государственное автономное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин и дисциплин профессионального цикла (ТП, ТХ, ПБ, КМ, с, пк) протокол № 7 от «18» февраля 2021 г. Председатель ПЦК _________ Есина Н.В. | |
Задания к дифференцированному зачету
по МДК.05.01 «Методы разработки швейных изделий сложных форм»
специальность: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
группа: КМ17-1(IV курс)
Преподаватель Спиридонова Н.Ю.
г. Калининград
Задания к зачету по МДК.05.01
Вариант 1
Задание 1:
Выполните практические задания.
Время выполнения заданий - 60 мин.
Разработка эскизного варианта коллекции с композиционной проработкой каждой модели коллекции: выполнить 10-12 фор -эскизов моделей на форматах А4. обосновать тематику и девиз коллекции, описать композиционный центр коллекции.
(Эскизы могут быть выполнены в различных техниках, прибегая к различным средствам и приемам изобразительной выразительности. В зависимости от характера коллекции эскизы могут быть выполнены в цвете или черно - белом варианте.)
Задание 2:
Произвести конструктивное моделирование на основе базовой конструкции полочки: драпировка.
(Вы можете воспользоваться шаблоном полочки).
Задание 3:
Произвести конструктивное моделирование на основе базовой конструкции юбки, в соответствии с фотографией из журнала мод в масштабе 1:4.
(Вы можете воспользоваться шаблоном прямой юбки).
Задание 4:
Выполните задания в тестовой форме.
Время выполнения заданий - 30 мин.
1. От каких контурных линий основной детали не может располагаться модельная плечевая вытачка?
а) от линии талии
б) от линии горловины
в) от боковой линии
2.При проектировании центральных рельефов полочки (переда) следует
учитывать
а) направление рисунка ткани верха
б) центр груди
в) зависит от модели швейного изделия
3.Что называют спуском плеча в изделиях рубашечного покроя?
а) удлинение плечевой линии, поддерживаемое плечевой накладкой
б) удлинение плечевой линии, ложащееся на руку
в) укорочение плечевой линии
4.Сопряжение лекал производят для проверки
а) плавного перехода одной детали в другую в местах их соединения
б) плавного перехода спинки в перед по плечевым и боковым швам
в) плавного перехода половинок брюк
5.Указать, что называют лекалами в конструировании одежды.
а)конструктивные детали
б)шаблоны для раскроя
в)приспособления для оформления линий
6.К покроям рукава относятся:
а) реглан
б) втачной
в) цельновыкроенный
г) комбинированный
д) прямой
е) рубашечный
7.При помощи какого метода конструктивного моделирования получена такая форма юбки?
а)параллельное расширение
б)коническое расширение
в)перенос вытачек
8.К швейным изделиям плечевой группы относятся:
а) юбка – брюки;
б) сарафан;
в) платье;
г) жилет.
9. При помощи какого метода конструктивного моделирования получена форма рукава «крылышко»?
а)параллельное расширение
б)коническое расширение
в)перенос вытачек
10. В основе САПР швейных изделий используются:
а) ЦНИИШП, Единый метод конструирования
б) ЦОТШЛ, ЕМКО СЭВ
г) ЕМКО СЭВ, ЦНИИШП
д) несколько способов конструирования, в зависимости от производителя САПР
11. Односторонняя складка:
а) б) в) г)
12. Необходимое условие грамотно поставленной коллекции – наличие _____________________, являющегося доминантой коллекции. Модели, выполняющие эту роль, могут быть выделены наиболее выразительными знаками композиционной системы коллекции.
13.Линия проймы отсутствует, полочка выкраивается как целое с передней
частью рукава, спинка – с локтевой частью рукава, такое изделие
с _____________________ рукавами.
14. Как называется юбка, конструкция которой представляет на плоскости четверть круга?
______________________________________________________________
Вариант 2
Задание 1:
Выполните практические задания.
Время выполнения заданий - 60 мин.
Разработка эскизного варианта коллекции с композиционной проработкой каждой модели коллекции: выполнить 10-12 фор -эскизов моделей на форматах А4. обосновать тематику и девиз коллекции, описать композиционный центр коллекции.
(Эскизы могут быть выполнены в различных техниках, прибегая к различным средствам и приемам изобразительной выразительности. В зависимости от характера коллекции эскизы могут быть выполнены в цвете или черно - белом варианте.)
Задание 2:
Произвести конструктивное моделирование на основе базовой конструкции полочки: подрез.
(Вы можете воспользоваться шаблоном полочки).
Задание 3:
Произвести конструктивное моделирование на основе базовой конструкции юбки, в соответствии с фотографией из журнала мод в масштабе 1:4.
