилиндр; развивать умения обследовать цилиндр осязательно-двигательным путем под контролем зрения, осуществлять различные действия с плоскими и объемными геометрическими фигурами.

2. Продолжать формировать умения находить группы предметов (много, один) в знакомой обстановке (в отдельных местах помещения).

3. Продолжать формировать представления о частях тела (пальцы рук и их названия), пространственной симметрии некоторых частей тела (правая и левая рука)

Воспитательные, развивающие задачи сформулировать самостоятельно.


Образовательные задачи

  1. Формировать

- представления о порядковом счете (о его цели, правилах); о количественном счете;

- умения считать, соблюдая правила, количественным и порядковым счетом в пределах шести; определять порядковое место предмета в ряду; использовать при счете порядковые числительные.

  1. Продолжать формировать представления о величине (длина, ширина); о способах сравнения по величине (на глаз); об упорядоченных по величине рядах;

  2. Продолжать формировать представления о двухмерном пространстве (пространстве листа бумаги): «верх», «низ», «справа», «слева», «центр», «правый верхний угол», «левый верхний угол», «правый нижний угол», «левый нижний угол»; продолжать формировать умения определять положение изображений на листе бумаги.

Воспитательные, развивающие задачи сформулировать самостоятельно.


Образовательные задачи

1. Формировать:

• представления о способах установления равенства и неравенства групп предметов или их изображений приемом приложения, о выявленных отношениях между количествами (больше, меньше, столько—сколько, равно), о способах их словесного обозначения;

• умения отвечать на вопрос «сколько?» словами «много», «один»; устанавливать отношения между группами предметов приемом приложения, соблюдая правила; отвечать на вопросы «чего больше?», «чего меньше?» выражениями «больше», «меньше», «поровну», «столько—сколько», «одинаково».

2. Продолжать формировать умения показывать величину объекта, называть величинные характеристики («длинный», «короткий», «высокий», «низкий»), сравнивать по величине на глаз и практически (наложением или приложением), обозначать результат сравнения словами («длиннее (короче)», «выше (ниже)», «одинаковые по длине (высоте)»).

3. Продолжать формировать: умения различать и определять времена года по изображению явлений живой и неживой природы, действий детей на картине.

Воспитательные, развивающие задачи сформулировать самостоятельно.


Образовательные задачи

1. Формировать представления о независимости числа от качественных и пространственных признаков (величина).

2. Закреплять умения считать количественным счетом в пределах четырех.

3. Продолжать формировать умения осуществлять группировку и классификацию геометрических фигур по 2 признакам (по величине и форме)

4. Продолжать формировать

представления о временных характеристиках последовательности смены трех суток: «вчера», «сегодня», «завтра»;

умения определять и объяснять временную последовательность смены трех суток («вчера», «сегодня», «завтра»).

Воспитательные, развивающие задачи сформулировать самостоятельно.


Образовательные задачи

1. Формировать умения показывать параметры величины (высоту) объекта, называть величинные характеристики («высокий», «низкий»), сравнивать объекты по высоте на глаз и практически (наложением, приложением), обозначать результат сравнения словами («выше», «ниже», «равные», «одинаковые по высоте»).

2. Продолжать формировать умения воспроизводить заданное на слух количество звуков (много, 1–3) разными способами.

3. Продолжать формировать развивать простейшие пространственные ориентировки на листе бумаги: верх, низ, центр (середина), углы вверху листа, углы внизу листа.

Воспитательные, развивающие задачи сформулировать самостоятельно.


Образовательные задачи

    1. Формировать

- представления: о количественном счете (о цели и правилах количественного счета); о числе «три»; о цифре 3 как знаке, обозначающем число «три» (уровень узнавания);

- умения: считать, соблюдая правила, количественным счетом в пределах трех; определять итог счета; отличать процесс счета от его итога; обозначать количество из трех объектов — словом «три», согласовывая его с названием предметов в роде и числе, цифрой 3.

    1. Продолжать формировать умения строить сериационные (упорядоченные) ряды из шести элементов по 2 признакам одновременно (длина, ширина); обозначать словами размерные отношения (по длине и ширине) между элементами ряда в возрастающем и убывающем порядке.

    2. Продолжать формировать представления: о частях суток, их последовательности; моделировании этой последовательности;

умения определять часть суток по изображению явлений неживой природы на картине, по описанию, по модели; определять и называть последовательно части суток.

