СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания конкурса "Орфотека" 6-7 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Орфотека» — это заочный конкурс по русскому языку для школьников, который проводится Электронной школой Знаника.

Ученикам 4-9 классов предлагаются нестандартные интересные задачи по математике, которые они могут решить дома, оформить свои решения и отправить через Интернет. На решение задач и отправку работы отводится около месяца.

Адрес конкурса в России: http://znanika.ru/gum/rus_winter

Просмотр содержимого документа
«Задания конкурса "Орфотека" 6-7 классы»

3


Введение


Оглавление

Введение 3

Информация о Знанике 4

Условия участия 5

Задания для 6-7 класса 9

Оформление работы, фотографирование/сканирование 16

Информация о пакетах участника 21



Введение

«Орфотека» — это заочный конкурс по русскому языку для школьников, который проводится Электронной школой Знаника.

Ученикам 4-9 классов предлагаются нестандартные интересные задачи по математике, которые они могут решить дома, оформить свои решения и отправить через Интернет. На решение задач и отправку работы отводится около месяца.

Адрес конкурса в России: http://znanika.ru/gum/rus_winter

О школе

Электронная школа Знаника создана в 2009 году выпускниками МФТИ (знаменитый Физтех), победителями всероссийских и международных этапов олимпиад по математике, физике и программированию.

Методистами и рецензентами Знаники являются Соросовские лауреаты, тренеры, ежегодно выводящие на всероссийский и международный уровень победителей олимпиад. Опыт методистов исчисляется десятками лет.

Конкурсы Знаники направлены на повышение мотивации учащихся к изучению предмета, развитию математической логики и математического мышления, повышению школьных отметок. Задачи специально сконструированы как интересные, но доступные для широкого круга учащихся, а не только для олимпиадников.

Участвовать в заочных конкурсах «Знаники» удобно и просто, потому что:

  • Используется система электронного документооборота

  • На решение задач отводится около месяца, что позволяет участвовать в конкурсе, не нарушая учебный план

  • Победители получают дипломы, все участники – электронные сертификаты

  • Лучшие учителя приглашаются на ежегодную конференцию МФТИ и в другие ведущие вузы страны, активным учителям выдаются благодарственные письма

  • Электронная школа дает возможность формировать портфолио учителя и учащегося

Сайт: znanika.ru

e-mail: [email protected]

Информация о Знанике

Электронная школа Знаника - онлайн-сервис конкурсов и олимпиад для школьников. С момента основания в 2009 году в мероприятиях Знаники приняли участие сотни тысяч учеников по всей России. Удачно дополняя школьное образование, Знаника дает принципиально новый инструмент мотивации детей к изучению предмета. Проект использует новые подходы в обучении, раскрывает нестандартные, реальные жизненные задачи.

При этом, «принципиально новый» - не простые слова. Знаника создана выпускниками Московского физико-технического института, победителями и призерами Всероссийских предметных олимпиад, не понаслышке знающими о том, что такое интересные качественные задания и стремящимися донести это понимание до широкой аудитории.

Мы создали систему, которая позволяет через Интернет проверять тысячи и сотни тысяч творческих решений. То есть, мы готовы предложить участникам задачи уровня традиционных олимпиад, но сделать это с использованием современных информационных технологий, обеспечивая необходимый уровень безопасности и конфиденциальность персональных данных. Теперь ученикам не обязательно собираться в выходной день в классе и два часа писать конкурсную работу. Наши задания рекомендуется делать дома, с привлечением родителей, бабушек и дедушек.

Выполненные задания проверяются методической службой Знаники. Каждый школьник, принявший участие в конкурсе, сможет увидеть свою работу, вручную проверенную профессиональным методистом – так же, как обычно проверяются контрольные и домашние работы.

Кстати, в отличие от других организаторов конкурсов, мы распространяем задания без какой-либо оплаты. Вы сами решаете, оценив интересность задач и силы участников, стоит ли взяться за новый конкурс.

