СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для урока литературы по басням И.А. Крылова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для урока литературы по басням И.А. Крылова

Просмотр содержимого документа
«Задания для урока литературы по басням И.А. Крылова»

Задания для урока литературы по басням И.А. Крылова


Цель занятия: обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях И.А.Крылова.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  • умение быстро и слаженно работать в группе, самоконтроль; воспитание интереса к классической литературе.

Предметные:

  • проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы;

  • проверить знание текстов изученных басен И.А.Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен.

Метапредметные:

  • Развитие речи и творческого мышления обучающихся;

  • Формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание).

1.Найди пару:

Ворона – лисица

Стрекоза-Муравей

Лебедь-Рак-Щука

Мартышка Очки

Волк-Ягненок

Слон-Моська

Кот-Повар

Кукушка-Петух

Осел-Мужик


  1. Объясни мораль:

- Изобличает любовь к лести

-Когда в товарищах согласья нет…каждый тянет в свою сторону, а воз остается на месте

- Труд – основа жизни, и тот, кто бездельничает, потом будет платить по заслугам


  1. Инсценируйте басню в маленьких группах


  1. Угадай басню по фразе:

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (квартет)

«У Сильного всегда бессильный виноват»

«А Васька слушает да ест»

«Когда в товарищах согласья нет»

«И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

«Известно, что слоны в диковинку у нас»

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать

  1. Перечисли названия басен за 1 минуту


  1. Ответь на вопросы:

Героиня какой басни любила петь, но не любила работать

В какой басне упоминаются муз инструменты

В какой басне действие разворачивается вокруг сыра?

Какая героиня увидела свой образ в зеркале?

Кого по улицам водили как будто на показ

Какого цвета было для стрекозы лето

Что пленило лисицу

Какой первой частью тела вороны восхитилась лисица


  1. Нарисуй иллюстрацию к басне

  2. Закончи цитату:

Ты все пела, это дело

А вы, друзья, как ни садитесь

Кукушка хвалит петуха

У сильного всегда

И в сердце льстец всегда


  1. Конкурс капитанов:

Дайте определение басни

Основной художественный приём в басне

Цель басни

Что такое мораль


3