СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания к олимпиадам для 6-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по истории России 10 класс»

«Осенний фестиваль знаний 2019»

Олимпиада по истории России 10 класс


Рекомендуемое время выполнения заданий – 45 минут.


1. Какой исторический деятель был убит заговорщиками, восковые фигуры которых представлены на фотографии?

А) Александр II Б) В. К. Плеве

В) П. А. Столыпин Г) Г. Е. Распутин


2. Какое имя объединяет людей, представленных на портретах?

А) Фёдор Б) Павел

В) Михаил Г) Константин


3. Кто из перечисленных научных деятелей разрабатывал учение, краткая характеристика которого дана в задании?

Новая, высшая стадия развития биосферы, область взаимодействия природы и общества, в пределах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития.

А) Н. И. Лобачевский Б) И. И. Мечников

В) В. И. Вернадский Г) И. М. Сеченов


4. Найди в таблице букв, передвигаясь слева направо и (или) сверху вниз, понятия, которым в задании даны определения. Какое слово из перечисленных можно составить из заглавных букв найденных понятий?

А) роза Б) труд

В) зола Г) торг


5. Из представленных слов, где переставлены местами согласные буквы, восстанови фамилии исторических деятелей. Какой фамилии из предложенных вариантов ответа (согласные буквы также переставлены) не хватает для того, чтобы продолжить логический ряд, исходя из времени смерти данных людей?

А) ВАЙКОСКИХ Б) ДИЛОМАВОЧИР

В) БРУЦЕТЙОК Г) РУТВЕНЕГ


6. Расположи в правильной последовательности вооружённые столкновения, обозначенные цифрами на карте, начиная от самого раннего:

А) 123 Б) 213

В) 231 Г) 321


7. Преобразуй название-перевёртыш художественного произведения в левом столбце таблицы в правильное название произведения. После этого соотнеси произведения одних и тех же авторов в двух столбцах:

А) 1Г2В3Б4А Б) 1Б2А3В4Г

В) 1Г2Б3В4А Г) 1В2Б3А4Г


8. Выбери на ленте времени хронологические рамки события, которому ниже дано краткое описание. Кто из представленных на портретах исторических деятелей не был современником этого события?

Время в истории России, когда значительно усилилась цензура, что во многом стало следствием революционных потрясений в Европе. Этот период времени характеризуется последними семи годами правления одного из императоров.

А) 1 Б) 2

В) 3 Г) 4


9. Прочти документ. Вставь в каждый пропуск правильный вариант из предложенных. Чему равна сумма четырёх цифр, под которыми обозначены правильные варианты?

А) 7 Б) 9

В) 11 Г) 12


10. Найди ошибки в цифровом кроссворде. Замени ошибочные цифры на правильные и составь из правильных год, когда родился, представленный на портрете исторический деятель. Какая из перечисленных в вариантах ответа цифр отсутствует в полученной дате?

По горизонтали:

1. Первый съезд РСДРП.

2. Объявление всеобщей мобилизации в армию Российской империи.

По вертикали:

1. Восшествие на престол Николая II.

2. Принятие Манифеста об учреждении Государственной думы.

А) 5 Б) 7

В) 8 Г) 9


5


Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по истории России 11 класс»

«Осенний фестиваль знаний 2019»

Олимпиада по истории России 11 класс


Рекомендуемое время выполнения заданий – 45 минут.


1. В каком году произошли события, о которых свидетельствует данная фотография?

А) 1990 Б) 1991

В) 1994 Г) 1996


2. По какой линии проходил Восточный фронт в годы Первой мировой войны к концу 1915 года?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

3. В честь какого исторического деятеля получило название представленное на картинке судно?

А) 1 Б) 2

В) 3 Г) 4


4. Какое кодовое название имел объект, о котором говорится в кратком описании?

Масса – 4,09 тонны, длина – 3,2 метра, диаметр – 71 сантиметр, мощность – 18 килотонн.