Электронная школа Знаника стала известна благодаря своим математическим конкурсам для 4 – 9 классов. Скорее всего, вы слышали про «Волшебный сундучок», «Карту сокровищ» и «Золотой ключик». За прошедшие годы к ним обратились сотни тысяч школьников.

С 2014/2015 учебного года история стала намного интереснее. Мы начинаем активное развитие. Информатика, русский язык, программирование, история – это те новые конкурсы, в которых вы сможете принять участие в ближайшие месяцы. В следующем учебном году появятся не менее интересные задания по другим предметам школьной программы.

Знаника ставить целью обеспечение доступности качественных конкурсных задач во всех уголках России, вне зависимости от того, близко или далеко от крупных городов расположены школы. Для участия в конкурсах достаточно компьютера, принтера и доступа в Интернет.

Надеемся, что с помощью Знаники школьные предметы станут понятнее, интереснее и ближе школьникам, чем это было до нас.

Условия участия

О мероприятии

Конкурс (олимпиада) является заочным дистанционным мероприятием.

Цель конкурса — дать школьникам возможность опробовать свои силы, проявить себя, подготовиться к другим испытаниям, конкурсам, олимпиадам, сдаче экзаменов и мониторингов.

Ученикам предлагаются нестандартные интересные задачи по предмету или предметам, которые они могут решить дома, оформить свои решения и отправить через Интернет. На решение задач и отправку работы отводится около месяца.

Участники конкурса

В конкурсе принимают участие школьники 4-9 классов. Для разных возрастных групп классов предлагаются разные варианты заданий.

Учителя и родители помогают своим подопечным принять участие, выполняя часть организационной и технической работы.

Проведение конкурса

Школьники самостоятельно или с помощью родителей, учителей и друзей регистрируются на сайте Знаника http://znanika.ru/registration. Учителя и родители могут зарегистрировать «подопечных» пользователей, чтобы помочь детям.

С первого дня (дня начала конкурса) все участники скачивают задания для своих классов в «Рабочем кабинете» и приступают к решению. Решения заданий оформляются на специальных бланках и загружаются в систему. Бланки можно скачать в «Рабочем кабинете». На решение участникам отводится около месяца.

До окончания приема работ нужно загрузить решение конкурса в «Рабочий кабинет». Все школьники, загрузившие свои решения в срок, в течение двух дней после окончания конкурса получают сертификат участника. Когда сертификат готов, участник получает оповещение по электронной почте.

Через две недели после окончания конкурса авторские решения от методистов Знаники появляются в «Рабочем кабинете».

Участники, оплатившие оргвзнос, в течение 1-2 месяцев получат экспертную оценку своей работы нашими методистами. Мы присылаем электронное письмо с уведомлением, когда решение проверено. В «Рабочем кабинете» вы сможете увидеть свои работы, комментарии к ним и оценку решения в баллах. Через два месяца после окончания конкурса жюри завершает свою работу и присуждает дипломы с указанием баллов. Об этом тоже приходит оповещение по электронной почте.

Организационный взнос

В рамках мероприятий участники могут получить платные услуги по экспертной оценке своей работы, памятные сувениры, бумажный диплом школьникам и учителям.

Размер организационного взноса составляет 150 рублей за каждого участника в рамках «Основного» варианта. Существуют также «Премиальный», «Учебный» и «Групповой» оргвзносы, узнать о которых вы можете на странице сравнения тарифов или в разделе образовательных продуктов на сайте. Родители и учителя не оплачивают оргвзнос за себя, только за школьников.

Оплата организационного взноса позволяет нам проверить решение силами методистов Знаники, составить рейтинг участников, обеспечить работу жюри, выдать дипломы и сертификаты с указанием вашего результата. В «Премиальном» и «Учебном» оргвзносах мы также изготавливаем и отправляем бумажные дипломы, сувениры и пр.

Для участия классом или группами предусмотрен «Групповой» оргвзнос. Педагог получает благодарственное письмо за помощь в организации мероприятия. Подробнее читайте в описании продукта.

