СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на развитие естественно научной грамотности 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка заданий на развитие естественно – научной грамотности на темах «Увеличительные приборы», «Строение клетки» в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Задания на развитие естественно научной грамотности 5 класс»

  «Подборка заданий на развитие естественно – научной грамотности на темах «Увеличительные приборы», «Строение клетки»  в 5 классе Подготовила учитель биологии МБОУ «Дивеевская СОШ» Лебедева Ю. С. Дивеево, 2023 г

«Подборка заданий на развитие естественно – научной грамотности на темах «Увеличительные приборы», «Строение клетки» в 5 классе

Подготовила учитель биологии МБОУ «Дивеевская СОШ» Лебедева Ю. С.

Дивеево, 2023 г

Тема «Увеличительные приборы»   Родители, видя интерес Кати к изучению биологии, подарили ей микроскоп. Катя начала работу с микроскопом с изучения инструкции

Тема «Увеличительные приборы» Родители, видя интерес Кати к изучению биологии, подарили ей микроскоп. Катя начала работу с микроскопом с изучения инструкции

Тема «Увеличительные приборы»   Родители, видя интерес Кати к изучению биологии, подарили ей микроскоп. Катя начала работу с микроскопом с изучения инструкции. Изучите фрагмент инструкции к микроскопу и вставьте слова, плохо различимые в инструкции   Поставьте микроскоп на стол Включите ______ С помощью ______ поднимите _____ _____ Выберите _______ с наименьшим увеличением Положите _______ на предметный столик Глядя в _____, добейтесь четкого изображения. Для этого поворачивайте ______, изменяя высоту _______ _______ Рассмотрите _________ После работы надо выключить _____ и убрать_______

Тема «Увеличительные приборы» Родители, видя интерес Кати к изучению биологии, подарили ей микроскоп. Катя начала работу с микроскопом с изучения инструкции. Изучите фрагмент инструкции к микроскопу и вставьте слова, плохо различимые в инструкции

  • Поставьте микроскоп на стол
  • Включите ______
  • С помощью ______ поднимите _____ _____
  • Выберите _______ с наименьшим увеличением
  • Положите _______ на предметный столик
  • Глядя в _____, добейтесь четкого изображения. Для этого поворачивайте ______, изменяя высоту _______ _______
  • Рассмотрите _________
  • После работы надо выключить _____ и убрать_______
Тема «Увеличительные приборы»  В качестве объекта для изучения Катя выбрала готовый микропрепарат кожицы чешуи репчатого лука. С помощью микроскопа и программы на компьютере были получены два изображения (А и Б). Одно из изображений было получено при увеличении объектива в 4 раза, окуляра в 10 раз. Другое при увеличении объектива в 10 раз, окуляра в 10 раз.     Определите какое изображение было получено при увеличении окуляра в 10 раз и объектива в 10 раз?

Тема «Увеличительные приборы» В качестве объекта для изучения Катя выбрала готовый микропрепарат кожицы чешуи репчатого лука. С помощью микроскопа и программы на компьютере были получены два изображения (А и Б). Одно из изображений было получено при увеличении объектива в 4 раза, окуляра в 10 раз. Другое при увеличении объектива в 10 раз, окуляра в 10 раз.   Определите какое изображение было получено при увеличении окуляра в 10 раз и объектива в 10 раз?

Тема «Клетка – единица строения живого организма Расставьте в правильной последовательности этапы работы:   А) Положите кожицу в раствор йода на предметном стекле Б) Предметное и покровное стёкла протрите салфеткой. В) Накройте покровным стеклом. Г) Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой. Д) Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло. Е) С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом.

Тема «Клетка – единица строения живого организма

Расставьте в правильной последовательности этапы работы:

 

А) Положите кожицу в раствор йода на предметном стекле

Б) Предметное и покровное стёкла протрите салфеткой.

В) Накройте покровным стеклом.

Г) Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой.

Д) Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло.

Е) С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом.

Тема «Клетка – единица строения живого организма   Выберите из предложенных фотографий те, на которых изображены необходимые Кате приборы для создания микропрепарата

Тема «Клетка – единица строения живого организма

  • Выберите из предложенных фотографий те, на которых изображены необходимые Кате приборы для создания микропрепарата
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!