Просмотр содержимого документа
«Задания для устного опроса по теме "Введение"»
15.01.05 Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Занятие 2-2. Введение.
УСТНЫЙ ОПРОС:
1) Что изучает историческая наука?
2) В чем заключается смысловая нагрузка афоризма «История учит тому, что она ничему не учит».
3) Почему новые поколения людей не используют уроки истории? Назовите три причины.
4) Почему необходимо изучать историю? Сформулируйте два положения.
5) Что является объектом исторической науки?
6) Что позволяет сделать наши знания о прошлом доказуемыми, проверяемыми и непротиворечивыми?
7) Какие факты и оценки становятся основой учебной литературы по истории?
8) С какой целью изучаются исторические источники?
9) Как историки видят развитие человечества?
10) Каким подходом при рассмотрении развития человечества руководствовались историки в XX в.?
11) Что такое общественно-экономическая формация? Чем она определялась?
12) Сколько формаций насчитывали историки? Назовите их названия.
13) Чем объяснялся переход от формации к формации?
14) Запишите «плюсы» и «минусы» формационной концепции.
15) Какая схема развития человечества популярна сегодня? Почему?
16) На какие периоды делил историю французский ученый XVIII в. Ш. Монтескьё?
17) Назовите три признака цивилизации.
18) Назовите этапы развития цивилизации.
19) На основе чего выделяют локальные цивилизации?
20) Выявлению каких типов формаций способствует сочетание формационного и цивилизационного подходов. Запишите пример.