А) «Малыш» Б) «Буран»

В) «Смерч» Г) «Толстяк»


5. Рассмотри изображения. Какие события они символизируют? Сколько лет прошло от одного до второго события?

А) 7 Б) 14

В) 17 Г) 19



6. Какое из стихотворений, отрывки которых приведены в задании, посвящено человеку, представленному на фотографии? Как звали этого человека?

А) Алексей Б) Владимир

В) Константин Г) Иван


7. Получи понятия из предложенных определений и фамилии исторических деятелей начала XX века, которые представлены на портретах. Соотнеси полученные понятия с фамилиями по первым буквам.

1) Денежные суммы, выплачиваемые побежденным государством победителю после окончания войны.

2) Сосуществование параллельных систем власти и управления в России после Февральской революции в марте – июле 1917 года.

3) Революционное политическое движение, связанное с формированием жёстко централизованной партии, ориентированной на свержение существующего государственного строя, захват власти и установление диктатуры пролетариата.

А) 1А2В3Б Б) 1В2А3Б

В) 1Б2А3В Г) 1Б2В3А


8. Вставь предложенные в скобках цифры в пропуски таким образом, чтобы получить хронологические рамки важного исторического события, связанного с городом, который можно узнать с помощью картинки. Сколько полных месяцев продолжалось данное событие?

А) 10 Б) 18

В) 28 Г) 34


9. Из предложенных определений получи понятия и найди их в таблице, передвигаясь слева направо и (или) сверху вниз. Из оставшихся незадействованными букв получи аббревиатурное название советской организации. Какое из перечисленных слов является частью данной аббревиатуры?

А) народного Б) всесоюзный

В) обороне Г) советских


10. Реши кроссворд. Найди по вертикали, используя все 5 слов, аббревиатурное название организации, в которую входит Россия. Какая из перечисленных стран также входит в данную организацию?

А) Беларусь Б) Казахстан

В) США Г) ЮАР


5


Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по истории России 6 класс»

«Осенний фестиваль знаний 2019»

Олимпиада по истории России 6 класс


Рекомендуемое время выполнения заданий – 45 минут


1. К какому году относятся события на данном изображении?

А) 1237 Б) 1113

В) 947 Г) 988


2. Какое имя объединяет эти здания?

А) Фёдор Б) София

В) Мария Г) Феофан


3. Автор «Слова о полку Игореве» называет главную причину поражений от кочевников-половцев. В чём она состоит?

А) несовершенство русского оружия Б) междоусобные конфликты

В) постоянные неурожаи Г) религиозные запреты


4. Выбери вариант, в котором указана правильная хронология перечисленных событий истории России:

1. Месть княгини Ольги древлянам.

2. Битва на реке Калке.

3. Поход князя Олега на Константинополь.

4. Убийство князя Андрея Боголюбского.

А) 1342 Б) 1324 В) 3124 Г) 3142


5. Соотнеси исторический термин с его определением:

1. Бояре

а. люди, получившие заём и обязанные за это работать на господина

2. Монастырь

б. свободные крестьяне в Древней Руси

3. Рядовичи

в. община, живущая по единым церковным правилам

4. Закупы

г. люди, заключившие договор на выполнение определённой работы

д. высший слой общества на Руси, владельцы больших вотчин

А) 1д2г3б4в Б) 1б2в3а4д

В) 1д2в3а4г Г) 1д2в3г4а


6. Из какого памятника русской письменности взят следующий отрывок:

«Казни сына своего от юности его и покоит тя на старость твою и даст красоту души твоеи и не ослабляи бия младенца, аще бо жезлом биеши его не умрет но здравие будет ты бо бия его по телу, а душу его избавляеши от смерти»?

А) «Домострой» Б) «Русская Правда»

В) «Повесть временных лет» Г) «Поучение Владимира Мономаха»


7. В какую страну не выдавал дочь замуж Ярослав Мудрый?