G Воспитательные, развивающие задачи сформулировать самостоятельно.


Образовательные задачи

1. Формировать представления о геометрической фигуре треугольник; развивать умения различать, узнавать и называть геометрические фигуры, обследовать треугольник осязательно-двигательным путем под контролем зрения.

2. Продолжать формировать умения отвечать на вопрос «сколько?» словами «много», «один»; устанавливать отношения между группами предметов практическим путем (наложение), соблюдая правила; отвечать на вопросы «чего больше?», «чего меньше?» выражениями «больше», «меньше», «поровну», «столько—сколько», «одинаково».

3. Продолжать формировать умения определять расположение предметов, ориентируясь от себя в ближнем пространстве (на расстоянии вытянутой руки):

Воспитательные, развивающие задачи сформулировать самостоятельно.


Образовательные задачи

  1. Формировать умения сравнивать по величине изображения двух объектов с помощью предмета-посредника (геометрической фигуры такой же формы, как изображение), соблюдая правила использования посредника; использовать слова «больше», «меньше» для обозначения выявленных в результате сравнения отношений объектов по величине.

  2. Продолжать формировать умения узнавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); выкладывать изображения из набора геометрических фигур, узнавать объект в изображении.

  3. Продолжать формировать представления: о порах года (весна): характерные явления природы, труд людей в саду, огороде, городе, деревне, характерная одежда людей весной; о моделях времени («поры года»: круг, разделенный на 4 равные части разного цвета: осень — желтым цветом, зима — голубым, лето — красным, весна — зеленым цветом)

Воспитательные, развивающие задачи сформулировать самостоятельно.


Образовательные задачи

1. Формировать:

• умения показывать параметры величины (ширину) объекта, называть величинные характеристики («широкий», «узкий»), сравнивать объекты по ширине на глаз и практически (наложением), словесно обозначать результат сравнения («шире», «уже», «одинаковые по ширине»);

2. Продолжать формировать умения ориентироваться в окружающей обстановке группового помещения, определять и называть положения предметов в пространстве, используя предлоги (в, на, над, под, за, перед, между и др.).

3. Продолжать формировать:

• представления о частях суток (вечер), о способах моделирования частей суток (вечер);

• умения различать и определять части суток (вечер) по словесному описанию, на основе собственного опыта.

Воспитательные, развивающие задачи сформулировать самостоятельно.

Образовательные задачи

  1. Формировать представления: о числе «пять»; умения считать, соблюдая правила, количественным счетом в пределах пяти; определять итог счета; сравнивать количества посредством чисел «четыре» и «пять», обозначать их отношения словами «больше», «меньше», «поровну, по...».

  2. Развивать умение определять и показывать на плоскости листа бумаги стрелкой пространственные направления «от ... к ...».

  3. Продолжать формировать умение определять форму предметов на основе сходства со знакомыми геометрическими фигурами.

Воспитательные, развивающие задачи сформулировать самостоятельно.


Образовательные задачи

1. Формировать умение строить простые упорядоченные по величине (сериационные) ряды из 5 объектов по образцу, попарно устанавливать размерные отношения между элементами ряда.

2. Продолжать формировать умения воспроизводить заданное на слух количество звуков (много, 1–3) разными способами.

3. Продолжать формировать:

• представления о временах года (весна);

• умения различать и определять времена года (весна) по изображению явлений живой и неживой природы, действий детей на картине.

Воспитательные, развивающие задачи сформулировать самостоятельно.


Образовательные задачи

  1. Формировать представления о геометрической фигуре - конус; развивать умения обследовать конус осязательно-двигательным путем под контролем зрения, осуществлять различные действия с плоскими и объемными геометрическими фигурами.

  2. Закреплять

- представления: о величине, ее параметрах (длина, ширина, высота) и соответствующих им величинных характеристиках объектов окружающего мира («длинный», «короткий», «широкий», «узкий», «высокий», «низкий», «толстый», «тонкий», «большой», «маленький»);

- умения: называть и показывать величинные характеристики («длинный», «короткий», «низкий», «высокий», «широкий», «узкий», «толстый», «тонкий», «большой», «маленький»).

  1. Продолжать формировать умения находить предметы в разных пространственных положениях: вверху (на верхней), внизу (на нижней), между (между верхней и нижней), справа, слева; показывать стрелкой пространственные направления «от ... к ...».

Воспитательные, развивающие задачи сформулировать самостоятельно.