Пополнить свой счет и оплатить организационный взнос можно множеством различных способов: пластиковыми картами, через салоны связи, электронными деньгами, в платежных терминалах, с мобильного счета. Обратите внимание на рекомендованные способы оплаты.

Педагоги и родители имеют возможность оплатить организационный взнос за всех своих подопечных (пошаговая инструкция по оплате за подопечных) со своего счета.

Оплатить организационный взнос можно в течение трёх недель после окончания конкурса.

Оформление решений

Решения оформляются на специальных бланках. Бланки переводятся в электронный вид при помощи сканирования или фотографирования. Из электронных версий страниц при помощи «Рабочего места ученика Онлайн» формируется решение и отправляется на проверку. Сдать два решения, разных или одинаковых, невозможно. Решение загружается на сайт при помощи «Рабочего кабинета» участника до окончания времени приема заданий.

После загрузки в «Рабочий кабинет» участник может просмотреть загруженное решение и убедиться в правильности отправки.

Учителя могут помочь ученикам загрузить решения на конкурс. Подробно это описано на соответствующей странице помощи.

Обратите внимание:

  • Неправильно и некорректно оформленное решение не принимается к рассмотрению. Система не принимает решения, которые сформированы некорректно или не с помощью «Рабочего места ученика Онлайн». Использовать его обязательно.

  • Решения не принимаются по почте или любыми средствами и видами, отличными от загрузки в «Рабочем кабинете».

  • Отправка и загрузка решений занимает время. Закрытие приёма решений происходит автоматически по московскому времени, учитывайте это при загрузке решений.

  • Убедитесь, что вы выбрали правильный формат изображения. Принимаются изображения в форматах JPG/JPЕG, BMP, PNG. Если вы отсканировали решение в другом формате, пожалуйста, поменяйте настройки сканера или конвертируйте изображение в один из нужных форматов.

  • Если работа уже загружена, добавить страницу или поменять одну страницу на другую уже нельзя. Нужно удалить работу и загрузить правильную версию.

Анонсированные сроки проведения являются сроками для всех, включая учителей. Сдача работы — это момент её загрузки в «Рабочем кабинете», а не передача её школьником учителю или организатору.

Подведение итогов

На сайте приведен образец сертификата, диплома и благодарственного письма. Все документы — номерные, они могут быть проверены или подтверждены.

Для тех, кто принимал участие в конкурсе бесплатно, после получения электронного сертификата и авторского решения в «Рабочем кабинете» мероприятие завершается.

Решения участников, оплативших оргвзнос, в обезличенном виде проверяются независимыми экспертами, которые комментируют правильность решения и обоснования решения задач. По результатам экспертной оценки работа получает целочисленную оценку в баллах. Максимальное количество баллов за весь конкурс – 67 баллов. Плановый срок проверки — два месяца после окончания приема решений.

На основании информации об экспертной оценке для каждой параллели подводятся итоги и определяются дипломанты различных степеней. Кроме того, Организационный комитет оставляет за собой право выдать похвальные грамоты отдельным участникам, которые не стали победителями, а также авторам наиболее оригинальных решений.

Оплатившие оргвзнос школьники получают электронный сертификат или диплом, в котором указано количество набранных баллов. Документ располагается по постоянному открытому адресу на сайте Знаника, он может быть использован для доказательства участия в конкурсе и подтверждения своего результата. Победители конкурса получают дипломы трех степеней.

Поддержка во время конкурса

Во время проведения конкурса участники могут в любое время задать вопрос технической поддержке через свой «Рабочий кабинет» и получить ответ.

При отправке вопроса следует правильно выбрать получателя: о сути задач — методистам выбранного мероприятия, о использовании сайта — в пользовательскую поддержку и т.д. Это ускорит ответ на ваше обращение.

Для наиболее частых вопросов создан раздел Помощи.

В ходе мероприятия мы несколько раз присылаем напоминания по электронной почте, чтобы помочь участникам контролировать время и сообщить о важных новостях.