А) Франция Б) Венгрия

В) Италия Г) Норвегия


8. Установи соответствие между русским князем и фактом из его биографии:

1. Дмитрий Донской

а. руководил русским войском во время «Стояния на Угре» 

2. Александр Невский

б. получал письма от Папы Римского с рекомендациями подчиниться Римскому престолу


3. Иван Калита

в. по одной из версий, был отравлен по приказу Василия Тёмного

4. Дмитрий Шемяка

г. был благословлён на борьбу с Ордой святым Сергием Радонежским

5. Иван III Васильевич

д. добился перевода резиденции митрополита из Владимира в Москву

А) 1а2в3б4г5д Б) 1г2в3б4а5д

В) 1г2б3д4в5а Г) 1г2б3а4в5д

9. О какой женщине идёт речь в данном отрывке из «Лицевого летописного свода»:

«А присылали к ней сватов король Французский и князь великий Медядинский, но она не хочет в латинство»?

А) Елена Глинская Б) Софья Палеолог

В) Софья Витовтовна Г) Рогнеда


10. Реши кроссворд и выбери правильное определение ключевого слова.

Ключевое слово – 2.

1. Легендарный монах-воин, земляк Пересвета.

3. Название городских укреплений в древней Руси.

4. Столица Великого Княжества Литовского.

5. Внук Чингисхана, правитель Золотой Орды.

6. Представитель хана, осуществляющий контроль и сбор налогов в русских землях.

А) береста с информацией о товаре Б) оросительный канал

В) грамота на княжение Г) имя одного из ордынских ханов



4


Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по истории России 7 класс»

«Осенний фестиваль знаний 2019»

Олимпиада по истории России 7 класс


Рекомендуемое время выполнения заданий – 45 минут


1. В правительство семи бояр периода 1610 – 1612 гг. не входил:

А) князь Фёдор Мстиславский Б) князь Андрей Трубецкой

В) князь Андрей Голицын Г) князь Георгий Милославский


2. Кому из патриархов принадлежит следующая цитата:

«Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога. Если все вы, литовские люди, пойдёте из Московского государства, я благословлю русское ополчение идти от Москвы, если же останетесь здесь, я благословлю всех стоять против вас и помереть за Православную веру»?

А) Иов Б) Филарет

В) Гермоген Г) Никон


3. Шапку Мономаха Второго Наряда – копию оригинала – изготовили для этого царя:

А) Борис Годунов Б) Лжедмитрий I

В) Пётр I Г) Василий II


4. Выбери вариант, в котором указана правильная хронология событий, изображённых на этих картинах Ильи Репина и Василия Сурикова:

1. «Запорожцы»

2. «Иван Грозный и сын его Иван»

3. «Боярыня Морозова»

4. «Утро стрелецкой казни»

А) 2314 Б) 2134 В) 2341 Г) 1243


5. Соотнеси исторический термин с его определением:

1. Земщина

а. воин, вооруженный стрелковым оружием

2. Урочные лета

б. сроки розыска и возвращения беглых крестьян к своим владельцам

3. Гетман

в. налог, взимаемый с черносошных крестьян

4. Стрелец

г. часть территории, не включённая в опричнину, управлявшаяся Боярской думой


д. правитель Украины и глава казачьего войска


е. годы, в которые запрещался переход крестьян в Юрьев День

А) 1г2е3а4д Б) 1г2б3д4а В) 1в2б3д4а Г) 1в2б3а4д


6. Отмечаемый 4 ноября праздник – День народного единства – приурочен к годовщине:

А) присоединения Сибирских земель Б) подвига Ивана Сусанина

В) изгнания польских войск из Кремля Г) заключения Ореховского мира


7. Первая книга, изданная Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем в 1564 году, называлась:

А) «Букварь» Б) «Апостол»

В) «Псалтырь» Г) «Часовник»

8. Определи авторов знаменитых произведений иконописи.