(Вы можете воспользоваться шаблоном прямой юбки).
Задание 4:
Выполните задания в тестовой форме.
Время выполнения заданий - 30 мин.
1.Как должна быть изменена длина сторон модельной вытачки на выпуклость груди по сравнению с типовой длиной при окончательном оформлении?
а) увеличена
б) уменьшена
в) без изменений
2.Виды покроя рукава реглан
а) углубленный, погон, классический
б) погон, втачной, комбинированный
в) «арка», комбинированный, цельнокройный
3. Как следует поступить с растворами близлежащих вытачек при моделировании драпировки?
а) оставить их растворы в типовом положении
б) перенести их растворы в модельное положение рядом с драпировкой
в) перенести их растворы в драпировку
4.В изделиях с каким покроем рукавов используется ластовица
а) втачным
б) реглан
в) комбинированный
г) цельнокройный
5.При помощи какого метода конструктивного моделирования получена форма рукава «фонарик»?
а)параллельное расширение
б)коническое расширение
в)перенос вытачек
6.Для какого стиля одежды характерны свободные формы, обеспечивающие активное движение, большие накладные детали, обилие отделочных строчек, применение металлической фурнитуры.
а)спортивный
б)классический
в)фольклорный
7.Лекала, которые образуют конструкцию изделия, называются
а)ведущие
б)основные
в)главные
8.Выбрать правильное определение. САПР – это:
а)сеть автопрограммирования
б)система автоматизированного проектирования
в)состояние автоматизации производства
9.Юбки по конструкции бывают:
а) прямые;
б) клиньевые;
в) диагональные;
г) конические;
д) расширенные.
10.При помощи какого метода конструктивного моделирования получена такая форма юбки?
а)параллельное расширение
б)коническое расширение
в)перенос вытачек
11. При помощи какого метода конструктивного моделирования получена такая форма рукава?
а)параллельное расширение
б)коническое расширение
в)перенос вытачек
12. Как называется юбка, конструкция которой представляет на плоскости полукруг?
_______________________________________________________________
13. Как называется метод моделирования одежды, в основе которого лежит творческий поиск объемной формы на манекене.
__________________________________________________________________
14.Каким законам должна подчиняться коллекция, как художественная система?
________________________________________________________________
Вариант 3
Задание 1:
Выполните практические задания.
Время выполнения заданий - 60 мин.
Разработка эскизного варианта коллекции с композиционной проработкой каждой модели коллекции: выполнить 10-12 фор -эскизов моделей на форматах А4. обосновать тематику и девиз коллекции, описать композиционный центр коллекции.
(Эскизы могут быть выполнены в различных техниках, прибегая к различным средствам и приемам изобразительной выразительности. В зависимости от характера коллекции эскизы могут быть выполнены в цвете или черно - белом варианте.)
Задание 2:
Произвести конструктивное моделирование на основе базовой конструкции полочки: преобразование силуэта и макетирование сложных деталей.
(Вы можете воспользоваться шаблоном полочки).
Задание 3:
Произвести конструктивное моделирование на основе базовой конструкции юбки, в соответствии с фотографией из журнала мод в масштабе 1:4.
(Вы можете воспользоваться шаблоном прямой юбки).
Задание 4:
Выполните задания в тестовой форме.
Время выполнения заданий - 30 мин.
1.Что является ведущей линией модельной вытачки приталивания поясного изделия?
а) правая сторона вытачки
б) левая сторона вытачки
в) ось вытачки
2. Каковы варианты оформления проймы в изделиях рубашечного покроя?
а) овальная, щелевидная, квадратная
б) округлая, прямая, уплощенная
в) криволинейная, прямолинейная, ломаная
3.В чем заключаются задачи авторского надзора
а) контроль за полным соответствием изделия эскизу модели
б) контроль за частичным соответствием изделия эскизу модели
в) все рекомендации в паспорте заказа
4.В основе САПР швейных изделий используются:
а) ЦНИИШП, Единый метод конструирования
б) ЦОТШЛ, ЕМКО СЭВ
г) ЕМКО СЭВ, ЦНИИШП
д) несколько способов конструирования, в зависимости от производителя САПР
5
.При помощи какого метода конструктивного моделирования получена такая форма воротника?
а)параллельное расширение
б)коническое расширение
в)перенос вытачек
6.При помощи какого метода конструктивного моделирования получена такая форма юбки?
а)параллельное расширение
б)коническое расширение
в)перенос вытачек
7.Юбки по конструкции бывают:
а) прямые;
б) клиньевые;
в) диагональные;
г) конические;
д) расширенные.
8.Что называется одеждой?