Помощь учителей и родителей

Организационный комитет конкурса рассчитывает на помощь учителей в распространении информации о конкурсе. Для этого у нас есть специальные макеты объявлений, плакатов и прочих материалов, которые достаточно распечатать и повесить в школах, разместить на своём сайте или в социальной сети.

Также можно помочь в регистрации школьников на конкурс и загрузке работ. В тех случаях, когда у ученика нет возможности самостоятельно зарегистрироваться на сайте конкурса из-за отсутствия доступа в Интернет или адреса электронной почты, учителя или родители могут зарегистрировать его в качестве подопечного. Они смогут от имени ученика загрузить работу и вести диалог с Организационным комитетом конкурса. В любой момент в будущем они могут отдать управление его учетной записью самому школьнику.

Задания для 6-7 класса

Задание № 1 (Детский лепет)

Корней Иванович Чуковский, исследователь детской речи, автор книги «От двух до пяти», считал маленьких детей стихийными лингвистами.

В своей уникальной книге он собрал и проанализировал множество детских слов и выражений.

Вам предстоит соотнести слова, созданные детьми (либо же интерпретированные ими) и слова языка взрослых.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Сердитки

А. Не проснулась

2. Ползук

Б. Почтальон

3. Пузово

В. Ртуть

4. Почтаник

Г. Морщинки

5. Отмухиваюсь

Д. Кузов

6. Вертутия

Е. Жук

7. Не отсонилась

Ж. Отмахиваюсь от мух

Задание № 2 (ДА-НЕТ)

Вам предстоит согласиться или не согласиться с теми утверждениями, которые вы прочтёте.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. В суффиксе существительных – чик (– щик) после букв д – т, з – с и ж пишется буква ч. В остальных случаях пишется буква щ.

  2. Текст – это речевое высказывание, в котором предложения связаны общей темой, общей мыслью.

  3. Словообразование – это раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово.

  4. Простая форма превосходной степени прилагательного образуется прибавлением слов самый, наиболее к начальной форме прилагательного, например: самый справедливый, самый строгий.

  5. Если не и ни отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно.

Задание № 3 (Крылатые выражения)

Вам предстоит соотнести фразеологизмы с их значением.

В ответе напишите число и соответствующую этому числу букву.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Кот наплакал

А. Спокойно, хорошо, без забот

2. Звёздный час

Б. Никто не удерживает, убирайся вон

3. В розовом цвете (свете)

В. Ничтожно мало

4. Сохранять лицо

Г. Вершина, расцвет, апогей

5. Скатертью дорога

Д. Не терять собственного достоинства, сберегать свою репутацию

6. Бабушка надвое сказала

Е. Идеализированно, лучше, чем есть на самом деле

7. Как у Христа за пазухой

Ж. Неизвестно, как будет

Задание № 4(Акростихи)

Вспомнив или узнав, что такое акростихи, определите, кому они посвящены.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Первый акростих

Валы стремят свой яростный прибой,

А скалы все стоят неколебимо.

Летит орел, пределов жалких мимо,

Едва ли кто ему прикажет: «Стой!»

Разящий меч готов на грозный бой,

И зов трубы звучит неутомимо.

Ютясь в тени, шипит непримиримо

Бессильный хор врагов, презрен тобой.

Ретивый конь взрывает прах копытом.

Юродствуй, раб, позоря Букефала!

Следи, казнясь, за подвигом открытым!

О, лет царя! Как яро прозвучала

В годах, веках труба немолчной славы!

У ног враги — безгласны и безглавы.

Второй акростих

Радость, как плотвица быстрая,

Юрко светит и в воде.

Руки могут церковь выстроить

И кукушке и звезде.

Кайся нивам и черемухам, —

У живущих нет грехов.

Из удачи зыбы промаха

Воют только на коров.

Не зови себя разбойником,

Если ж чист, так падай в грязь.

Верь — теленку из подойника

Улыбается карась.

Третий акростих

Ангел лёг у края небосклона,

Наклоняясь, удивлялся безднам.

Новый мир был тёмным и беззвёздным.