1. Никола Липный

а. Андрей Рублёв 

2. Спас Нерукотворный

б. Алекса Петров


3. Донская икона Божией Матери

в. Дионисий

4. Троица

г. Феофан Грек

5. Варвара Великомученица

д. Симон Ушаков

А) 1д2в3б4г5а Б) 1б2в3г4а5д

В) 1б2д3г4а5в Г) 1г2б3а4в5д

9. Выбери ложное утверждение об опричнине:

А) окончанию опричнины способствовало вторжение в московское княжество войск Ливонского ордена

Б) это политика в Русском государстве с 1565 по 1572 год, состоявшая в реализации чрезвычайных репрессивных мер, конфискации феодального имущества и земель в пользу государства

В) по самым скромным оценкам, в одном только Новгороде был убит каждый десятый житель

Г) слово произошло от названия «вдовьей доли» – части имущества, которую получала женщина, потерявшая супруга 

10. Реши кроссворд и ответь, в каком качестве вошёл в историю России загаданный в ключевом слове деятель.

Ключевое слово – 2.

1. Берёзовая кора: основа древнерусской письменности.

3. Штраф за убийство, согласно "Русской правде".

4. Настоятель монастыря в православной церкви.

5. Титул верховного правителя у хазар.

6. Учреждение, ведавшее отдельной отраслью управления в России XVI века.

А) архитектор Успенского собора Б) покоритель Сибири

В) убийца царевича Дмитрия Г) первый русский митрополит

4


Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по истории России 8 класс»

«Осенний фестиваль знаний 2019»

Олимпиада по истории России 8 класс


Рекомендуемое время выполнения заданий – 45 минут.


1. О каком событии идёт речь в высказывании? Вспомни металл, который упоминается в названии события.

Выступление городских низов против повышения налогов в годы военных противостояний второй половины XVII века и выпуска обесценивающихся монет.

А) золото Б) серебро

В) железо Г) медь


2. Прочти выдержку из документа. Как звали человека, от имени которого написан документ и имя которого пропущено в тексте?

А) Степан Б) Иван

В) Емельян Г) Богдан


3. Как звали святого русской церкви, который изображён на картинке, если от его имени стали называть представителей церковно-политического движения в России, которые отстаивали право монастырей на землевладение и владение имуществом в целях широкой просветительской и благотворительной деятельности?

А) Иосиф Б) Макарий

В) Никон Г) Сергий


4. Соотнеси изображения российских монархов и их прозвища:

А) Грозный Б) Великий В) Тёмный Г) Тишайший

А) 1А2В3Б4Г Б) 1Г2А3Б4В

В) 1Г2Б3А4В Г) 1В2А3Б4Г


5. Посмотри на карты. Какие войны с участием России на них отмечены? В углу карт обозначен набор цифр, из которых следует составить год подписания мирного договора или перемирия по результатам данных войн. Расположи карты в правильной последовательности, начиная от той, которая обозначает самое раннее событие.

А) ВБА Б) БВА

В) БАВ Г) ВАБ


6. Посмотри на картину и пройди блиц-опрос по ней. Какой из четырёх вариантов ответа ни в одном из трёх вопросов не является правильным?

1. В каком веке произошли события, отражённые на картине?

А) в XVIII Б) в XVII В) в XVI Г) в XV

2. Кем по происхождению является центральный персонаж картины, исходя из её названия?

А) крестьянка Б) княгиня В) боярыня Г) рабыня

3. Кто является автором данной картины?

А) В. И. Суриков Б) В. Г. Перов В) И. Е. Репин Г) В. М. Васнецов

А) А Б) Б

В) В Г) Г


7. Заполни пропуски с помощью слов, которые располагаются в таблице, если передвигаться слева направо и (или) сверху вниз. Слова в таблице приведены в именительном падеже и единственном числе. Из заглавных букв полученных слов составь ключевое слово. К какому времени в истории России относится полученный термин в первую очередь?

А) начало XVI века Б) середина XVI века

В) конец XVI и начало XVII века Г) вторая половина XVII века


8. Когда произошли события, приведённые в задании? Реши 4 примера и получи 4 цифры, из которых составь год рождения человека, реконструкция лица которого представлена в задании на рисунке. В каком году по самой распространённой версии родился данный человек?

