СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для самостоятельной работы по теме "Спряжение глагола".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены задания для самостоятельной работы в 5 классе на определение спряжений глагола и личных окончаний.

Просмотр содержимого документа
«Задания для самостоятельной работы по теме "Спряжение глагола".»

Самостоятельная работа 5 класс

«Спряжение глагола». 1 вариант


  1. Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов и выделите окончания.


Тр_вож_шь родителей, нарису_те п_ртрет, бре_т бороду (он), соб_ра_шь лесные ягоды, верт_т хвостом (он), прыга_т с параш_том (он), дыш_м кислородом, рису_т картину (он), забыва_шь о проблемах.


2. Запишите глаголы в неопределенной форме и образуйте форму 3 лица единственного и множественного числа.

Образец: вскочу – вскочить (на – ить, II спр.) – вскочит – вскочат.


Задумываюсь_______________________________________________________________________________________

Соберу_____________________________________________________________________________________________

Отпиливаю_________________________________________________________________________________________


3. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.


Он стал припоминать всё, чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и охотников.


______________________________________________




Самостоятельная работа 5 класс

«Спряжение глагола». 2 вариант


  1. Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глаголов и выделите окончания.


Соб_р_т друзей (он), тороп_т товарища (он), ст_ра_м белье, закрыва_т дверь (он), дыш_шь глубоко, заблуд_шься в лесу, узна_шь г_роя, лов_т мышей (он), держ_м в ежовых рукавицах.


  1. Запишите глаголы в неопределенной форме и образуйте форму 3 лица единственного и множественного числа.

Образец: вскочу – вскочить (на – ить, II спр.) – вскочит – вскочат.


Задумаюсь__________________________________________________________________________________________

Собираю___________________________________________________________________________________________

Отпилю_____________________________________________________________________________________________


3. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.


Костёр от сырости зашипел, защёлкал, принялся чихать, будто сердился на пелену, окутавшую всё вокруг.


______________________________________________