Ад молчал. Не слышалось ни стона.

Алой крови робкое биенье,

Хрупких рук испуг и содроганье,

Миру снов досталось в обладанье

Ангела святое отраженье.

Тесно в мире! Пусть живёт, мечтая

О любви, о грусти и о тени,

В сумраке предвечном открывая

Азбуку своих же откровений.

Четвёртый акростих

Не тонким золотом Мирины

Изнежен дальний посох твой:

Кизил Геракла, волчий вой —

О, строй лесной! о, путь старинный!

Легка заря, и в лог звериный,

Апостольски шурша травой,

Юней, живей воды живой

Болотные восходят крины.

Усыновись, пришлец! Давно ль

Ручьиные тебе лилеи?

Лукавый моховой король,

Ютясь, поникнет в гоноболь,

Когда цветущий жезл Гилеи

Узнает северную боль...

Пятый акростих

Разлукой злой разорван дружбы круг.

Огни приветов погасили время.

Мне выпало печальных странствий бремя,

А ты остался дома, милый друг.

Но нас томит одной мечты недуг.

Упорно мы бросали в землю семя.

Его посев сберет иное племя;

Финальный час прославит верных слуг.

Родных сердец сливая стук, победный

Единый нас благословит венец.

Мечту земли несли мы не бесследно.

Обоим нам в пути один конец:

Возжечь маяк над этой жизнью бедной,

Увлечь к мечте любовь чужих сердец.

Задание № 5 (Анаграммы)

Вспомнив или узнав, что такое анаграммы, соотнесите слова, находящиеся в двух столбиках, найдя пару каждому из них.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Амплуа

А. Канонада

2. Лихость

Б. Скалозуб

3. Анаконда

В. Струнка

4. Вредность

Г. Ампула

5. Зубоскал

Д. Сметанница

6. Курсант

Е. Древность

7. Наместница

Ж. Хилость

Задание № 6 (Сделай выбор)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Выберите строку,

  1. ... в которой в каждом слове букв столько же, сколько и звуков:

А) ассоциация, подъём, пью, длинное;

Б) заранее, ранний, учитель, тенистая;

В) вьюга, мороженое, съезд, прогресс;

Г) длинношеее, сметана, красивая, счастье.

  1. ... все слова в которой являются безличными глаголами:

А) вечерело, смеркается, делаем, спится;

Б) дышится, дышим, рассвело;

В) светает, вечереет, бежит, думается.

Г) дышится, смерклось, подморозило, рассвело.

  1. ... все слова в которой являются притяжательными местоимениями:

А) некий, мой, свой, который;

Б) их, ваш, его, её;

В) твой, какой-то, ваш, мой;

Г) чей-то, наш, ваш, некий.

  1. ... все слова в которой являются глаголами совершенного вида:

А) прибежал, улыбнулся, сижу, думаю;

Б) выучил, прорешал, осилил, пронесу;

В) выручил, помог, смотрит, улыбается;

Г) читает, решает, помог, получили.

  1. ... все слова в которой являются существительными общего рода:

А) грязнуля, ябеда, соня, солнышко;

Б) чистюля, обжора, красавица, неряха;

В) обжора, лапушка, радость, умница;

Г) тихоня, сластёна, умница, забияка.

Задание № 7 (Шифровка)

Дети в математическом классе подсказывали друг другу во время контрольных работ по русскому языку. Чтобы учитель их не понял, они вместо букв писали числа, а между словами ставили знак //.

Расшифруйте, пожалуйста, названия мультфильмов уникальных отечественных режиссёров-мультипликаторов.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Для того, чтобы расшифровать, какие именно мультипликационные фильмы замечательных российских режиссёров зашифрованы в этом задании, вам нужно будет вспомнить порядок букв в алфавите. Например, буква «А» в алфавите 1-я, а «Я» – 33-я.

  1. «25, 21, 25, 1»

  2. «4, 1, 5, 12, 10, 11 // 21, 20, 7, 15, 16, 12»

  3. «1, 5, 1 , 8, 10, 16».

