СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку по теме: "Создание Азово-Моздокской линии"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист к уроку по теме: "Создание Азово-Моздокской линии"

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку по теме: "Создание Азово-Моздокской линии"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

им. Ф.А. Зубалова»

с. Красноярское Андроповский муниципальный округ

Ставропольский край










Задания для организации работы и проверки знаний учащихся на уроке


Тема: Создание Азово-Моздокской линии







1.Тестовое задание по теме

1 вариант

2 вариант

а) Кто из русских царей подписал указ о создании АМЛ?

а) Павел 1 б) Петр I в) Екатерина II

| 1. В каком году было начато возведение АМЛ?

а) -1777г б) 1778г в) 1779г

2. Кто составил проект АМЛ?

а) А.В.Суворов б) Ф.Ф. Ушаков в) Г.А.Потемкин

2. Как звали губернатора, отвечавшего за строительство АМЛ?

а) Г.А.Потемкин б) И.В. Якоби с) А.В.Суворов

3. Благодаря кому началось заселение территорий Кавказа переселенцами из южной России?

а) П.С.Потемкин б) Ф.Ф. Ушаков в) Г.А.Потемкин

3.Что в переводе с греческого языка означает Ставрополь?

а) Город-крепость б) Город в степи

с) Город Креста

4. Какой город являлся центром АМЛ?

а) Ставрополь б) Георгиевск в) Пятигорск

4. Пикет — это

а) оружие казака б) наблюдательный пост

в) земляное укрепление

5. Сколько крепостей построили на АМЛ?

а) 9 б) 10 в) 8

5. Сколько крепостей планировалось возвести на АМЛ первоначально?

а) 10 б) 8 г) 9



  1. Работа с картой:

1.Обозначьте красной звездочкой крепости Азов и Моздок 2. Напишите названия крепостей основанных в 1777г. синим цветом 3. Напишите названия крепостей основанных в 1780г. зеленым цветом 4. Обозначьте красной звездочкой военно-административный центр Азово – Моздокской линии 5. Отметьте крепости Азово- Моздокской линии получивших статус городов

3 .Работа с иллюстративным материалом

1. 2. 3.

4. 5.

1.Подпишите портреты исторических деятелей.

2. Объясните как они связаны со строительством Азово-Моздокской линии.

3. Укажите по одному конкретному действию, каждого из представленных государственных деятелей, связанных со строительством Азово-Моздокской линии.

4. Работа с таблицей.

Используя материал учебника учебник «История Ставрополья 7-9 классы», М.Е.Колесникова, Т.Н.Плохотнюк стр. 35 заполни таблицу:

«Создание Азово-Моздокской линии»

Название крепости

Место расположения

Название населенных пунктов нашего времени

Год основания:_______

Крепость Святой Екатерины

в устье р. Малки

ст. Екатериноградская на территории Кабардино-Балкарская Республика

Крепость Святого Павла




на р. Золке

рядом с п. Фазанный Ставропольский кр.

Крепость Святого Георгия

-




с. Александровское Ставропольский кр.



с. Северное Ставропольский край


на р. Ташле



-

с. Донское Ставропольский край

Год основания:_______

Московская крепость


Безопасный редут

с. Безопасное Ставропольский край

с. Преградное Ставропольский край

Медвежий


5. Работа с историческим источником.

Используя материал учебника учебник «История Ставрополья 7-9 классы», М.Е.Колесникова, Т.Н.Плохотнюк стр. 40-41 ознакомьтесь с документом и ответьте на вопросы к нему:


6. Как ст. Воровсколесская связана со строительством Азово-Моздокской линии? Расскажите, что вы о ней знаете.

7. Какую роль играла Азово-Моздокская линия в обороне и освоении Кавказа?

8. Почему освоение Россией земель Северного Кавказа стало возможным только с помощью строительства оборонительных линий?

9. Какие территории из ныне входящих в состав Ставропольского края были приобретены в результате русско-турецких войн второй половины XVIII в. ?

10. Определите ближайшую к нашему городу крепость АМЛ. Подготовьте сообщение о ее строительстве.