Просмотр содержимого документа
«Задания для урока литературы по басням И.А. Крылова»
Задания для урока литературы по басням И.А. Крылова
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях И.А.Крылова.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
умение быстро и слаженно работать в группе, самоконтроль; воспитание интереса к классической литературе.
Предметные:
проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы;
проверить знание текстов изученных басен И.А.Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен.
Метапредметные:
Развитие речи и творческого мышления обучающихся;
Формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание).
1.Найди пару:
Ворона – лисица
Стрекоза-Муравей
Лебедь-Рак-Щука
Мартышка Очки
Волк-Ягненок
Слон-Моська
Кот-Повар
Кукушка-Петух
Осел-Мужик
Объясни мораль:
- Изобличает любовь к лести
-Когда в товарищах согласья нет…каждый тянет в свою сторону, а воз остается на месте
- Труд – основа жизни, и тот, кто бездельничает, потом будет платить по заслугам
Инсценируйте басню в маленьких группах
Угадай басню по фразе:
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (квартет)
«У Сильного всегда бессильный виноват»
«А Васька слушает да ест»
«Когда в товарищах согласья нет»
«И в сердце льстец всегда отыщет уголок»
«Известно, что слоны в диковинку у нас»
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать
Перечисли названия басен за 1 минуту
Ответь на вопросы:
Героиня какой басни любила петь, но не любила работать
В какой басне упоминаются муз инструменты
В какой басне действие разворачивается вокруг сыра?
Какая героиня увидела свой образ в зеркале?
Кого по улицам водили как будто на показ
Какого цвета было для стрекозы лето
Что пленило лисицу
Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица
Нарисуй иллюстрацию к басне
Закончи цитату:
Ты все пела, это дело
А вы, друзья, как ни садитесь
Кукушка хвалит петуха
У сильного всегда
И в сердце льстец всегда
Конкурс капитанов:
Дайте определение басни
Основной художественный приём в басне
Цель басни
Что такое мораль
3