  4. «19, 12, 1, 9, 12, 1 // 19, 12, 1, 9, 16, 12».

  5. «7, 8, 10, 12 // 3 // 20, 21, 14, 1, 15, 6».

  6. «3, 1, 18, 6, 8, 12, 1».

  7. «17, 13, 1, 19, 20, 10, 13, 10, 15, 16, 3, 1, 33 // 3, 16, 18, 16, 15, 1».

  8. «17, 1, 5, 1, 13// 17, 18, 16, 26, 13, 16, 4, 16, 5, 15, 10, 11 // 19, 15, 6, 4».

Задание № 8 (Перевёртыши)

Эльдару Рязанову посвящается

В этом задании зашифрованы фильмы великого российского режиссёра Эльдара Рязанова (1927 – 2015), которые вам предстоит назвать.

Для того, чтобы это сделать, вам нужно «перевернуть» название, то есть выявить значение, противоположное тому, которое приводится в задании.

Например, вам предлагается определить, какой фильм Никиты Михалкова прячется под заголовком «Взбодрённые марсом».

«Перевернув» смысловое значение названия, вы поймёте, что это фильм «Утомлённые солнцем».

За каждый разгаданный фильм – 1 балл.

  1. Обычный день

  2. Дети-паиньки

  3. Зверь отовсюду

  4. Домашний рассказ

  5. Ласковый рок

  6. Метро для многих

  7. Пришедшая из глубин памяти какофония для барабана

  8. Рискуй на пешеходном переходе

  9. Обычные действия ненцев в Арабских эмиратах

  10. О богатом пехотинце промолчите

Задание № 9 (Как слово Даля отзовётся)

Задание посвящено 215-летию со дня рождения великого русского лексикографа Владимира Ивановича Даля (1801 – 1872)

Вам предстоит соотнести слова, которые есть в «Толковом словаре» В.И. Даля с их лексическим значением.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Изобряжать

А. Выудить, поймать на уду

2. Изноравливать

Б. Издуриться, издурачиться

3. Изудить

В. Изобихаживать, уряжать, обряжать; устраивать, приводить въ порядокъ

4. Изфарситься

Г. Улучать, сноровлять, применяться, выжидать время, случай, подстерегать

5. Изоблыжить

Д. Корчить итальянца, подражать ему въ обычаяхъ

6. Итальянить

Е. Потерять терпение или надежду въ ожиданiи чего; истомиться выжиданiемъ

7. Исчаяться

Ж. Стать рохлей, ленивым, сонным, неопрятным

8. Изрохлиться

З. Уличить во лжи, въ облыжности

Задание № 10 (Толковый словарь В.И. Даля)

Задание посвящено 215-летию со дня рождения великого русского лексикографа Владимира Ивановича Даля (1801 – 1872)

Из «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И. Даля взяты слова, лексические значения которых представлены вашему вниманию.

В каждом из пяти блоков только одно лексическое значение принадлежит В.И. Далю.

За каждый правильный выбор – 1 балл.

  1. Канталупка - это

А. Бабочка семейства парусниковых, местом обитания которой является полуостров Крым.

Б. Оптический прибор, применяемый для наводки телескопа на небесный объект.

В. Порода лакомых дынь, сплюснутых, рубчатых, бородавчатых.

Г. Лупа часовщика, фиксируемая на лбу с помощью специального приспособления, для освобождения рук во время работы.

  1. Ламба - это

А. Холодное блюдо крестьян, наподобие окрошки, любимое ими в летнюю пору.

Б. Глухое озеро, озерко без истоков, в лесу.

В. Ручная молотилка льна.

Г. Шкворень колеса телеги.

  1. Канаус - это

А. Искусственный неглубокий ров, выкопанный рядом с дорогой.

Б. Инструмент, похожий на лопату.

В. Небольшой водоём, в котором много рыбы.

Г. Персидская шёлковая ткань, из сырца или полусырца.

  1. Каренга - это

А. Карга или коряга, кривулина, каракуля, коряга; суковатый обрубок дерева.

