СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для студентов на 22. 04.25 308К. " ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ —

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для студентов на 22. 04.25 308К. " ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ —»

308 К «Организация и техническое обслуживание электрооборудования промышленных предприятий»

Преподаватель; В. П. Шкитенков. https://multiurok.ru/id40526144/files/add/

Задание выдано 22.04.2025г. Задание выполнить до 24.04.2025г

Раздел: Организация и порядок проведения технического обслуживания электрооборудования

Тема: Организация и порядок проведения технического обслуживания воздушных линий электропередач

Задание:

I. Для повторения пройденного материала по теме: Общие сведения об организации и техническом обслуживании электрооборудования. Письменно ответить на вопросы: 1. Виды и причины износа (старения) электрооборудования. 2. Система планово-предупредительного ремонта (ППР). 3. Виды технического обслуживания.

II. В лекционную тетрадь написать тему и изучить.

Организация и порядок проведения технического обслуживания воздушных линий электропередач

Техническое обслуживание воздушных линий (ВЛ) включает в себя комплекс мероприятий, направленных на предотвращение преждевременного износа элементов и их разрушения.  

Некоторые виды технического обслуживания:

Периодический осмотр. Проводится по графикам, утверждённым главным инженером электросети.  

Верховой осмотр. На ВЛ или их участках со сроком службы 20 лет и более или проходящих в зонах интенсивного загрязнения, а также распорок по открытой местности — не реже 1 раза в 6 лет. На остальных ВЛ (их участках) — не реже 1 раза в 12 лет. 

Выборочный осмотр. Проводится инженерно-техническим персоналом не реже 1 раза в год. 

Осмотр ВЛ (их участков), подлежащих капремонту. Выполняется перед ремонтом. 

Внеочередной осмотр. Проводится после отключений при нарушениях работы, после стихийных явлений, при возникновении условий, которые могут привести к повреждению ВЛ, после автоматического отключения ВЛ релейной защитой. 

Ночной осмотр. Проводится по мере необходимости. 

Периодичность и сроки работ по техническому обслуживанию воздушных линий устанавливает технический руководитель организации, эксплуатирующей электрические сети, с учётом рекомендаций изготовителей конструкций, материалов и электрооборудования, а также в зависимости от технического состояния линии и линейного электрооборудования. 

Виды износа (старения) ВЛ:

  • Физический износ. Вызван отработкой ВЛ срока эксплуатации.  

  • Моральный износ. Вызван техническим старением в результате научно-технического прогресса.  

Некоторые причины износа (старения) элементов ВЛ:

  • Коррозионные процессы металлических деталей опор.  

  • Повреждения фундаментов под действием климатических факторов.  

  • Старение железобетонных стоек опор, проводов, грозозащитных тросов, изоляторов, линейной арматуры, связанное с воздействием изгибающих нагрузок в сочетании с климатическими воздействиями увлажнений, атмосферных загрязнений и отрицательных температур. 

Приёмка воздушных линий (ВЛ) в эксплуатацию 

Приёмка воздушных линий (ВЛ) в эксплуатацию нужна, чтобы подтвердить, что новая или обновлённая линия соответствует проектным требованиям, нормативам и готова к безопасному использованию.  

Существует два вида приёмки:

  1. Первичная — для новых линий или линий после реконструкции. 

  2. Периодическая — плановая проверка действующей линии, например, после капитального ремонта. 

Основные этапы приёмки:

  1. Предварительное ознакомление с документацией. Нужно изучить всю проектную и рабочую документацию, сравнить её с фактическим состоянием линии. Необходимо убедиться, что все изменения согласованы и утверждены ответственными лицами. 

  2. Внешняя проверка линии. Проводится внешний осмотр линии и опор, чтобы обнаружить очевидные проблемы и дефекты. 

  3. Проверка отдельных элементов линии. Детально осматриваются отдельные компоненты линии, такие как зажимы, соединители, муфты и прочие элементы крепления. 

  4. Испытания и измерения. Проводится испытание линии под нагрузкой и замер различных параметров. 

  5. Фиксация результатов и создание протокола. После всех проверок составляется протокол приёмки, содержащий выводы и замечания специалистов. Его обязательно подписывают представители обеих сторон — заказчика и исполнителя. 



Некоторые требования при приёмке воздушных линий с самонесущими изолированными проводами (СИП):

  • Проверка качества контактной и соединительной арматуры на соединениях и ответвлениях фазных проводов и проводов уличного освещения. 

  • Контроль маркировки жил в соединительных и ответвительных зажимах. 

  • Измерение сопротивления изоляции жил самонесущего изолированного провода. 

  • Испытание изоляции линии повышенным напряжением. Линия считается выдержавшей испытания, если не произошло пробоя изоляции. 

  • Проверка заземляющих устройств включает осмотр элементов заземляющих устройств, контроль наличия цепи между заземлителями и заземляемыми элементами, измерение сопротивлений заземлителей. 

  • Проверка стрел провеса СИП и габаритов

Приёмку осуществляет приёмочная комиссия, создаваемая органом государственной власти или местного самоуправления. В неё включаются представители застройщика, проектной организации, эксплуатирующей организации, представители государственного контроля (надзора).


Литература:

1. Киреева, Э. А. Устройство и техническое обслуживание электрических подстанций: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Э.А. Киреева, Ю.В. Матюнина, С.А. Цырук. Москва: Академия, 2020. - 256 с. -(Профессиональное образование). - ISBN 978-5-4468-8961-7.