СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания и упражнения на поиск закономерностей, логические задачи, головоломки.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из самых эффективных способов развития наглядно-действенного мышления является включение ребенка в предметно-орудийную деятельность, которая наиболее полно воплощается в конструировании (кубики, «Лего», оригами, различные конструкторы и пр.). Неоценимую помощь в развитии логического мышления учащихся оказывают задания и упражнения на поиск закономерностей, логические задачи, головоломки.

Просмотр содержимого документа
«Задания и упражнения на поиск закономерностей, логические задачи, головоломки.»

Задания и упражнения на поиск закономерностей, логические задачи, головоломки.

1. Преобразование слов.

2. Учимся устанавливать ситуативные связи между предметами.

3. Учимся устанавливать причинные связи между событиями

4. Учимся находить причину событий. (Игра "Почему это произошло?")

5. Учимся представлять последствия событий.(Игра " Выбери одну из причин")

6. Учимся формулировать законы.(Игра "Почему это происходит?")

7. Учимся объяснять образное сравнение (Игра "Вырази мысль другими словами",)

8. Игра "Да - нет"

9. Игра "Веришь - не веришь"

10. Игра "Правда ли, что ... "

11. Усовершенствование предмета по списку Осборна.

12. Учимся задавать вопросы к научно-познавательному тексту по методу американской исследовательницы Сандры Каплан, пользуясь наборами вопросительных слов и ключевых слов вопросов.

13. Учимся анализировать проблемную ситуацию (проранжировать выделенные факторы ситуации, то есть нужно расположить факторы по степени важности).

14. Учимся разрешать противоречия.

15. Учимся оценивать и принимать альтернативные стратегии действия. ("Игра "Робинзон", "Менеджер")







Черточки в фигурах

Необходимо сначала открыть рисунок с помощью графического редактора и рисовать инструментом "карандаш" или распечатать рисунок с помощью принтера и рисовать реальным карандашом. Нужно в определенных фигурах нарисовать заданные символы, при этом не пропуская фигуры, т.е. нельзя рисовать сначала в одной фигуре, потом в другой. Рисуем по порядку, начиная с верхней строчки слева.


Нарисуйте палочки или кружочки по образцу.


Порядковый номер

Одновременный счет количества каждого вида представленных предметов. Считать нужно не по отдельности каждый вид, а сразу все. Сначала можно считать количество каждого из двух видов предметов, затем трех и т.д.

Одновременный счет количества каждого вида представленных предметов. Считать нужно не по отдельности каждый вид, а сразу все. Сначала можно считать количество каждого из двух видов предметов, затем трех и т.д.

Назовите порядковые номера предметов. начинайте с верхней строки: первый карандаш, первая ручка, второй карандаш, первая линейка,...

Найди числа

Задания на нахождения чисел сначала просто по порядку, затем более сложные задания на одновременное нахождение чисел разного цвета.

В каждом из рисунов разбросаны красные и синие цифры от 1 до 10. найдите все цифры сначала только красные в порядке возрастания, затем только синие в порядке убывания, затем чередуя красные и синие: а) в порядке возрастания (1 кр., 1 син., 2 кр., 2 син....) б) в порядке убывания (10 кр., 10 син., 9 кр., 9 син....) в) красные цифры в порядке убывания, синие цифры в порядке возрастания.


А в этом задании каждое число нужно сосчитать по два раза, ведь все числа здесь повторяются дважды.