СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания к мастер-классу по теме "Использование эксперимента как активного метода обучения в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из активных методов познавательного развития детей младшего школьного возраста является метод экспериментирования.Одним из активных методов познавательного развития детей младшего школьного возраста является метод экспериментирования.Экспериментирование способствует развитию мышления, активизации познавательной и творческой деятельности, развитию самостоятельности, инициативности, самоконтроля.

Просмотр содержимого документа
«Задания к мастер-классу по теме "Использование эксперимента как активного метода обучения в начальной школе"»

Задание 1


Тема: «Воздух»

Цель эксперимента: исследовать как сопротивление воздуха влияет на падение предметов.

Оборудование: листы бумаги, монета, карточки с заданиями.

Ход эксперимента

Задание:

- Допишите выводы и расскажите о результатах опытов.

Условие: Поднимай оба предмета на одинаковую высоту. Обведи в руках у девочки тот предмет, который падал быстрее.

Опыт 1.

- Возьми два тетрадных листа. Один держи в горизонтальном положении, другой – в вертикальном. Опусти их одновременно.

- Почему первый лист падает медленно, что его задерживает? ______________________________________________________

- Воздух давит на него (снизу или сверху?) __________________.

- Почему второй лист падает быстрее?

Второй лист падает ребром, и поэтому воздуха под ним (меньше или больше?) _________________ .

Вывод: Воздух вокруг нас, и он (давит или не давит?) _______________ на все предметы.

Опыт 2.

- Возьми тетрадный лист и скомканный тетрадный лист. Опусти их одновременно.

- Почему скомканный лист упал быстрее?

____________________________________________________________

____________________________________________________________ ____________________________________________________________ .

Опыт 3.

Возьми в руки кружок из бумаги, совпадающий по размеру с монетой, и монету. Опусти их одновременно.

- Почему монета упала быстрее?

- Монета (легче или тяжелее?) _______________ кружка бумаги.

Вывод: Чем тяжелее предмет, тем (меньше или больше?) ____________________ он испытывает сопротивление воздуха.


Общий вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________


Это интересно!

Современные конструкторы бумажного моделирования проводят международные соревнования по длительности полёта бумажных самолётиков. Победителем становится тот, чей самолёт дольше продержится в воздухе. В 1998 году был установлен новый рекорд – 27,6 секунд полёта самолёта в помещении. Его занесли в книгу рекордов Гиннеса.


Вопрос для размышления!

- Зачем самолёту крылья?


Задание 2


Экспериментальная задача


- Прочитайте. Ответьте на вопрос.


«Уменьшится ли испарение воды из стакана, если на поверхность воды налить подсолнечное масло?»


Гипотеза: ______________________________________________________________________



План опыта:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Результат: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вывод:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



- Где можно использовать это свойство?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


- В чём педагогическая ценность данного задания?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________






Задание 3



Тема: «Синонимы. Употребление синонимов в речи».

Цель: Определить какую роль выполняют синонимы в речи.


Ход эксперимента

1. - Прочитайте отрывок из сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Про храброго зайца …», определите тип текста, найдите и подчеркните слова-синонимы.

«Никого я не боюсь! – крикнул Заяц на весь лес. – Вот не боюсь нисколько, и всё тут.

Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается Заяц, слушают и своим собственным ушам не верят, очень уж забавно выходит, чтобы Заяц никого не боялся.
Хихикнули молодые зайчата, засмеялись добрые старушки – зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы. Очень уж смешной Заяц!»

2. - Проведём эксперимент. Представим, что синонимов в тексте не будет.

«Никого я не боюсь! – крикнул Заяц на весь лес. – Вот не боюсь нисколько, и всё тут». Прибежали старые зайцы, прибежали маленькие зайчата, прибежали старые зайчихи – все слушают, как хвастается Заяц, слушают и своим собственным ушам не верят, очень уж забавно выходит, чтобы Заяц никого не боялся.
Засмеялись молодые зайчата, засмеялись добрые старушки – зайчихи, засмеялись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы. Очень уж смешной Заяц!»

- Чем второй текст отличается от первого?

- Каких ошибок в построении текста-повествования помогли избежать синонимы?

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Задание 4


Тема: «Синонимы. Употребление синонимов в речи».

Цель: Определить значение синонимов в тексте.


Ход эксперимента


- Прочитайте. Найдите в тексте синонимы.


«От сырости ёжится цапля,

Нахохлились кряквы. Тихи.

Дрожит изумрудная капля

В зелёной ладошке ольхи».

Г. Граубин


- Замените слово изумрудная (капля) словом зелёная.

- Как от этого изменится текст?


Наблюдения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вывод:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
















Задание 5


Эксперимент «Нити и бусины»


Цель: Определить количество промежутков, выявить связь количества бусин и промежутков.


Ход исследования

На нити размещаем несколько бусин и подсчитываем количество промежутков, результаты заносим в таблицу.


Исследование нити с бусинами с открытыми концами.

_________________________


Количество бусин

2

3

4

5

Количество промежутков






Вывод: количество бусин _____________________, чем промежутков.



Исследование нити с бусинами на концах.

___________________


Количество бусин

2

3

4

5

Количество промежутков






Вывод: количество бусин ______________________, чем промежутков.



Исследование замкнутой нити с бусинами





Количество бусин

2

3

4

5

Количество промежутков






Вывод: количество бусин ______________________ количеству промежутков.



Общий вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Где можно использовать результаты эксперимента?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________