1 класс, 1 часть – Рассмотрите иллюстрацию на с. 6. Прочитайте задание к нему. – Что видите на рисунке? – Возьмите карандаш, линейку и ручку и положите их так, как сказано в следующем задании. Что вам удобнее взять правой рукой: карандаш или ручку? – Переложите карандаш и ручку так, чтобы ручка была сверху от линейки, а карандаш — снизу. Назовите предметы по порядку сверху вниз. – Прочитайте задание к иллюстрациям на полях. В какой руке держит совок девочка на верхней иллюстрации? А нижней? – Почему мы видим совок то слева, то справа? – Чем отличаются иллюстрации с машинами? 1 класс, 1 часть – Рассмотрите в учебнике иллюстрацию 1. – Герои какой сказки здесь нарисованы? – Сравните количество домиков и количество поросят на рисунке. – Рассмотрите иллюстрацию 2. – Какие геометрические фигуры изображены на нём? – Что можно сказать о количестве оранжевых треугольников и синих квадратов? – Рассмотрите иллюстрацию 3. – Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов? – Докажите, что зелёных кругов больше. – Как сделать количество кругов одинаковым? 1 класс, 1 часть - Прочитайте задание 1. - Сравните: чем рисунки слева отличаются от фигур на рисунке справа. - Что такое многоугольник? Почему так называется? - Что есть у многоугольника? - Что скажете об их количестве? -Посчитайте углы и дайте название каждой фигуре. Скажите об этом своему соседу и объясните, почему вы так назвали многоугольник. - Как называется каждая фигура? Почему? Покажите стороны и вершины каждого многоугольника. 2 класс, 1 часть Выполните задание 2. Осуществляет контроль за правильностью выполнения задания: алгоритмом действий, объяснением, решением. 3 класс, 2 часть. Прочитайте задание 3. - Определи на глаз длину отрезков АВ, CD, КМ. Для проверки измерь их длину в миллиметрах. - Как можно измерить длину отрезка «на глаз»? - Как измерить длину отрезка CD, зная длину отрезка АВ? Таким же способом найдите длину отрезка КМ. | Рассматривают иллюстрацию на с. 6. Читают задание. Выполняют задание, отвечая на вопросы учителя с использованием слов – помощников. – Карандаш, он лежит около правой руки. – Ручка, линейка, карандаш. – В левой. – Тоже в левой. – Девочка на верхней картинке стоит к нам спиной, а на нижней картинке поворачивается лицом. – На верхней иллюстрации машины едут налево, а на нижней — направо. Рассматривают сюжетные картинки в учебнике и отвечают на вопросы учителя. – Три поросёнка. – Домиков столько же, сколько поросят. Рассматривают иллюстрацию 2. – Треугольник, квадрат, круг. – Оранжевых треугольников столько же, сколько синих квадратов. Рассматривают иллюстрацию 3. – Розовых кругов меньше, чем зеленых. – Если составить пары розовых и зеленых кругов, то последний зеленый круг останется без пары, значит зеленых кругов больше. – Добавить на иллюстрацию один розовый круг. Читают задание 1 на странице 50. - Круги катятся, а многоугольникам мешают катиться углы. - Замкнутая ломаная линия, фигура с углами. Имеет много углов. - Вершины, стороны - Сколько углов, столько вершин и сторон. Выполняют задание в парах. - Пятиугольник, шестиугольник, семиугольник, четырехугольник, треугольник. Название фигуры зависит от количества её углов. 4. Для начала найти решить все уравнения: 1. х + 8 = 18. Чтобы найти неизвестное слагаемое х, надо из суммы вычесть известное слагаемое: х = 18 – 8; х = 10. 2. х - 3 = 7. Чтобы найти уменьшаемое х, надо разность сложить с вычитаемым: х = 7 + 3; х = 10. 3. 47 - х = 40. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность: х = 47 - 40; х = 7. 4. 50 - х = 40. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность: х = 50 - 40; х = 10. 5. х - 8 = 2. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое: х = 2 + 8; х = 10. 6. х + 3 = 13. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. х = 13 - 3; х = 10. У всех уравнений х = 10, кроме одного. Читают и выполняют задание. Осуществляют умственную деятельность, предполагают варианты решения задания. - Проверить, сколько раз отрезок АВ «поместится» в отрезок CD. Решение: АВ = 30 мм CD = 80 мм КМ = 50 мм |