Практическая работа № 3 Тема: «Береги землю родимую, как мать любимую»
1.Объясни смысл пословиц про Родину
А) "Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
Б) "На чужбине жить - слезы лить"
В) "Рыбам - море, птицам - воздух, а человеку - Родина"
Г) "Всякому мила своя сторона"
Д) "Родимая сторона - мать, чужая – мачеха»
2.Прочитай притчу о Родине. Объясни, как понимаешь ее смысл.
- Америка? Америка - она как... офисный стул! Удобно, функционально, везде ручечки, можно под себя настроить. Но скучно.
Англия - она как старое кожаное кресло. Неповоротливое, тяжелое, где-то протертое, где-то дырявое. Но уютное!
- А Россия?
- Хм... А Россия-матушка это как наша любимая скамейка в школьном парке. Старая, давно не крашенная, но на ней вырезаны наши имена...
3. Рассмотри иллюстрации в учебнике стр. 23-24. Используя Интернет, подготовь небольшое сообщение об одном из героев былин, сказаний, легенд, эпосов народов России.
4.Похожи ли герои фольклора разных народов? Какие качества их объединяют?
5. Рассмотри иллюстрацию к сказаниям о башкирском герое Урал-батыре на стр. 22 учебника. Какие выразительные средства использовал художник, чтобы показать силу и красоту Урал-батыра?
Практическая работа № 3 Тема: «Береги землю родимую, как мать любимую»
1.Объясни смысл пословиц про Родину
А) "Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»
Б) "На чужбине жить - слезы лить"
В) "Рыбам - море, птицам - воздух, а человеку - Родина"
Г) "Всякому мила своя сторона"
Д) "Родимая сторона - мать, чужая – мачеха»
2.Прочитай притчу о Родине. Объясни, как понимаешь ее смысл.
- Америка? Америка - она как... офисный стул! Удобно, функционально, везде ручечки, можно под себя настроить. Но скучно.
Англия - она как старое кожаное кресло. Неповоротливое, тяжелое, где-то протертое, где-то дырявое. Но уютное!
- А Россия?
- Хм... А Россия-матушка это как наша любимая скамейка в школьном парке. Старая, давно не крашенная, но на ней вырезаны наши имена...
3. Рассмотри иллюстрации в учебнике стр. 23-24. Используя Интернет, подготовь небольшое сообщение об одном из героев былин, сказаний, легенд, эпосов народов России.
4.Похожи ли герои фольклора разных народов? Какие качества их объединяют?
5. Рассмотри иллюстрацию к сказаниям о башкирском герое Урал-батыре на стр. 22 учебника. Какие выразительные средства использовал художник, чтобы показать силу и красоту Урал-батыра?