А) 1480 Б) 1508

В) 1518 Г) 1580


9. Реши ребус и получи термин, обозначающий важное событие российской истории. Кто из представленных на портретах исторических деятелей не был современником данного события?

А) 1 Б) 2

В) 3 Г) 4


10. Вставь пропущенные в тексте слова. Каждая буква в пропущенном слове отмечена символами «-» и «+». «+» обозначает то, что данная буква должна быть использована для составления ключевого слова. Составь ключевое слово, если оно характеризует эпоху правления Петра I. В каком году это слово стали употреблять по отношению к России?

А) 1672 Б) 1689

В) 1700 Г) 1721


5


Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по истории России 9 класс»

«Осенний фестиваль знаний 2019»

Олимпиада по истории России 9 класс


Рекомендуемое время выполнения заданий – 45 минут.


1. Как звали человека, которому было адресовано письмо? В задании приведён отрывок из письма:

А) Иван Б) Пётр

В) Алексей Г) Дмитрий


2. В состав какой антифранцузской коалиции не входила Российская империя?

А) III Б) IV

В) V Г) VI


3. Посмотри на картину. В каком году произошло событие, отражённое на ней, если центральным персонажем картины является убитый претендент на престол?

А) 1718 Б) 1741

В) 1762 Г) 1764

4. С помощью предложенного описания получи историческое понятие, обозначающее период российской истории. Какие из предложенных событий состоялись в этот период времени?

Период российской истории, характеризующийся активной государственной деятельностью фаворита одной из императриц, правителя-регента, графа Священной Римской империи, герцога Курляндии, засилием иноземцев во всех областях государственной и общественной жизни.

1) Война за польское наследство.

2) Создание Верховного тайного совета.

3) Учреждение старейшего университета в России.

4) Белградский мирный договор в результате русско-турецкой войны.

А) 1 и 2 Б) 1 и 4

В) 2 Г) 3


5. Найди крепость, отмеченную на карте, взятие которой описывается в приведённом ниже отрывке из произведения Г. Р. Державина. В какой стране сегодня находится этот город-крепость?

А) Болгария Б) Россия

В) Украина Г) Турция


6. Расположи в правильной последовательности ступени гражданской службы, согласно табели о рангах Петра I, от низшей ступени к высшей:

1) канцлер

2) коллежский регистратор

3) коллежский советник

4) коллежский секретарь

5) тайный советник

А) 24351 Б) 43215

В) 34251 Г) 24531


7. Реши ребус и получи название известного учреждения. Какое здание соответствует полученному рисунку?

А) 1 Б) 2

В) 3 Г) 4


8. С помощью портрета и краткой характеристики получи фамилии исторических деятелей. Предмет, изображённый под портретом, обозначает буквосочетание, которое находится внутри фамилии данного исторического деятеля. Расположи фамилии в алфавитном порядке и выбери правильный вариант ответа:

А) 312 Б) 231

В) 132 Г) 213


9. Прочти высказывание и пройди блиц-опрос по нему, собирая баллы от 1 до 4. Правильный вариант «А» даёт 1 балл, вариант «Б» – 2 балла, «В» и «Г» – 3 и 4 балла соответственно. Чему равна сумма всех баллов?

А) 5 Б) 7

В) 9 Г) 11


10. С помощью краткой характеристики получи прозвища известных российских полководцев, которые были даны за военные успехи. Вспомни фамилии этих полководцев. Какая буква не встречается ни в одной из полученных фамилий?

1) Прозвище, полученное по названию бухты в Эгейском море.

2) Прозвище, полученное за опасный переход через крупную центрально-европейскую реку.

3) Прозвище, полученное за присоединение крупного полуострова к Российской империи.

4) Прозвище, полученное за победу в сражении у реки на территории современной Румынии.

А) у Б) ё

В) ц Г) ш


5