Б. Ягодный кустарник семейства розоцветных.

В. Рыболовная ловушка.

Г. Лёгкая конская повозка.

  1. Кардач - это

А. Непроходимый бурелом в хвойном лесу.

Б. Лодка-долблёнка.

В. Болотистое место, покрытое густым кустарником.

Г. Сосновый вековой бор.

Комментарий для участников олимпиады: все слова в ответах должны быть написаны правильно. В ином случае баллы могут быть снижены.


Оформление работы, фотографирование/сканирование

1. Работа оформляется ручкой с тёмно-синей и чёрной пастой. Цветные карандаши, фломастеры и ручки использовать не следует, работа проверяется в чёрно-белом варианте.

2. Работа оформляется на бланках.

Решение пишется ручкой с тёмно-синей или чёрной пастой. Паста не должна быть слишком бледной, а линия не должна быть слишком тонкой. Пожалуйста, не выходите за границы прямоугольника.

3. Впишите код задания в заголовок бланка на каждом листе. Код вы можете увидеть в «Рабочем кабинете» в «Списке заданий» вашего конкурса. Указывается конкурс, класс и в скобках код.

4. Впишите ваш регистрационный номер ученика на каждый лист решения.

5. Если у Вас нет сканера, работу можно сфотографировать цифровым фотоаппаратом или мобильным телефоном.

Учтите, что размер матрицы аппарата должен быть не менее 2 мегапикселей, и чтобы получить качественные снимки; производить съёмку необходимо с наилучшим возможным качеством в хорошо освещённом помещении.

6. Настройте фотоаппарат. Поставьте максимальное разрешение и качество, отключите дату и спецэффекты. Если в фотоаппарате есть режим съёмки текста - включите его, если нет - режим «авто» даёт вполне приемлемые результаты.

Положите страницу работы на горизонтальную поверхность.

Убедитесь, что страница хорошо освещена, и что фотоаппарат над страницей не будет загораживать свет. Лучше всего делать съёмку днём, на столе, расположенном возле широкого окна. Если же в дневное время фотографировать не получается, рекомендуется подсветить страницу двумя яркими настольными лампами с противоположных сторон (в этом случае фотоаппарат не будет загораживать источник света).

Расположите фотоаппарат над листом таким образом, чтобы плоскость матрицы была параллельна листу, края страницы были параллельны краям кадра, а страница заполняла как можно больше фотографируемого пространства, но так, чтобы главная рамка помещалась в кадр полностью. (Не страшно, если поля немного не войдут в кадр. Гораздо хуже, если будет «зарезана» рамка или в кадре будет много «лишнего», или страница будет повёрнута под углом к краям кадра.

Не переживайте, что страница при съёмке повёрнута на 90 градусов. Изображение можно будет повернуть в программе, подготавливающей задания для отправки.

Произведите съёмку.






Информация о пакетах участника

Конкурс бесплатный, но рамках мероприятий участники могут получить платные услуги по экспертной оценке своей работы, памятные сувениры, бумажный диплом школьникам и учителям.

Размер организационного взноса составляет 150 рублей за каждого участника в рамках «Основного» варианта. Существуют также «Премиальный», «Учебный» и «Групповой» оргвзносы, узнать о которых вы можете на странице сравнения тарифов или в разделе образовательных продуктов на сайте. Родители и учителя не оплачивают оргвзнос за себя, только за школьников.

Для того, чтобы принять участие в конкурсе, необходимо оплатить организационный взнос участника. Сделать это можно в любой момент до окончания приема выполненных работ – перед скачиванием условий, во время решения задач, после сбора работ. Оплатить регистрационный взнос можно даже после того, как вы закачали решения в рабочий кабинет . Главное – выдержать сроки.

Подробное описание возможностей участия вы можете найти на интернет-сайте Знаники по адресу http://znanika.ru/products. Там же на сайте вы сможете пополнить свой кошелек в системе и оплатить из кошелька выбранные взносы удобным вам способом.