Задания на формирование читательской грамотности по тексту-отзыву о фильме
(по материалам конкурса «Почитай-ка»)
Задание. Внимательно изучи отзыв с сайта «Кинопоиск» и ответь на вопросы.
Прекрасный, трогательный и добрый фильм о мальчике, который хотел принести добро и счастье людям, не требуя ничего взамен.
Идея фильма очень интересна и необычна: сделать добро трем людям. Бескорыстно, просто так. Нет, они не должны благодарить доброго мальчика. Они должны сделать то же самое для других трех людей, и далее по цепочке.
Думаю, каждый из нас хотел бы изменить мир к лучшему. Это очень сложно. Но это замечательно! Только ради этого стоит перестать бояться сложностей и стараться, идти к достижению этой цели. Если бы люди перестали думать только о себе, мир определенно стал бы лучше. Именно этому учит данный фильм.
Также здесь потрясающий актерский состав. Хэйли Джоэл Осмент сыграл просто замечательно. Он невероятно искренен, на протяжении всего фильма я верил каждому его слову и действию. И у Тевора действительно получилось, он изменил жизни очень многих людей, хоть и огромной ценой. Кевин Спейси уже давно стал одним из моих любимых актеров, он вкладывает силы в каждую свою роль. В этом фильме он сыграл школьного учителя Тревора, человека очень сложного, прошедшего тяжелый жизненный путь. Сыграл потрясающе, я считаю, что это одна из лучших ролей Кевина Спейси. Хелен Хант также сыграла очень хорошо. Было здорово наблюдать ее изменение от постоянно выпивающей матери к любящей женщине.
Стоит отметить работу Томаса Ньюмана, музыка отлично подходит под настроение фильма и в некоторых местах заставляет мурашки бегать по коже.
Финал фильма заставляет нас задуматься о многом. Часто люди, которые делают добро, не получают добро взамен. Хотелось бы, чтобы таких случаев было как можно меньше.
Трогательная и поучительная драма о доброте и том, как это добро лучше преподнести людям. Спасибо всем, кто работал над этим фильмом.
Вопрос 1. В каком году точно не мог выйти фильм, о котором написан данный отзыв? Обведи букву выбранного ответа.
А. 2010 Б. 2000 В. 2011 Г. 2013 Д. 2005
Вопрос 2. Соотнеси имена людей и их характеристики. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.
1) Хелен Хант | А) Актер, сыгравший учителя |
2) Хэйли Джоэл Осмент | Б) Главный герой фильма |
3) Кевин Спейси | В) Актер, сыгравший мальчика-школьника, главного героя фильма |
4) Томас Ньюман | Г) Актриса, исполнившая роль матери главного героя |
5) Тревор | Д) Композитор, написавший музыку к фильму |
Ответ:
Вопрос 3. Главный герой считал, что нужно делать добро другим людям «просто так». Найди слово со значением «не требуя ничего взамен». Обведи букву выбранного ответа.
А. Ответственно Б. Неизбежно В. Самостоятельно Г. Безвозмездно Д. Мужественно
Вопрос 4. В каких ситуациях ребенок «принёс добро и счастье людям, не требуя ничего взамен»? Обведи две буквы выбранных ответов.
А. Он помог другу, когда тот попал в трудную ситуацию.
Б. Он выучил стихотворение, чтобы рассказать его на уроке и исправить двойку.
В. Он помог маме вымыть посуду, чтобы она разрешила потом погулять с друзьями.
Г. Он помог брату сделать уроки вместо мамы, потому что она заболела.
Д. Он приехал в деревню к бабушке, чтобы искупаться в реке.
Вопрос 5. Прочитай утверждения в таблице. Правдивы ли они? Если утверждение верное – поставь напротив букву А, если утверждение неверное – поставь напротив букву Б.
Утверждение | А («Да»), Б («Нет») |
1) Под «огромной ценой» автор имеет в виду, что герой фильма заплатил много денег. | |
2) Автор говорит о «мурашках по коже», имея в виду, что музыка в фильме произвела на него сильное впечатление. | |
3) Автор называет этот фильм поучительным, потому что в нем потрясающий актерский состав, у которого можно поучиться актерскому мастерству | |
Вопрос 6. Какой из рисунков соответствует схеме, придуманной главным героем фильма? Напиши букву выбранного ответа.
Ответ: