СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Задания и упражнения для развития логического мышления »

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«« Задания и упражнения для развития логического мышления »»

« Задания и упражнения для развития логического мышления »

Могильникова Наталья Анатольевна, МАОУ « Школа №8 им. И.П.Хатунцева» Советский район;

Младший школьный возраст.

Познавательные процессы – это психические процессы, обеспечивающие получение, хранение и воспроизведение информации, знаний из окружающей среды.

К познавательным процессам у младших школьников мы можем отнести: восприятие, воображение, мышление, память и внимание.

Восприятие - это познавательный процесс, состоящий в целостном отражении предметов, событий, ситуаций.

Воображение – это способность человека создавать новые образы, опираясь на те, которые уже имеются у него в опыте.

Мышление – в младшем школьном возрасте мышление ребенка переходит от наглядно-образному к словесно-логическому. К нему можно отнести: анализ, синтез, сравнение, обобщение и конкретизацию.

Память – это запоминание, хранение и воспроизведение наших воспоминаний, дел и переживаний.

Актуальность.

Познавательные процессы – выступают как важнейшие компоненты любой деятельности. Без участия познавательных процессов человеческая деятельность не возможна, они выступают как неотьемлимые внутренние моменты.

Цель: Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей. Желание и стремление получать новые знания.

Одна из главных задач учителя – развитие познавательной деятельности. Для детей имеющих ограниченные возможности здоровья – это особенно важно. По моим личным наблюдениям за такими детьми, проведенным обследованиям и изучению литературы об особенностях психического развития данной категории детей, я сделала вывод, что у них наблюдается снижение познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления.

У них повышенная утомляемость, уровень восприятия снижен. Такие дети не умеют слушать и с трудом запоминают новый материал. Трудно собрать и удержать внимание на уроке, они не могут сосредоточиться на выполнении заданий, часто отвлекаются, рассеянны, разочарование в собственных силах приводит к девеантному поведению. Определив для себя задачу, представляю ее решение:

- Широко использовать наглядность(наглядный материал вызывает интерес, помогает лучше удержать в памяти полученную информацию)

- чаще использовать такие анализаторы как ( зрительный. слуховой, тактильный, речедвигательный)

- активно использовать игротехники (игра - ведущий вид деятельности ребенка с ОВЗ)

- нетрадиционные формы развития (рефлексия, арт-терапия)

- обучение основанное на интересе ( без принуждения, на доверии)

В первую очередь у ребенка с ОВЗ нужно вызвать интерес. Интерес - на является врожденным, а возникает под влиянием специально организованного воспитания и обучения. Правильно подобранные учителем методы и приемы организации процесса обучения, должны быть интересными и полезными, что создаст необходимые условия для полноценного развития и раскрытия учебного потенциала ребенка.

Дидактические задания и упражнения по развитию познавательных способностей играют большую роль во всестороннем воспитании и обучении детей. Они способствуют усвоению и закреплению у детей знаний, умений и навыков, развитию умственных способностей.