Задания на лето по русскому языку и математике.
Русский язык
Задание № 1
1.Пропиши буквы Аа, Бб, Вв . (В одну строку)
2.Запиши словарные слова:
Весело, воробей, ворона.
Обозначь ударение.
Проверь по словарику(«Русский язык» 1класс стр.137.)
3.Подбери противоположные по смыслу слова
Маленький-…,чёрный-…, медленный-…,порядок-… .
4.Писать под диктовку
Весна.
Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки. (21 слово)
Математика
Задание №1
№1 Вычисли.
10 - 7 = 9 + 5 = 14 – 8 =
4 + 3 = 8 + 9 = 16 – 7 =
2.Реши задачу.
На клумбе распустились 6 жёлтых роз, а красных роз на 2 меньше. Сколько красных роз распустилось на клумбе?
3.Заполни пропуски в ряду чисел.
..., 11, 12, ..., ..., 15, 16, ..., 18, ..., 20, 21, ..., 23, ..., 25.
Русский язык
Задание № 2
1.Пропиши буквы Гг, Дд, Ее
2.Запиши словарные слова
Девочка, дежурный , деревня
Обозначь ударение. Проверь по словарику.
3.Списать текст:
Утро.
Утро. Весело пели птички. Петух и куры клевали зерно. Кот Васька пил молоко. У крыльца собака Жучка. Жучка и мальчик Юра будут играть. (24 слова)
Подчеркните изученные правила.
Математика Задания №2
1. Вычисли.
9 – 3 = 13 – 6 = 7 + 4 =
5 + 4 = 18 – 9 = 6 + 8 =
2.Реши задачу.
В одном ряду 10 кустов смородины, а в другом на 8 кустов больше. Сколько кустов во втором ряду?
4. Начертить отрезки длиной 4см, 6см, 7см.
Русский язык
Задание № 3
1.Пропиши буквы Жж, Зз, Ии, жи-ши
2.Раздели на слоги, поставь ударение. Подчеркни орфограммы.
Камыши, лужи, ёжики, чайник, чулок, щука.
3.Спиши, подчеркни орфограммы.
Летом.
Лето. Вот деревня Воютино. На лугу корова Зорька. Она ест сочную траву. Наша дача у реки. Мы там ловим рыбу. Алеша поймал щуку и леща. (26 слов)
Математика Задания №3
1. Дополни до 9 (Устно)
№2. Реши задачу.
Маше надо полить 6 цветов. 3 цветка она уже полила. Сколько цветов осталось полить Маше?
№3. Начерти в тетради таблицу и заполни её.
Десятки 1 1 1 1 1 1 1
Единицы 3 6 2 9 0 6 5
Число
Русский зык
Задание № 4
1.Пропиши: Кк, Лл, Мм, жи-ши.
2.Вставь словосочетания жи, ши.
Пру..на, вер..на, о..бка, ма..на, ..сть, пу..нка.
3.Сорока унесла конец слов. Допиши их.
Умн… Всезнайка, смел.. Шарик, интересн.. книга, маленьк.. медвежонок, футбольн.. поле.
Математика
Задания № 4
№1Вычисли
10 – 9 + 2 = 8 – 2 + 4 =
0 + 5 + 3 = 1 + 8 – 7 =
№2. Реши задачу.
В холодильнике 5 яблок и столько же апельсинов. Сколько яблок и апельсинов в холодильнике?
Русский язык
Задание № 5
Определите количество слогов, букв и звуков.
Деньки, заяц, медведь, гриб, Оля, машина.
Расположи слова в алфавитном порядке.
Школа, парта, учительница, дети, ручка, карандаш, ластик, доска, мел, перемена, урок.
3.Спиши, подчеркни орфограммы
Дятел.
Стоял в лесу дуб. Прилетел к дубу дятел. Он выдолбил в стволе глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел. (23 слова)
Математика
Задание№5.
№1.Вычисли
10 – 8 + 3 = 9 – 3 + 1 = 9 – 5 - 3=
8 – 5 – 1 = 4 + 3 – 0 = 10 – 6 - 2=
№2. Реши задачу.
Лена отгадала 4 загадки, а Света на 2 загадки больше. Сколько всего загадок отгадали девочки?