а)набор предметов определенного назначения, выполненных, как правило, из одного и того же материала.
б)совокупность всех изделий одежды находящихся в пользовании одного человека.
в)совокупность покроев закрывающих частично или полностью тело человека и предохраняющих его от вредных воздействий окружающей среды.
9. Встречная складка:
а) б) в) г)
10. Драпируемость – это:
а)Прочность на разрыв
б)Свойство материалов образовывать на своей поверхности закатанные в комочки или косички концы волокон
в)Свойство ткани пропускать влагу
г)Способность ткани образовывать мягкие округлые складки
11. При помощи какого метода конструктивного моделирования получена такая форма рукава?
а)параллельное расширение
б)коническое расширение
в)перенос вытачек
12. Как называется юбка, конструкция которой представляет на плоскости круг?
____________________________________________________________________
13. Название коллекции, выражающее смысловое, эмоциональное содержание концептуальной идеи – это ________________ коллекции.
14. Различают следующие классические разновидности силуэтов:
1. ____________________
2.____________________
3.____________________
4.____________________
5.____________________
Ключи к тестовым заданиям
№ задания | Вариант ответа |
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
Задание 4 1 | ав | б | в |
2 | б | а | а |
3 | б | в | в |
4 | а | г | д |
5 | б | а | б |
6 | абвге | а | в |
7 | а | б | абв |
8 | бвг | б | в |
9 | б | абг | г |
10 | д | б | г |
11 | абв | а | б |
12 | композиционный центр коллекции | солнце | двойное солнце |
13 | цельнокроеными | метод наколки | девиз |
14 | полусолнце | законам композиции | прилегающий (приталенный), полуприлегающий, прямой, свободный, «трапеция» |
Оценка знаний и умений студентов производится по пятибалльной системе.
Ставится отметка:
«3» - за 60% правильно выполненных заданий,
«4» - за 70 – 80% правильно выполненных заданий,
«5» - за 90 – 100% выполненных заданий.
Требования к результатам освоения обучающимися
по МДК.05.01 «Методы разработки швейных изделий сложных форм»
Обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 5.1 | Проектировать промышленную коллекцию моделей швейных изделий. |
ПК 5.2 | Применять альтернативные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций швейных изделий. |
ПК 5.3 | Создавать новые формы швейных изделий, используя технику макетирования. |
ПК 5.4 | Осуществлять поиск оптимальных материалов и технологий изготовления швейных изделий. |
ПК 5.5 | Выполнять работы по сертификации и стандартизации швейного изделия. |
Обучающийся должен
иметь практический опыт: - изучения факторов потребления и спроса предпочтительных видов ассортимента швейных изделий;
- разработки коллекции швейных изделий для промышленного производства;
Обучающийся должен уметь:
- выполнять эскизы коллекции моделей швейных изделий, применяя законы композиции;
- владеть приемами построения альтернативных методик конструирования;
- использовать последовательность наколки изделий различных форм;
- выполнять технологические операции, связанные с реализацией художественных проектов швейных изделий;
- готовить материалы на изделия для представления их на аттестацию и сертификацию;
Обучающийся должен знать:
- перспективные тенденции моды, приемы и закономерности композиции;
- особенности и этапы создания коллекции;
- средства компьютерной графики;
- системы автоматизированного проектирования (САПР) швейных изделий;
- специфику макетирования всех видов покроя рукава, сложных деталей швейных изделий;
- назначение и характеристики швейного оборудования, технологическую документацию;
- порядок и правила сертификации швейных изделий.
В соответствии с WSR
Обучающийся должен знать и понимать:
- Мировые технологии модной индустрии.
- Специализированные инструменты и оборудование, используемые в модной индустрии, способы их применения и правила ухода за ними.
- Важность, как индивидуальности стиля, так и соответствия всем модным тенденциям.
- Текущие модные тенденции и темы в применении к материалам, тканям, цвету и стилю.
- Влияние мировых тенденций, а также национальных традиций и менталитета на модный дизайн.
Обучающийся должен уметь:
- Проявлять осведомленность в текущих модных тенденциях в дизайне одежды, аксессуарах, коллористике и материалах и т.д.
- Проявлять новаторское и творческое мышление в дизайне.
- Изучать модные тенденции и успешно применять их в дизайне.
- Иллюстрировать дизайн одежды с указанием технических деталей.
- Сочетать цвета, стили, материалы/ткани и аксессуары для создания высококачественного дизайна.
- Использовать творческие способности и новаторское мышление для разработки различной одежды для любой целевой аудитории.
- Создавать тематический или лаконичный дизайн.
- Выполнять макетирование и драппаж на манекене различных видов одежды разнообразных форм и силуэтов.