№3. Обведи в одном ряду 10 клеток, а в другом ряду на 6 клеток меньше. Сколько клеток обвели в двух рядах?
Русский язык
Задание № 6
Пропиши: Рр, Сс, Тт
Запиши, исправив ошибки.
Яичьница, коньки, прозрачный, малчик, сталной, телефоньчик, гоньщик, ласточька, точка, барабаньщик, очьки, клеточька.
2.Вставь, где нужно, мягкий знак.
Пал.. цы, л.. вы, окун…, дом.., ден…, стол… .
3.Спиши, вставь пропущенные буквы:
Прошёл дожд.. Промокла земля. Покрылись лист.я капел.ками дождя. Выгнала вода из-под листвы мален.кого сверчка.
Математика
Задание №6.
Дополни до 11(Устно)
9 | 3 | 7 | 5 | 4 | 8 | 10 | 0 | 2 | 6 | 1 | 11 |
2 | | | | | | | | | | | |
№2 Реши задачу
В концерте принимали участие 7 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько всего детей участвовало в концерте?
№3. Начерти один отрезок длиной 10 см, другой на 5 см короче. Сравни отрезки.
Русский язык
Задание № 7
1.Пропиши буквы: Уу, Фф, Хх
2. Напиши 5 кличек животных. Например: корова Мурка. Составь с одним словосочетаний предложение.
3.Спиши, подчеркни орфограммы.
Гуси.
Забрались ребята на птичник. Алеша взял гусёнка. Гуси бросились на мальчика и стали шипеть. Птичница Даша вышла на крыльцо. Птицы затихли. (22 слова)
Математика
Задания№7
№1 Вычисли.
6 + 1 = 5 + 3 = 8 – 4 =
9 – 7 = 2 + 6 = 7 – 7 =
№2.Реши задачу.
В коробке 15 шоколадных конфет с орехами и вареньем. С орехами 6 конфет, а остальные с вареньем. Сколько конфет с вареньем?
№3.Реши задачу.
На даче собрали 6 вёдер помидоров и 3 ведра огурцов. На сколько больше собрали вёдер помидоров, чем огурцов?
Русский язык.
Задание № 8
1. Письмо букв Цц, Чч,Шш
2. Напиши слова под диктовку:Мальчик ,машина,медведь,молоко.
Обозначь ударение,проверь по словарику.
3.Спиши, подчеркни орфограммы
Дома.
Я учу уроки. На столе книги и альбом. Малыши Алёна и Дима играют. Они строят башню из кубиков. Собака Тёпа лапой сломала башню. (24 слова)
Математика
Задания №8.
№1 Вычисли.
6 + 5 = 11 – 7 =
5 + 9 = 14 – 6 =
№2.Реши задачу.
В конструкторе «Лего» 12 деталей красного и синего цвета. Деталей красного цвета – 5 штук. Сколько деталей синего цвета было в конструкторе?
№3.Реши задачу.
В вазе лежало 10 яблок и 7 груш. На сколько меньше было груш, чем яблок?
Русский язык.
Задание № 9
1.Запиши слова под диктовку:
Пальто, пенал, петух, работа, ребята.
Обозначь ударение в словах, раздели на слоги для переноса.
2.Спиши, подчеркни орфограммы
Шиповник.
В саду у бабушки Нюры рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла. Девочка улыбнулась. (23 слова)
Математика
Задание №9
Дополни до 13(Устно)
№2 Реши задачу.
В магазин привезли 6 тортов со сливками, а с кремом на 2 меньше. Сколько тортов с кремом привезли в магазин?
№3.Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4.
2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2.
Русский язык
Задание № 10 .
1. Расставь ударение в словах:
Загадка, волшебник, досуг, портфель, щавель, свёкла.
2.Спиши.
Поездка к брату.
Митя приехал в Москву к брату Алёше. Алеша был лётчиком. Он показал Мите настоящий самолёт. Мите было очень интересно. (22 слова)
Объясни правописание заглавной буквы. Подчеркни заглавную букву.
Математика
Задание №10.
№1.Вычисли.
14 - 6 = 12 – 9 =
9 + 7 = 15 – 8 =
№2.Реши задачу.
Катя заплела своей кукле 8 косичек, а Вера на 3 косички меньше, чем Катя. Сколько косичек заплела своей кукле Вера?
№3.Заполни таблицу:
уменьшаемое | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 |
вычитаемое | 6 | 3 | 5 | 2 | 4 | 5 |
разность | | | | | | |
Русский язык
Задание № 11.
1.Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Кони, зверь, тень, конь, ель, дверь.
Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило.
Пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка.
Спиши текст, разделив его на предложения.
Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.
Математика
Задание №11.
Дополни до 15(Устно)
№2.Реши задачу.
Вася сложил из бумаги 6 самолётиков, а корабликов на 3 больше, чем самолётиков. Сколько корабликов сложил из бумаги Вася?
№3.Сосчитай:
9-6= 10-3= 7-6=
10-8= 8-4= 4-4=
7-5= 10-5= 9-5=
Русский язык
Задание№12
1. Выпиши слова, которые состоят из двух слогов.
Акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма.
2. Вставь пропущенные буквы.
Ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело, щ…пальце, ч…гун, утащ… .
3. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило.
Ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть.
4. Вставь пропущенные буквы.
В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….
Математика
Задание№12
Дополни до 17 (Устно)
№2 Реши задачу.
В вазе лежало 3 жёлтых яблока и 6 красных яблок. Сколько всего яблок было в вазе?
№3.Сравни (,):
10+3…10+5 10+0…10+1
10+6…10+8 10+9…10+2
10-3…10-5 10+7…10+4
Русский язык
Задание № 13
1.Подчеркни буквы, написание которых надо проверить.
Дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж.
2.ЗАПИШИ ПОД ДИКТОВКУ.
ДИКТАНТ.
Мёд.
Около липы кружит пчела. Она работает весь день. У брата Серёжи в саду пасека. Он дал нам мёд к чаю. Хорош душистый мёд! (24 слова)
Математика
Задание №13.
№1Вычисли
8 + 2 – 5 = 8 – 2 + 0=
7 – 4 + 6 = 9 + 1 – 0=
№2 Реши задачу
На праздничном столе было 9 пирожных. После праздника на столе осталось 3 пирожных. Сколько пирожных съели во время праздника?
№3.Исправь ошибки:
10 – 4 = 5 10 – 8 = 2 10 – 5 = 6
10 – 7 = 3 10 – 9 = 2 10 – 6 = 4
10 – 5 = 4 10 – 6 = 8 9 – 8 = 2
Русский язык
Задание № 14
1.Вставь пропущенные буквы, раздели слова на слоги.
Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники.
2. Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши. В, ель, л…су, стояла, высокая.
3.Спиши, подчеркни орфограммы
В лесу.
На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса. (21 слово)
Математика
Задание №14.
Дополни до 12(Устно)
№2.Реши задачу.
В магазин привезли 20 кг картофеля, 10 из них продали. Сколько кг картофеля осталось?
№3. Света угостила Лену 6 конфетами, а Игоря 3 конфетами. Сколько всего конфет отдала ребятам Света?
№4.Исправь ошибки:
13-4=8 13-8=5 12-5=6
13-7=6 13-9=4 12-6=6
13-5=7 13-6=8 12-8=5
Русский язык
Задание № 15.
Прочитай текст, раздели его на предложения. Спиши второе предложение.
Я насыпал в кормушку пшена сразу слетелись воробьи и синицы они проворно клевали корм.
Диктант.
Кот.
.
Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Барсик спал на крыльце. Вот он встал и стал бегать. Кот распугал всех кур. (30 слов)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться еженедельно 30-40 минут во время летних каникул. В файле 15 заданий. Они рассчитаны на 14летних недель (с 25 мая по 31 августа), по 2 занятия в неделю (русский язык, математика). Каждую работу оценивают только родители.
В файле представлены домашние задания на лето по русскому языку и математике для учащихся 1 класса, направленные на тренировку и проверку знаний, а также при восполнении пробелов умений и навыков, после первоначального этапа обучения грамоте и математике.
Домашние задания на лето адресовано учащимся первых классов, учителям и родителям, с целью отработки основных знаний и умений и актуализации знаний для дальнейшего обучения во втором классе.
Просьба обратить внимание на следующее:
осмыслен ли текст при чтении
уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.
Я РЕКОМЕНДУЮ в качестве летнего домашнего задания выполнить предложенные задания по математике и русскому языку.